Устройство для контроля параметров объектов железнодорожной автоматики

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ О.НЬЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, содержащее установленные на каждом объекте контроля датчики параметров, подключенные через линию СВЯЗИ к ВХОДУ блока разделения серии импульсов, ВЫХОД которого подключен к преобразователю, и блок сигнализации , отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено генератором тактовых импульсов, блокс 1 разрешения на формирование аварийного импульса, фо1Ж1ирователем установочного импульса , формирователем рабочего импульса , формирователем аварийного импульса , блоком разрешения на формирование установочного и рабочего импульсов , фиксатором аварийного импульса, блоком запрета формирования рабочего импульса и блоком запрета формирования аварийного импульса, причем к первым входам двух последних блоков подключен ВЫХОД фиксатора аварийного импульса, подключенного первым входом к ВЫХОДУ формирователя аварийного импульса, вторые входы блока запрета формирования рабочего импульса и блока запрета формирования аварийного импульса подключены к ВЫХОДУ тактового генератора импульсов , а ВЫХОД блока запрета формирования аварийного импульса подключен к первому ВХОДУ формирователя аварийного импульса, а выход блока запрета формирования рабочего импульса подключен к одному входу формирователя рабочего импульса, другой вход которого подключен к первому входу формирователя установочного импульса | и ВЫХОДУ блока .разрешения на формиро (Л вание установочного и рабочего импульсов , связанного с выходом блока с разрешения на формирование аварийного импульса и вторым входом формирователя установочного импульса, причем ВЫХОД формирователя рабочего импульса подключен к одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к второму входу Сдд 35 CD фиксатора аварийного импульса и выхо ду формирователя установочного импульса , ВХОД блока разрешения на формирювание аварийного импульса подключен к ВЫХОДУ преобразователя. о 3d

(1М (И др В 61 4 25/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДУПЛАМ ИЗОЬЩтЯНИй И оти ЫтИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403411/27-11 (22) 03.03.82 (46) 23.08.83. Вюл. В 31 (72) В.В.Феоктистов и А.Ю.Тюпкин (53) 656.259.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 613943, кл.В 61 L 25/06, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПАРАМЕТРОВ ОБЬЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВТОМАТИКИ, содержашее установленные на каждом объекте контроля датчики параметров, подключенные через линию связи к входу блока разделения серии импульсов, выход которого подключен к преобразователю, и блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, Оно снабжено генератором тактовых импульсов, блоком разрешения на формирование аварийного импульса, . формирователем установочного импульса, формирователем рабочего импульса, формирователем аварийного импульса, блоком разрешения на формирование установочного и рабочего импульcos, фиксатором аварийного импульса, блоком запрета формирования рабочего импульса и блоком запрета формирования аварийного импульса, причем к первым входам двух последних блоков подключен выход фиксатора аварийного импульса, подключенного первым входом к выходу формирователя аварийного импульса, вторые входы блока запрета формирования рабочего импульса н блока запрета формирования аварийного импульса подключены к выходу тактового генератора импульсов, а выход блока запрета формирования аварийного импульса подключен к первому входу формирователя аварийного импульса, а выход блока запрета формирования рабочего импульса подключен к одному входу формирователя рабочего импульса, другой вход которого подключен к первому входу формирователя установочного импульса > и выходу блока .разрешения на формирование установочного и рабочего импульсов, связанного с выходом блока разрешения на формирование аварийного импульса и вторым входом формирователя установочного импульса, причем выход формирователя рабочего импульса подключен к одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к второму входу фиксатора аварийного импульса и выходу формирователя установочного импульса, вход блока разрешения на формирование аварийного импульса подключен к выходу преобразователя.

1036606

Изобретение относится к автоматике и связи железнодорожного транспорта и используется для осуществления непрерызпor. о контроля параметров, удаленных от центрального пункта элем н тон автоматических приборов.

Известно устройство для контроля параметров объектов железнодорожной автоматики, содержащее установленные на каждом объекте,:контроля датчики параметров, подключенные через линию связи к входу блока разделения серии импульсов, выход которого подключен к преобразователю и блок сигнализации (1J.

Недостатком данного устройства является низкая помехозащищенность, что снижает достоверность контроля.

Цель изобретения — повышение достоверности.

Поставленная .цель достигается " 20 тем, что устройство для контроля параметров объектов железнодорожной автоматики, содержащее на каждом объекте контроля датчики параметров, подключенные через линию связи к вхо- 25 ду блока разделения серии импульсов, выход которого подключен к преобразователю, и блок сигнализации,. снабжено генератором тактовых импульсов, блоком разрешения Аа формирование аварийного импульса, формирователем установочного импульса, формирователем рабочего импульса, формирователем аварийного импульса, блоком разрешения на формирование установочного и рабочего импульсов„,. Фиксатором аварийного импульса,. блоком запрета формирования рабочего импульса, причем к первым входам двух последних блоков подключен выход фиксатора аварийного импульса, подключенного первым входом к выходу формирователя аварийного импульса, вторые входы блока запрета формиро, вания рабочего импульса и блока запрета формирования аварийного 45 импульса подключены к выходу тактового генератора импульсов, а выход блока запрета формирования аварийного импульса подключен к первому входу формирователя аварийного импульс са, а выход блока запрета формирования рабочего импульса подключен к одному входу фбрмирователя рабочего импульса, другой вход которого подключен к первому входу формирователя установочного импульса и выхсду блока разрешения на формирование уста. новочного и рабочего импульсов„ связанного с выходом блока разрешения на формирование аварийного импульса и вторым входом формирователя установочного импульса, причем вь1ход формирователя рабочего импульса под— ключен к одйому входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к второму входу фиксатора аварийного импульса, вход блока разрешения на формирование аварийного импульса подключен к выходу преобразователя.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 разде. ления серии импульсов, подключенный к преобразователю 2, выход которого соединен с входом блока 3 разрешения ша формирование аварийного импульса„ выходом соединенного с входами блока 4 разрешения на формирование установочного и рабочего импульсов и входом формирователя 5 аварийного импульса, причем выход блока 4 разрешения на формирование установочного и рабочего импульсов подключен к входам формирователя 7 рабочего импульса, кроме того выход формирователя 6 установочного импульса подключен к входу фиксатора 8 аварийного импульса, а вход формирователя 5 аварийного импульса подключен к выходу блока 9 запрета формирования аварийного импульса, вход которого соединен с выходом фиксатора 8 аварийного импульса и входом блока 10 запрета рабочего импульса, Один вход блока 11 сигнализации подключен к выходу формирователя 7 установочного импульса, а другой вход соединен с выходом формирователя 6 установочФ ного импульса, причем вход формирователя 6 установочного импульса подключен к генератору 12 тактовых импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Информация с контролируемого объекта в виде серии пакетов синусоидальных колебаний различной частоты, по строго определенной длительности, например 800 мс для первого импульса и 160 мс для последующих с интервалами 320 мс, поступает на вход блока 1 разделения серии импульсов, где разделяется по каналам для каждого параметра выделенный пакет синусоидальных колебаний усиливается и преобразуется в импульсный сигнал соответствующей длительности преобразователем 2. Этот импульс положительной полярности поступает на вход блока 3 разрешения на формирование аварийного импульса. Импульсы положительной полярности с блока 3 поступают непосредственно на первый вход формирователя 5 аварийного импульса и в виде инвертирующих импульсов через блок 4 разрешения на формирование установочного и рабочего импульсов — на первые входы формирователей 6 и 7 установочного и рабочего импульсов соответственно. В случае прихода импульса большей длительности формирователи 5, 6 и 7 возвращаются в исходное нулевое состояние, что приводит к появлению установочного

1036б06

Составитель Ю. Барышев

Редактор А. Шандор Техред И.Гайду 1 орректор А. Повх

Заказ 5915/18

Тираж 507

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная; 4 импульса на первом выходе блока 11 контроля и сигнализации, на котором загорается "0". Отсчет длительности импульсов осуществляется с помощью генератора 12 тактовых импульсов, выход которого соединен с вторым 5 входом формирователя установочного импульса 6, блока 9 запрета формирователя аварийного импульса и блока 10 запрета рабочего импульса. Если последующие импульсы окажутся нормальной длительности, то формирователем ,7 формируются рабочие импульсы, с помощью-которых на пульте блока 11 контроля и сигнализации включаются последовательно лампочки, сигнализи- 15 рующие о нормальном состоянии соответствующих элементов контролируемого объекта.

В случае выявления в элементах контролируемого объекта отказа или отклонения от установленных параметров происходит пропадание одного или нескольких пакетов синусоидальных сигналов серии, что вызывает формирование аварийного импульса на выходе формирователя 5 аварийного импульса, заставляющего сработать фиксатор

8 аварийного импульса, выходной сигнал с которого поступает одновремен-. но на блок 9 запрета формирования аварийного импульса и блок запрета формирования рабочего импульса, вызы. вая эапирание блока 9 запрета формирования рабочего импульса и выработку на выходе блока 10 запрета формирования рабочего импульса для формирователя 7 рабочего импульса. Отсутствие рабочего импульса в последовательности импульсов íà входе бло" ка 11 контроля и сигнализации приводит

Ъ загоранию лампочки соответствукщего номера элемента, сопровождаемой звуковым сигналом.

По окончанию цикла .передачи система возвращается в исходное состояние, т.е. является самовосстанавливающейся и поэтому кратковременное пропадание сигнала, вызванное случайной помехой, не окажет влияния на зажигание сигнальных ламп на пульте блока 11 контроля и сигнализации из-эа некоторой инерционности схемы.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность контроля параметров железнодорожной автоматики и связи.

Устройство для контроля параметров объектов железнодорожной автоматики Устройство для контроля параметров объектов железнодорожной автоматики Устройство для контроля параметров объектов железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх