Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна

 

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА, содерясащее пневмобаллон из эластичнвиго материала, кронштейн и трос для fix соединения, отличающееся тем, что, с целью автомгггизации, быстродействия и повышения надежности устройства, кронштейн выполнен в виде телескопической штанги, состоящей из коробчатых балок прямоугольного поперечного сечения, и снабжен механизмом их выдвижения, который установлен в наклонной бортовой шахте корпуса судна выше ватерлинии, причем внутри балок пропущен трос, закрепленный одним концом к днищу шахты, а другим, пропущенным через блок на торце концевой балки, - к пневмобаллону . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдвижения балок содержит баллон со сжатым газом, редуктор и датчик угла . крена, содержащий корпус, отвес с иглой на его кончике и мембрану, перекрывающую отверстие для поступления газа из баллона в шахту. (Л оо а О5 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН

„.SU„„1036619 эш. В 63 В 43/14

ГОСУДМ СтЕЕННЫй НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ::: :"=

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54).(57) 1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАВУЧЕСТИ

СУДИА, содержащее пневмобаллон из эластичного материала, кронштейн и трос для их соединения, отличающееся тем, что, с целью автоматизации, быстродействия и повышения надежности устройства, кронштейн. (21) 3404642/27-! (22) 22;02.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) А. И. Потутаровский (71) Дальневосточное. высшее инженерное морское училйще им. адм. Г. И, Невельского (53) 532;-322,627.76 (088.8) (56) l; Авторское свидетельство СССР ,% 7!3761, кл. В 63 В 43/14 (прототип). выполнен в виде телескопической штанги, состоящей из коробчатых балок прямоугольного поперечного сечения, и снабжен механизмом их выдвижения, который установлен в наклонной бортовой шахте корпуса судна выше ватерлинии, причем внутри балок пропущен трос, закрепленный одним концом к днищу шахты, а другим, пропущенным через блок на торце концевой балки, — к пневмобаллону.

2. Устройство по и. 1, отличаюьцееся тем, что механизм выдвижения балок содержит баллон со сжатым газом, редуктор и датчик угла крена, содержащий корпус, отвес с иглой на его кончике и мембрану, перекрывающую отверстие для поступления газа из баллона в шахту.

1036619

15

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а конкретно — к сред. ствам для повышения остойчйвостй и плавучести судна, и может быть использовано на судах при штормовых и аварийных ситуациях для уменьшения осадки судна при прохождении по мелководью или для увеличения грузоподъемности судна.

Известно устройство для повышения остоичивости и плавучести судна, содержащее пневмобаллон . из эластнчногд материала, кронштейн и трос для их соединения (1).

Недостатками известного устройства являются неудобство и сложность его установки и низкая надежность работы. Требуются значительные затраты физического труда, а также сравнительно больцюе время на сборку устройства и приведение его в действие. В условиях шторма или аварийной ситуации, для вытаскивания мягкой оболочки на палубу, расправления, закрепления

Свернутый пневмобаллон удерживается от выпадения с помощью лямок 2, Кронштейн 3 выполнен в виде телескопического устройства, состоящего из коробчатых балок прямоугольного поперечного сечения. На верхнем торце каждой балки кронштейна 3 имеется донышко 4 с фланцем 5, обращенным внутрь, а на нижнем, торце— с фланцем 6, обращенным наружу. Между сопряженными балками кронштейна установлены пружины 7, торцы которых упираются во фланцы (наружный одной балки и внутренний — другой). Каждую балку в выдвинутом (рабочем) состоянии фиксирует защелка 8, которая препятствует перемещению балки обратно в шахту под действием силы плавучести пневмобаллона.

В донышке балок (за исключением концевой) выполнены отверстия для пропускания воздуха. и приведения ее в действие усилий одного человека недостаточно.

Целью изобретения является обеспечение автоматизации, быстродействия и повышения надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем пневмобаллон, из эластичного материала, кронштейн и трос для их соединения, кронштейн выполнен в виде телескопической штанги, состоящей из коробчатых балок прямоугольного поперечного сечения, и снабжен механизмом их выдвижения, который установлен в наклонной бортовой шахте корпуса судна выше ватерлинии, причем внутри бадок пропущен трос, закрепленныи одним концом к днищу перекрывающую отверстие для поступления газа из баллона в шахту.

На фиг. 1 изображены пневмобаллоны устройства в свернутом состоянии и кронштейны, закрепленные в наклонных шахтах . корпуса судна; на фиг. 2 — кронштейны устройства, выдвинутые из шахт корпуса судна и пневмобаллоны, наполненные сжатым воздухом; на фиг. 3 — кронштейн устройства с укрепленным на нем баллоном со сжатым газом, общий вид. 50

Устройство содержит пневмобаллон 1, который выполнен из мягкого (эластичного) газоводонепроницаемого материала и наполняется воздухом из баллонов сжатого воздуха или другим газом от газогенератора. Пневмобаллон в нерабочем состоянии свернут и хранится на шлюпочной палубе судна или в нише фальшборта.

5S шахты, а другим, пропущенным через блок,з5 на торце концевой балки, — к пневмобаллону.

Кроме того, механизм выдвижения балок содержит баллон со сжатым газом, редуктор и датчик .угла крена, содержащий корпус, отвес с иглой на его кончике и мембрану, 40

Кронштейн 3 устанавливается в наклонной шахте 9 корпуса судна, ось которой образует острый угол с вышележащей частью борта. Этот угол устанавливается для конкретных судна и устройства, из расчета обеспечения свободного выдвижения балок кронштейна 3 из шахты выпадения кронштейна) под действием силы тяжести при аварийном (для данного типа судна в грузу) угле крена. На торце концевой балки кронштейна 3 установлен блок 10 для свободного перемещения троса 11, проходящего внутри балок телескопического устройства и закрепленного одним концом к перфорированной пластине 12 днища шахты 8, а другим к эластичному баллону l, например, при помощи балки, закрепленной вдоль продольной образующей баллона.

Внутри корпуса судна на шахте 9 размещен механизм выдвижения балок телескопического устройства, который содержит баллон 13 со сжатым газом, к которому подключен редуктор 14, соединенный в свою очередь с датчиком 15 угла крена, представляющим из себя, например, обычный маятниковый кренометр, на кончике которого закреплена игла. Там же, в корпусе кренометра выполнено отверстие, через которое газ поступает в полость шахты, закрытое металлической мембраной, На уровне мембраны установлен соленоид. В его цепь включен источник питания и кнопки замыкания цепи (кнопки пуска).

В положении по походному, когда отсутствует необходимость в дополнительной плавучести и остойчивости, устройство «заряжено» вЂ” кронштейн в собранном виде лежит в бортовой шахте. Телескопическое устройство удерживается от выпадения из шахты с помощью упора 16, вставляемого в корпус шахты на уровне нижнего торца нижней балки телескопического устройства.

l0366I9

Редактор А. Шандор

Заказ 5918/19

Составитель В.ЗКериов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Типаж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб.; д. 4/5

Фяляал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром. Технический результат заключается в упрощении и улучшении эксплуатационных характеристик спасательной системы для судов. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха. Вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна. Крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами. Сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке. Обеспечивается дополнительная плавучесть и непотопляемость судна. 6 ил.
Наверх