Парусное судно

 

ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус на Котором установлены руль и ветровое подруливающее устройство, включающее предохранительный элемент, распвлоЖенный в гнезде с возможфстью его перемещения , и страховочный конец, который с одной стороны связан с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасностн плавания путем замедления хода парусного судна прн падении яхтсмена за борт, оно снабжено кронштейном с закрытой киповой планкой, установленным в кормо вой части корпуса, при этом закрытая киповая планка расположена над предохраннтельным элемен;гом, а страховочный конец дополнительно жестко соединен с предохранительным элементом и пропущен через вышеупомянутую иланку. (Л со О) о го со

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

623 А зсю В 63 Н 2508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{Я ) 3375370/27-11 (22) 04.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) О. А. Мороцкий (53) 629.12,014.6(088 8) (56) 1.:«Катера и яхты», 1971, .№ 3, с. 40, рис. 2 (прототип). (54) (57) ПАРУСНОЕ СУДНО; содержащее корпус, на котором установлены руль и ветровое подруливающее устройство, включающее предохранительный элемент, расположенный в гнезде с возможностью его перемещения, и страховочный конец, который с одной стороны связан с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания путем замедления хода парусного судна при падении яхтсмена за борт, оно снабжено. кронштейном с закрытой киповой планкой, установленным в кормовой части корпуса, при этом закрытая киповая планка расположена .над предохранительным элементом, а страховочный конец дополнительно жестко соединен с предохра- нительным элементом и пропущен через вышеупомянутую планку.

1036623

Изобретение бтносится к парусному судостроению, а именно к конструкции парусных судов, имеющих ветровое подруливакицсе устройство.

Известно парусное судно, содержащее корпус, на котором установлены руль и ветровое подруливающее устройство, включающее расположенный в гнезде, с возможностью перемещения, предохранительный элемент и страховочный конец, который с одной стороны жестко связан с корпусом, а с другой — с яхтсменом (I J

Недостатком известного парусйого судна является невозможность замедления хода судна при случайном падении яхтсмена за борт, вследствие чего яхтсмен не может взобраться на судно.

Целью изобретения является повышение безопасности плавания путем замедления хода парусного судна при падении яхтсмена за борт.

Указанная цель достигается тем, что парусное судно, содержащее корпус, на котором установлены руль и ветровое подруливающее устройство, включающее предохра нительный элемент, расположенный в гнезде с возможностью перемещения, и страховочный конец, который с одной стороны связан с корпусом, снабжено кронштейном с закрытой кнповой планкой, установленный в кормовой части корпуса, при этом закрытая кииовая планка расположена над предохранительным элементом, а страховочный конец дополнительно жестко соединен с предохранительным элементом и пропущен через вышеупомянутую планку.

На фнг. 1 изображена кормовая часть ,парусного судна с ветровым подруливающим устройством и с предохранительной чекой, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху на фиг, I; на фиг. 3 — кормовая часть парусного судна с ветровым подруливающим уст2 ройством со штуртросной проводкой, вид сверху; на- фиг. 4 — вид сбоку на фиг. 3.

11арусное судно состоит из корпуса 1, ветрового подруливающего устройства 2, предохранительного элемента 3, расположенного в гнезде 4. На корпусе 1 установлен кронштейн 5 с закрытой киповой планкой 6, которая расположена над предохранительным элементом 3. На корпусе 1 с помощью скоб 7 жестко закреплен страховочный конец 8, связанный с предохранительным элементом 3 и пропущенный через закрытую киповую планку 6 наружу к яхтсме- ну (не показан). Ветровое подруливающев устройство 2 связано с рулем 9.

Парусное судно эксплуатируется следующим образом.

Ветровое подруливающее устройство регулируется на нормальную работу»а заданном курсе судна 1 н фиксируется в этом положении предохранительным элементом 3, расположенным в гнезде 4, При этом стра. ховочный конец 8 обвязывается вокруг яхтсмена, пропускается через киповую планку 6, крепится к предохранительному элементу 3 и к корпусу I.

2s При случайном падении яхтсмена за борт при значительной скорости судна 1, страховочный конец 8 испытывает рывок, скользит в киповой планке 6 и выдергивает предохранительный элемент 3 из гнезда 4. При этом ветровое подруливающее устройство 2 боль30 ше не удерживает судно 1 на курсе, которое приводится к ветру или уваливается под ветер. Скорость судна снижается, в результате чего яхтсмен может при помощи страховочного конца подтянуться к судну и взобраться на него.

Использование изобретения позволит повысить безопасность плавания на парусных судах с ветровыми подруливающими устройствами.

Редактор А. Шандор, Заказ 5918/19

Составитель В. Королев

Техред И; Верес Корректор Г. Решетняк

Тираж460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, ° д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парусное судно Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх