Стреловой грузоподъемный кран

 

„„SU„„103 668

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3др В 66 С 23/34 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3227607/27-11 (22) 30.12.80 (46) 23 08 83 Бюл. и 31 (72 ) А.С.Проворов (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных, строительных работ (53) 621. 874(088. 8) (56) 1. Патент Швейцарии и 465807, кл. В 66 С 23/38, 1967 (прототип). (54)(57) 1. СТРЕЛОВОИ ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ

КРАН, содержащий шарнирно смонтированные на раме стрелу с блоками, f гидроцилиндр изменения вылета стрелы и монтажную стойку, связываемую осью со штоком гидроцилиндра, .а также грузовую лебедку с канатом и крюковой подвеской, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения самомонтажа стрелы, монтажная стойка выполнена из отдельных штанг, установленных под углом друг к другу, и снабжена блоком, обхватываемым канатом лебедки и установленным на оси, связывающей шток гидроцилиндра со стойкой, причем стрела снабжена про" ушиной для захвата крюковой подвеской.

2. Кран па п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью умень" шения его габаритов в транспортном положении, каждая штанга монтажной стойки выполнена из двух частей,связанных между собой проушинами и пальцами, при этом, по крайней мере, одна из проушин на каждой штанге выполнена с отверстиями для ступенчатого изменения взаимного расположе" ния частей штанг.

3. Кран по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы" шения надежности закрепления гидроцилиндра изменения вылета стрелы в транспортном положении, монтажная стойка снабжена съемной поперечиной, соединенной с рамой крана.

668 2

1 1036

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к стреловым самомонтируемым грузоподьемным кранам.

Известен стреловой грузоподъемный кран, содержащий шарнирно смонтиро" ванные на раме стрелу с блоками, гидроцилиндр изменения вылета стрелы и монтажную стойку, связываемую осью со штоком гидроцилиндра, а также гру- 1п зовую лебедку с канатом и крюковой подвеской (1 1.

Недостатками известного устройства являются сложность самомонтажа стрелы вследствие необходимости введения дополнительного стропа для зах! вата стрелы и отсутствие независимого изменения высоты подъема и выле

ta крана, что вызывает необходимость дополнительных усилий для перемеще- 2р ния стрелы до совмещения шарниров стрелы и рамы.

Цель изобретения - упрощение. самомонтажа стрелы, а также уменьшение габаритов крана в транспортном поло- 25 жении и повышения надежности закреп" ления гидроцилиндра изменения вылета с.трелы в транспортном положении.

Укаэанная цель достигается тем, что в стреловом грузоподъемном кране, содержащем шарнирно смонтированные на раме стрелу с блоками, гидроцилиндр изменения вылета стрелы и монтажную стойку, связываемую осью. со штоком гидроцилиндра, а также грузовую лебедку с канатом и крюковой подвеской, монтажная стойка выполне" на иэ отдельных штанг, установленных под углом друг к другу, и снабжена блоком, обхватываемым канатом лебедки и установленным на оси, связываю"

40 щей шток гидроцилиндра со стойкой, причем стрела снабжена проушиной для захвата крюковой подвески.

При этом штанга монтажной стойки выполнена из двух частей, связан" ных между собой проушинами и пальцами, а по крайней мере, одна из проушин на каждой штанге выполнена с отверстиями для ступенчатого изменения взаимного расположения частей штанг.

Кроме того, монтажная стойка снабжена съемной поперечиной, соединенной с рамой крана.

На фиг. 1 изображен стреловой 55 грузоподъемный кран в момент начала подъема стрелы, вид сзади; на фиг.2то же, в смонтированном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг.2 {проушина стрелы для захвата крюковой подс веской ); на фиг..4 - грузоподъемный йран в транспортном .положении, вид сзади; на фиг. 5 - шарнир между штангами вспомогательного подъемного уст- . ройства; на фиг. 6 - вид Б на фиг.5

1, поперечина монтажной стойки ); на фиг. 7 - вид В на фиг.4 (кран в транспортном положении ).

Стреловой грузоподъемный кран 1 содержит раму 2, на которой жестко закреплены кронштейны 3 стрелы 4 и кронштейны 5 монтажной стойки 6 .

Стрела 4 посредством втулок 7 и осей 8 шарнирно закрепляется в кронштейнах 3, а монтажная стойка 6 также посредством проушин 9 и осей 10 закреплена шарнирно в кронштейнах 5.

В верхней части монтажная стойка проушинами 11 и осью 12 шарнирно связана с проушиной 13, закрепленной на штоке 14 гидроцилиндра 15 изменения вылета стрелы. Гидроцилиндр посредством подшипников 16 установлен на раме 2. Монтажная стойка состоит из штанг 17 и 18, например, трубчатого сечения, установленных под углом друг к другу (фиг.7 ). При этом штанги могут быть выполнены .как целыми (фиг.1), так и из двух частей, связанных между собой проушинами 19-22 и пальцами 23 и 24.

По крайней мере одна из проушин, например 19,имеет несколько отверстий для перестановки пальца 23, что обеспечивает изменение взаимного положения частей штанг 17 и 18. Это выполнено для .уменьшения габаритов крана в транспортном положении. На фиг. 4 штрихпунктирной линией показан наибольший допустимый габарит перевозки по железной дороге. Чтобы удерживать гидроцилиндр без демонтажа с грузоподъемного крана при перевозках, штанги переставляют в транспортное положение: части расположены под углом друг к другу (фиг.4 ).

В то же время для подъема стрелы при самомонтаже части штанг устанавливаются как показано тонкой линией на фиг.5. При этом палец переставляется в отверстие 25. В этом положении изгибающие нагрузки на штанги будут минимальными при подъеме, что позволяет уменьшить диаметр штанг и их массу. Для повышения надежности крепления гидроцилиндра в транспортном положении штанги 17 и 18

036668

3 1 связаны между собой поперечиной 26 с осями 27, поперечина 26 в транспортном положении крепится через лапку 28, жестко связанную с попе речиной, болтом 29 к раме.

Для монтажа стрелы подводят гру" зоподъемный кран к стреле со стороны втулок 7, снимают болт 29 и при необходимости переставляют палец 23 в отверстие 25, выпрямив таким образом части штанг 17 и 18.

Монтаж ведется в следующей последовательности.

Устанавливают блок 30, снятый, например, со стрелы 4, посредством оси 12 в проушину 13 штока 14 гидроцилиндра 15 изменения вылета стрелыОсь 12 посредством монтажной стойки

6 соединяют с рамой 2 грузоподъемно. го крана 1. Через блок 30 перекидывают канат 31 лебедки 32, установленной на грузоподьемном кране и предназначенной для подъема грузов грузоподъемным краном. На конце каната 31 должен быть закреплен монтажный крюк

33. Посредством гидроцилиндра 15 изменяют вылет монтажного крюка

33,доводя его примерно до центра тяжести стрелы,4, захватывают стрелу монтажным крюком 33, например, посредством стропа 34, затем, манипулируя лебедкой и гидроцилиндром, подводят стрелу втулками 7 к кронштейнам 3, с помощью осей 8 закрепляют стрелу на раме 2.

Демонтируют монтажный крюк и монтажную стойку, снимают со штока блок 30 и устанавливают его на место, эапасовывают канат 31 на стрелу и крюковую подвесу 35, закрепляют конец каната на головке стрелы

4 или на крюковой подвеске (в за5. висимости от схемы запасовки каната и кратности полиспаста, образованного канатом на крюковой подвеске

Затем закрепляют крюковую подвеску на стреле, зацепив крюком подвески

1О эа проушину 36, которая может быть выполнена из стержня, согнутого углом вверх и жестко закрепленного на стреле, или из стропа, закрепленного на.стреле. Поднимают стрелу лебедкой 32 и соединяют шток 14 .с головкой стрелы, например, штангой 37. Грузоподьемный кран готов к работе.

Демонтаж производится в обратном

2О порядке;

Использование изобретения позволит применить гидроцилиндр. изменения вылета стрелы для самомонтажа стрелы

) что упрощает монтаж и демонтаж гру25 зоподьемного крана и его конструкцию. Одновременно повышается надежность крепления гидроцилиндра в транcflopTHoM положении и уменьшаются габариты грузоподъемного крана в этом

3О же положении. Выполнение монтажной стойки из отдельных штанг снижает массу каждой части и монтажной стойки и ее габариты при хранении, Установка проушины на стреле упроща35 ет закрепление крюковой подвески на стреле как при монтаже стрелы, так и при передвижении грузоподьемного крана без груза.

103б668

l036668

Фиг.Ф диРБ

В 28

Фиг.

ВНИИПИ Заказ 5923/21

Тираж- 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх