Устройство для позиционных остановок тележки в печи

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННЫХ ОСТАНОВОК ТЕЛЕЖКИ в ПЕЧИ, состоящее из датчика импульсовi соединенного с первым входом измерительного блока, генератора импульсов, триггера отличающееся тем, что. т с цель повышения надёжности, Ьно дополнительно содержит йзмер(йтельныё блоки по числу остановок тележки, первые которых соединены с датчиком импульсов, вторые в йЁоДы измерительных блоков соединены с генератором импульсов, а выходы соединены с схемой ИЛИ, ВЫХ0Д кбторой соединен с обнуляшоям в одсйм триггера , счётный вхйд KOiPdpbro соединен сг генератором импульсов, а 1&ыход через ; усилитель дреДййей с pfSJle.; . . 2, Устройство йр rt. Ir о т я м ч а ю щ е ё с я теМ, что. Йэме|й1-: тельный блок выполнен из пбследоватеЛ| но соединенных счетчика импульсов триггера прямого канала и триггера Ьбратнойсвязи, причем выход триггера Обратной связи соединен с обнуля .юшим входс 4 Tptirrepa прямого канала. 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю и е е с я тем, что датчик импульсов установлен на валу г Ф1ирОванного ролика, через который перекинут тросик, одним концом соединенный с грузом а другим с тележкой. Осо ЗЬ 4 ч1 41 айс

Ц9 (И.) СООЗ С(Я!ГГСНЮ(ОЗИМОЮ °

РЕСПУБЛИК

Ф ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ 0ООР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H kPIOPCIIOMV C V (21) 3437474/22-02 (22) 12,05.82 (46) 23.08.83. Вюл. Ф 31 .(72) A.ß.Nàìàåí и Н.A,Íånîáåäaìàÿ . (71) Липецкое отделение Государственного ордена Трудового Красного Зиамвии союзного института по-проектированию агрегатов .сталеплавильного и прокатного производства для черной металлурги "Стальпрокат" (53) 62-503.55(088.8) :(56) 1. Соколов Н.И. Автоматизированный электропривад обще ром

Механизмов. М., "энергия", 1976, с..223 °

2. Патент СССР Ф 269050 кл. 8 05 Р 46/50, 1967 ..

3. Авторское свидетельство СССР

М 563634, кл. 601 P 3/48., 1975. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЭИЦИОН

НЫХ ОСТАНОВОК ТЕЛЕМЖИ Ь.ПЕЧИ состо» ящее as датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блоха, генератора импульсов, триггера, î T Jl н ч à ю щ е е с я тем, что, уу С 219 11/00, F 27 Э 19/00 с -целью повышения надежности, оно дополнительно содержит измерйте льнме блоки по числу- остановок тележки, .первые входы которых соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены с генератором импульсов> а выходы соединены с схемой ИЛИ, выхсщ которой соединен с обнулякв@йм.входой тригге.ра, счетный вход которого соединен с генератором импульФоа, а .выход через. усилитель соединен с-реме.

2. Устройство -йо. й. 1, о т л и» ч а ю щ е.е с я теМ, что, изме1й тельный блок.выполнен из оследова» тельно соединенных .счетчика импульсов триггера прямого .канала и триггера Е . ббратной. связи, причем выход триггера обратной связи соединен с обнуля-,ааим входом триггера прямого канала.

: 3. Устройство no nn. 1 и 2, о.т л и ч:а ю щ е е с i тем, что датчик импульсов установлен на валу Q гуюмрованного. ролика, через который перекинут тросик, одним концом соедйненный с грузом, а другим с тележкой..

1036771

Изобретение относится к контролю положения механизмов и может применяться для точной остановки любого движущегося механизма при невозможности поставить датчики положения (например, конечные выключатели) непосредственно в месте остановки механизма (например, в печи ). При этом возможно буксирование колес тележки.

Известно устройство для точной 0 остановки лифтов, содержащее этажные конечные выключатели, конечные выключатели замедления и точной остановки, воздействующие на схему управления электропривода. ВозМожно 15 применение подобной системы и в устройстве для нескольких последовательных остановок тележки путем конструктивной доработки Ã1).

Однако .применение подобной системы сложно в наладке, ненадежно, недолговечно.

Известно устройство для путевого ,программного управления, содержащее командоаппарат, по сигналам которого 2 останавливается тележка. Командоаппарат содержит вал с кулачками и соответствующие контактные элементы, механизм реверсирования с двумя выходными валами, к которым по выбору в зависимости от программы присоединяют кулачковый вал, кулачки которого. раздельно или вместе устанавливают под произвольным углом относи" тельно вала t 21

Однако применение командоаппарата З для остановки тележки не дает нужной точности и надежности, сложно в

j HçãîòîâëåHèè.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к 40 изобретению является устройство для измерения скорости, содержащее последовательно соединенные импульсный .датчик оборотов;. измерительный блок, блок преобразования и индикатор.прой-45 . денного расстояния. Блок преобразования выполнен из. триггера, схем ,совпадения индикатора и генератора, счетчиков единицы измерения и передаточного отношения и генератора, причем включающий вход триггера соединен с выходом измерительного, блока, выход триггера через схемы совпадения индикатора и генератора соединен соответственно с индикатором пройденного расстояния и счетчиками единицы измерения и передаточного отношения, выход последнего соединен с отключающим входом триггера, а вторые входы схем совпадения индикатора и генератора соединены б0 соответственно с выходом счетчика единицы измерения и выходом генератора импульсов I.З ).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции для 5 многих остановок, что снижает надежность и увеличивает габариты и стоимость.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройствО для позиционных остановок тележки в печи, состоящее из датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блока, генераторов импульсов, триггера, дополнительно содержит измерительные блоки по числу остановок тележки, первые входы которых соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены с генератором импульсов, а выходы соединены с схемой ИЛИ,,выход которой соединен с обкуляющим входом триггера, счетный вход которого соединен с гене-. ратором импульсов, а выход через усилитель соединен с реле.

Кроме того, измерительный блок выполнен из последовательно соединенных счетчика импуПьсов, триггера прямого канала и триггера обратной связи, причем выход триггера обратной связи соединен с обиуляющим входом триггера прямого канала. причем датчик импульсов установлен на валу гуммированного ролика, через который перекинут тросик, одним концом соединенный с грузом, а другим с тележкой.

На фиг. 1 схематически Представлено положение основных элементов устройства; на фиг. 2 - схема устройства остановки, на фиг. 3. — схема измерительного блока счета оснановок.

Устройство содержит датчик 1 импульсов, соединенный с осью гуммированного ролика 2, через который перекинут тросик 3, соединенный одним концом с тележкой 4, а другим — с грузом 5. Тележка 4 ходит по рельсам в печь и обратно.

Схема предлагаемого устройства состоит из датчика 1 импульсов, соеди. ненного с измерительным блоком б.

Количество измерительных блоков б счета остановок равно количеству остановок. Каждый блок б настраивается на определенное количество импульсов . Выход блока 6 соединен с элементом 7 ИЛИ. Выход элемента 7 ИЛИ соединен с триггером О выхода, усилителем 9 и реле 10. На вход триггера 8 подается сигнал из цепи управления контактом реле 11, включающим привод передвижения тележки 4. Второй контакт 11 включает генератор 12 тактовых импульсов.

Схема измерительного блока счета остановок состоит из счетчика 13 импульсов, триггера 14 прямого канала и триггера 15 канала обратной связи, причем выход триггера 15 сое1036771

Фк2. 3

Составитель В. Этинген

Редактор Н. Джуган Техред M.Tenep КорректорА,, Повх.

Заказ 5943/26 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 динен с обнуляющим входом триггера 14. устройство работает следующим образом.

При включении привода тележки 4 "Вперед" контактом 11 включаются схема устройства и генератор тактовых импульсов. При движении тележки 4 вперед гуммированный,ролик 2; поворачивается и вращает соединенный с ним осью датчик 1 импульсов, 10 который выдает импульсы, количество которых зависит от числа оборотов ролика 2. При отсчете нужного количества импульсов, необходимых для первой остановки, счетчик 13 импуль- 15 сов выдает сигнал на выходе, соединенном с триггером прямого канала 14.

Триггер 14 выдает импульс на элемент ИЛИ 7 и на триггер 15 обратной связи, выход которого соединен:с обнуляющим асинхронным входом триггера 14. Таким образом после выдачи сигнала на элемент 7 триггер 14 обнуляется и на его выходе держится постоянный" Нуль",не зависящий от входа.25

С элемента 7 ИЛИ сигнал постуПает на обнуляющий асинхронный вход триг» гера 8, имеющий приоритет перед счетным входом, затем с него-на усилитель

9 и реле 10, которое дает сигнал на остановку привода. Затем по технологии привод движется обратно, доходит до.начала отсчета и цо сигналу оператора .снова движется вперед. Датчик импульсов отсчитывает нужное количество имйульсов для второй остановки (больше, чем на первой )., Так как . триггер 14 прямого канала измерительного блока первой остановки имеет

"Нуль" на выходе, то счет продолжается вторым блоком счета выдачи им единичного сигнала На .выходе и Остановки привода. цикл повторяется столько раз, сколько остановок нужно сделать.

Зкономическая эффективность от внедрения изобретения составляет около 5000 руб из-за повышения точ- ности остановок и надежности устрой ства.

Устройство для позиционных остановок тележки в печи Устройство для позиционных остановок тележки в печи Устройство для позиционных остановок тележки в печи 

 

Похожие патенты:
Наверх