Асфальтополимербетонная смесь

 

АСФАЛЬТОПОЛИМЕРББТОННАЯ СНБСЬ, включгиощая органическое черное вяжущее, синтетический каучук, поверхностно-активное BetnecTBO и мине .ральный наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения треюиностойкости и деформативной способности при отрицательной температуре, она содержит в качестве вяжущего тяжелую нефть, a в качестве поверхностно-активного вещества - . сложный .эфир дифенилокс ид-4,4-дикарбоновой кислоты и неогептилового спирта формулы - «3 о СгО (С1 3-С СН2-0-С СИз ff Р л f chj-WHgb-c-o-c L он, J при след$поцем соотношении компонентов , мас.%: Тяжелая нефть 2,98-4,67 Синтетический каучук5,97-9,26 Сложный эфир дифенилоксид-4 ,4-дикарбоновой кислоты и неогептилового 1спирта0,05-0,07 Минеральный нгшолнительОстальное

SU. 6826 А

СОНИ СОВЕТСНИХ

NIWHOIN%

РЕСПУБЛИК

3Щ Е 01 С 7/18; С 95/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР -- --,=: Р ::,:

А Ю И

Ф 1 =e.-.. " у н автоРСНОыю СВИдатвъству . сложный . вфир дифенилок амид-4, 4-дн карбоновой кислоты и неогептилового спирта формулы

Щ -(СН ) -С-СН2-0-С

СНЗ ! n 3- ® 3)3- - ) ! сн, (56) 1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. И., "Транспорт", 1978, с. 99.

2. Авторское свидетельство СССР

9 903350 кл. Е 01 С 7/18, 1980.

0,05-0,07 (21) 3272705/29-33 (221 09.01.81 (46} 23. 08.,83. Вюл. В 31 (72) Н.В.Стабников, А.И.Кисина .; и И.С.Леонова (71) Всесоюзный ордена Трудового Храс« ного Энамейи научно-исследовательский институт гидротехники им.Б.Е.Веденеева (53) 691. 16 (088. 8 ) (54 } (57) АСФАЛЬТОПОЛИИЕРБЕТОН НАИ

СИЕСЬ, включающая органическое черное вяжущее., синтетический каучук, поверхностно-активное вещество и мине.ральный наполнитель, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения трещиностойкости и деформатив ной способности при отрицательной температуре, она содержит в качестве вяжущего тяжелую нефть, а в качестве поверхностно-активного веществапри следующем соотнощенни компонентов, мас.%: O

Тяжелая нефть 2,98-4,67

Синтетический каучук 5,97-9,26

Сложный эфир дифенилоксид-4,4-диl карбоновой кислоты

ФЮ и неогептилового 8 спирта

Иинеральный н аполнитель Ост ал ьное

10,36826 и, = 0,82пм — 38,29, СН 0

E И

СН-(СН ) -С -СН-0-С з гз, г

Изобретение относится к строитель. ным материалам и может быть использовано для изготовления гидроизоляционных покрытий.

Известна асфальтополимер етонная смесь, включающая минеральный наполнитель и вяжущее, содержащее 2-2,5% дивинилстирольного термоэластопласта Г1 (.

Наи более близ кой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является асфальтополимербетонная смесь (.2 ), включающая органиче ское черное вяжущеенефтяной битум, синтетический каучук, пойерхностно-активное веществоацетальный полиуретан и минеральный наполнитель при следующем соотношении компонентов, мас.Ъ:

Нефтяной битум 7,4-17,6 . Синтетический каучук 0,3-1,2

Ацетальный полиуретан 0,3-1,2

Минеральный наполнитель Остальное

Недостатком известных смесей является низкая трещиностойкость и деформативная способность получаемого покрытия при отрицательной температуре.

Целью изобретения является повышение трещиностойкости и деформативной способности при отрицательной ,температуре.

Эта цель достигается тем, что асфальтополимернобетонная смесь, включающая органическое черное вяжущее, синтетический каучук, поверхностно-активное вещество и минеральный наполнитель, в качестне вяжущего. содержит тяжелую нефть, а в качестве поверхностно-активного вещества— сложный эфир дифенилоксид-4,4-ди1 карбононой кислоты и неогептилового .спирта формулы при следующем соотношении компонентов, мас,Ъ:

Тяжелая нефть 2,98-4,67

Синтетический каучук 5,97-9, 26

Сложный эфир дифенилоксид1

-4,4-дикарбоновой кислоты и неогептилового спирта 0,05-0,07

Минеральный наполнитель Остальное

Использование н качестве вяжущего тяжелой нефти и добавки сложного эфи10 ра позволяет увеличить количестно каучука и применять асфальтополиМербетон н районах с расчетными температурами ниже -50 С. .з

15 Механизм взаимодействия нефтяных вяжущих с каучуком при больших добавках является достаточно сложным, поскольку сами нефтяные вяжущие не являются однородными растворителями.

20 Они состоят из мальтеноной части

30-80 мас.Ъ, части высоковязких смол (и твердой дисперсной части асфальтенов. При совмещении с каучуком, последние набухают и частично растворяются в мальтеновой части. Допустимое количество каучука при получении удобообрабатываемого полимербитумного вяжущего при технологических температурах приготовления асфальтополимербетона можно рассчитывать по зависимости где. и количество каучука, мас. Ъ |

Зз n - количество масляной мальтем новой части нефтяного няжущего, мас.Ъ.

При приготовлении асфальтополимер40 бетона с тяжелой нефтью, требуемая деформатинная способность обеспечивается не растяжимостью отдельных цепей каучука н дисперсионной среде битума, а деформируемостью сплошно"

45 го полимерного каркаса с включениями битума, которые служат прослойками скольжения при понышенных температурах и твердом наполнителем при пониженныХ. Обращение фаз в полимербитумном вяжущем при использовании ,нефтяных битумов происходит при концентрации каучука около 10 мас.Ъ.

Способ приготовления асфальтополимербетонной смеси является общепринятым для производства асфальтобетона, поскольку технологические вязкости полимербитумного вяжущего оптимальных составов, приготовленных на нефтяных битумах, гудронах и тяжелых нефтях, одинаковы. Сложный эфир дифенилоксид-4,4 -дикарбоновой кислоты и неогептилоного спирта вводят в емкость по приготовлению полимербитумного вяжущего непосредственно перед его использованием.

3 1036826 й

2 3

Тяжелая нефть

2 98 3 7 4 67

Синтетический каучук

5,97 .7,24 9,26

Физико-механические свойства

Известная смесь

Смесь с бутилкаучуком!

1 2 3

Относительная деформативная способность при -404С

1-10

18 10- 5.10-З 8,10-г

Допустимая скорость относительного деформирования при

-40оС

0,01 0,02 0,05

Водопоглощение под вакуумом, об.В

0,55

0 065 0,04 0,04

Набухание под вакуумом,Ъ

0,25

0,05

0,03 0,02

Продолжение таблицы

Смесь с дивинилстирольным термоэластопластом

Смесь с этиленпропиле новым каучуком

Физико-механические свойства

1 2 3

1 2

Относительная деформативная способ- 5..10 3 2 -10 9 9 .10 7 -10 ность при -40 С

10 2 1,5-10 2 допустимая скорость относительного деФормирования при

-40 С, с

0,04 0,06

0,015 0,025 0,06 0,02

Водопоглоще нне под вакуумом, об% 0,06 0,04

0,05 0,05 0,03 0,07

Набухание под вакуумом, % (0,04 0,03

0,02 0,02 - 0,01 0,05

Готовят смеси компонентов, мас.%Т

Сложный эфир 0,05 0 ° 06 0, 07 Минеральный.наполнитель . 91 89 86

В качестве синтетического каучука используют бутилкаучук, этиленпропиленовый каучук и дивинилстирольный термоэластопласт.

Свойства полученных смесей представлены в таблице.

1036826, Составитель Е. Викбулатова

Редактор Н. Рогулин Техред.М.Куэьма Корректор А. Тяско.

Ю

Закаэ 5953/29 Тира)к 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Исходя иэ приведенных данных видно, что покрытие предлагаемого состава обладает повьпаенной трещиностойкостью и деформатнвной способностью при отрицательной температуре но сравнению с иэвестным .

Асфальтополимербетонная смесь Асфальтополимербетонная смесь Асфальтополимербетонная смесь Асфальтополимербетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 992639

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Изобретение относится к способу получения гидроизоляционной композиции, которая может быть использована в строительстве в качестве гидроизоляционного материала для заделки выбоин и дорожных трещин

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использована, например, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, площадок стоянки автотранспорта
Изобретение относится к производству цветных пластбетонных композиций и может найти применение для устройства цветных покрытий в дорожном, промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к реконструкции дорог и нанесению дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх