Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

1. НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛО НЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ НЕГО СГОРАНИЯ, содержащий кор с входным патрубком, слой термостойк вь/хлопнь е za3bf .н Of ifCfnK 11 10 волокнистого материала, размещенный внутри корпуса, и два реактора, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и снижения гидравлического сопротивления , поверхность слоя термостойкого материала расположена параллельно внутренней боковой поверхности корпуса и на расстоянии от нее; а реакторы размещены в торцах корпуса, причем входной патрубок размещен на боковой поверхности корпуса . 2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что каждый реактор снабжен по меньщей мере слоем дожигания углеводородов и слое.м восстановления окислов азота . и -X (ПГ

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ась) F 01 Ф 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вь!хлОПКы ЯсуЗ б/ . >А 2

О ис ку

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425752/25-06 (22) 6.04.82 (46) 23.08.83 . Бюл. № 3! (72) Л.Б. Иоффе, О.Н. Кузнецов, А. E. Леонтьев, Ю.И. Смирнов, К.М. Шаланин, В.И. Житков, В.Ф. Олонцев, В.Б. Власов, Б.С. Аминов, И.Ш. Мурахвер и В.А. Воробьев (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2203424, кл. F 01 М 3/00, опублик. 1974 (54) (57) 1. НЕЛТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с входным патрубком, слой термостойкого

„„SU„„1036944 A волокнистого материала, размещенный внутри корпуса, и два реактора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения гидравлического сопротивления, поверхность слоя термостойкого материала расположена параллельно внутренней боковой поверхности корпуса и на расстоянии от нее, а реакторы размещены в торцах корпуса, причем входной патрубок размещен на боковой поверхности корпуса.

2. Нейтрализатор по и. I, отличающийся тем, что каждый реактор снабжен по меньшей мере слоем дожигания углеводородов и слоем восстановления окислов азота.

1036944

Составитель Ю. Немцов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 535 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 5969 35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны нейтрализаторы выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным патрубком, слой термостойкого волокнистого материала, размещенный внутри корпуса, и два реак тора (1).

Недостатками известных, устройств являются низкая эффективность из-за невозможности очистки выхлопных газов от углеводородов и окислов азота одновременно и значительное гидравлическое сопротивление из-за .малой поверхности для прохождения газов.

Целью изобретения является повышение эффективности и снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что в нетрализаторе выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным патрубком, слой термостойкого волокнистого материала, размещенный внутри корпуса, и два реактора, поверхность слоя термостойкого материала расположена параллельно внутренней боковой поверхности корпуса и на расстоянии от нее, а реакторы размещены в торцах корпуса, причем входной патрубок размешен на боковой поверхности корпуса.

Каждый реактор снабжен по меньшей мере слоем дожигания углеводородов и слоем восстановлением окислов азота.

На чертеже показано устройство, разрез.

Фильтр состоит из цилиндрического корпуса 1 с входным патрубком,2. Внутри цилиндрического корпуса 1 и соосно с ним (т.е. параллельно его боковой поверхности) устанавливается перфорированный цилиндр 3, на поверхность которого нанесен слой термостойкого волокнистого материала 4, например стекловолокна, причем между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью слоя стекловолокна образуется замкнутое пространство 5.. В обоих торцах корпуса с помощью фланцев V устанавливаются реакторы 7, имею1цие форму диска, заключенного между обечайкой 8 и перфорированными торцовыми стенками 9, со слоями дожигания углеводородов 10 и восстановления окислов азота

1!.

Устройство работает следующим образом.

При въезде машины в гараж нейтрализатор подвешивают к задней стенке кузова автомобиля и его входной патрубок соединяют с выхлопной трубой (приспособления для крепления фильтра на машине и соединения его с выхлопной трубой не показаны) . Выхлопные газы по входному патрубку 2 поступают в пространство 5 между корпусом нейтрализатора 1 и слоем термостойкого волокнистого материала 4. Так

10 как объем этого пространства даже при небольшом радиальном зазоре значителен, то выхлопные газы испытывают здесь расширение, вследстие чего происходит охлаждение их и частичная конденсация углеводородных компонентов. Проходя через слой термостойкого волокнистого материала 4, газы освобождаются от сажи и тех компонентов, которые подвергались конденсации. То, что термостойкий волокнистый материал 4 располагается в нейтрализаторе параллельно именно боковой поверхности корпуса 1 и образует зазор между корпусом 1 и волокнистым материалом 4, обеспечивает большую поверхность фильтрации потока газов и тем самым малую величину аэродинамического сопротивле25 ния. Кроме того, большая поверхность волокнистого материала 4 даже при небольшой толщине его обеспечивает большой объем волокнистого материала и тем самым большую емкость для фильтрации аэрозолей.

Поток газов, прошедший сквозь волокнистый термостойкий материал 4, попадает во внутреннюю полость 12 фильтра и, разделяясь на две части, проходит через два торцовых реактора 7. В этих реакторах происходит каталитическое дожигание угарного газа и углеводородных газообразных соединений до нетоксичных воды и двуокиси углерода и восстановление окислов азота. Установка реакторов в обоих торцах нейтрализатора обеспечивает сни40 жение аэродинамического сопротивления за счет разделения потока на две части и увеличение защитной емкости. После заезда машины в гараж или выезда ее за пределы гаража фильтр с машины снимается.

45 Таким образом, предлагаемый нейтрализатор обладает низким аэродинамическим сопротивлением, большой защитной емкостью и высокой эффективностью по очистке BbIxJIQIIHbIx газов. Использование нейтрализатора позволит создать нормаль50 ные санитарные условия для обслуживающего персонала, работающего в закрытых помещениях.

Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх