Пневматическая рессора

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА по авт. св. № 850953, отличающаяся тем, что, с целью увеличения, эффективности демпфирования колебаний в горизонтальной плоскости, она снабжена катушкой С изменяющейся индуктивностью, витками которой охвачены тороиды, которые выполнены из резины с. ферромагнитным наполнителем . 2. Рессора по п. отличйющаяся тем, что каждый внутренний тороид по отношению к внешнему имеет большую конц нтоапию ферромагнитного Яаполнителя., СО о со 00

„„SU„„1036973 A

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. иди F 16 F 9/04; В 60 6 l/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) 850953 (2J ) 3452503/27- I I (22) 18.06 82 (46) 23.08.83.. Бюл. № 31 (72) А. В. Андрейчиков, В. А. Гришин, В. А. Камаев и С. В. Никитин (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 850953, кл. F 16 F 9/04, 30.07.81. (54) (57) l. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА по авт. св. № 850953, отличающаяся тем, что, с целью увеличения, эффективнос- ти демпфирования колебаний в горизонтальной плоскости, она снабжена катушкой с изменяющейся индуктивностью, витками которой охвачены тороиды, которые выполнены нз резины с ферромагнитным наполнителем.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый внутренний тороид по отноше-нию к внешнему имеет большую концентпацню ферромагнитного йаполнителя.

1036973

Изобретение относится к упругим элементам, в частности к пневматическим рессорам.

По основному авт. св. М 850953 известна пневматическая рессора, используемая врессорном подвешивании транспортных редств. Устроиство содержит корпус, ра . доложенный в нем полый поршень, резинс .

Мфдную диафрагму, связывающую корпус с поршнем, и тороид, расположенный в пе регибе диафрагмы и выполненный полым с размещенными в нем .один в другом дополнительными полыми тороидами, в стенках которых выполнены дроссельным отверстия 11),Цель изобретения — обеспечение оптимального демпфирования колебаний в горизонтальной плоскости при различных массах подрессориваейого объекта.

Указанная цель достигается тем, что пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связывающук1 корпус с поршнем, и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы и выполненный пОлым с размещенными в нем один в другом дополнительными полыми тороидами, снабжена катушкой с изменяющейся индуктивностью, витками которой охвачены тороиды, которые выполнены из резины с ферромагнитным наполнителем.

Кроме того, каждый внутренний торонд йо отношению к внешнему имеет большую концентрацию ферромагнитного наполнителя.

На фиг. I изображена пневматическая рессора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Пневматическая. рессора содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень

2 и резинокордную диафрагму 3, связываю щую корпус с поршнем. В перегибе диафрагмы 3 расположен полый тороид 4 и .размещенные в нем один в другом дополнительные тороиды 5 и 6, плотно прилегающие друг к другу. Все тороиды 4 — 6 выполнены иэ резины с ферромагнитным наполнителем, концентрация которого возрастает от наруж ного тороида к внутреннему, и охвачены соленоидом 7, соединенным с источником питания постоянного тока 8 соединенного

2 е реохордой-9, которая с помощью регулятора уровня, состоящего из скользуна 10 и замедляющего устройства 11. В стенках всех тороидов выполнены совмещенные между собой дроссельные отверстия 12 — 14, сообщающие полость Б, образованную внутри тороидов 6, с основной полостью Б. На поршне 2 закреплен буфер 15 и ограничительное кольцо 16.

Пневматическая рессора работает следующим образом.

Под воздействием магнитного поля, создаваемого соленоидом, происходит смещение ферромагнитных частиц, что вызывает внутреннее напряжение в резине, из которой выполнены тороиды 4 — 6. Эти напряже15 ния вызывают изменение упругих и диссипативных свойств тороидов. Причем с увеличением тока в соленоиде 7 увеличивается жесткость и демпфирующая способность ре, зины с ферромагнитным наполнителем.

Управление упругими и диссипативными свойствами.тороидов 4 — 6 в зависимости от чассы виброизолируемого объекта осуществляется следующим образом.

При увеличении массы виброизолируемого объекта, например при полной или час2S тичной загрузке порожнего транспортного средства увеличивается также и статический прогиб пневматйческой рессоры, при этом скользун 10 опускается вниз, уменьшая сопротивление реохорды 9 и увеличивая силу тока, протекающего через соленоид 7, что, соответственно, приводит к увеличению жест кости и демпфирующей способности торо идов 4.—.6.

Замедляющее устройство 11 выключает реохорду 9 и скользун 10 из работы при âåðтикальных колебаниях виброизолируемого объекта, что позволяет поддерживать постоянную силу тока, проходящего через со. леноид ? при динамических нагрузках и дает возможность изменять силу тока в соленоиде 7 только при изменении статической нагрузки на пневморессору.

Использование изобретения позволит обеспечить эффективное демпфирование колебаний в горизонтальной плоскости при различных массах подрессориваемого объекта.

i036973

Составитель В. Прохоренков

Редактор И. Щулла . Техреду. Верес Корректор Л. лоншан

Заказ 5974/36 Тирам уф Подписное

BHHHHh осударствениого комитета СССР

IIo делам «зобретений и открытий! ) 3035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая рессора Пневматическая рессора Пневматическая рессора 

 

Похожие патенты:
Наверх