Кольцевой охладитель кусковых материалов

 

КОЛЬЦЕВОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий кольцевой - бункер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых контактируют с рельсами, закрепленнымина столе, отличающийся тем, что, с целью Повышения надежности сцепления, колесная пара снабжена заключенными в подвижные направлякядие подшипниковые опорял, посажен-ные на регулируемые по высоте тяги, между основанием которых и опорой установлены распорные f пружины,, а на т-ягах -ограничительные гайки. |Г СО 41 «.«rf.t.4г ./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441288/22- 02 (22) 19.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) Н.З. Плоткин, Г.Г. Ермолакин, Г.А. Морковин и И.Ф. Пугач (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 622.785(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 110425 кл, С 22 В 1/26, 1954. (54)(57) КОЛЬЦЕВОЙ ОХЛАЛИТЕЛЬ КУСКОВЫХ NATEPHAJIOB, содержаший кольцевой,.Я0„„10 А

Зш F 27 В 21/00; С 22 В 1/26 бу нкер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых контактируют с рельсами, эакрепленными на столе, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности сцепления, колесная пара снабжена заключенными в подвижные направляюцие подшипниковые опоры, посажен-. ные на регулируемые по высоте тяги, между основанием которых и опорой установлены распорные (пружины„ а на. тягах ограничительные гайки.

1037040

Изобретение относится к устройствам охлаждения кусковых материалов после обжига, спекания или агломерации и может быть использовано н различных отраслях производства, например н черной металлургии для охлаж- 5 дения агломерата или окатышей s коль- цевых охладителях большой единичной мощности.

Известен кольцевой охладитель аг-: ломерата КО 1-1300 Южно-Уральского машиностроительного завода (г.Орск), содержащий тележки с колосникоными решетками, перемещающиеся по рельсовому пути при помощи привода, включающего зубчатый венец, устанонлен" ный на тележках, взаимодействующий с шестерней, посаженной на вал редуйтора, закрепленного, на поворотной раме, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кольцевой охладитель агломерата, содержащий кольцевой бункер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых контактируют с рельсами, закрепленными на столе (11.

Недостатки известных охлацителей заключаются н том, что их привод обеспечивает необходимую. надеж- 30 ность при сравнительно небольших (до 5 м) размерах зубчатых колес, Для охладителей большой единичной .мощности требуются большие диаметры зубчатого венца, которые практичес- 35 ,ки нальэя изготовить с высокой точностью зацепления.

Целью изобретения является повы шение .надежности сцепления.

Поставленная цель достигается тем,40 что в кольцевом охладителе кусковых материалов, содержащем кольцевой бун кер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых кон- 4 тактируют с рельсами, закрепленными на столе, колесная пара снабжена заключенными н подвижные направляющие подшипниконые опоры, посаженные на регулируемые rto высоте тяги, между основанием которых и опорой установлены распорные пружины, а на тягах ограничительные гайки.

На фиг, 1 представлен пфедлагаеmp охладитель; на фиг, 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез A-А на фРлг ° 3 °

Охладитель содержит кольцевой бункер 1, закрепленный на разгрузочном столе 2, установленном на тележ-, 60 ках 3, перемещающихся по круговому рельсовому пути 4.

На столе 2 закреплены специальные . рельсы 5, с которыми нзаимодействуют приводные колеса 6 и 7, закрепленные на валу 8 и составляющие с валом кслесную пару.

Поскольку оба колеса б и 7 являются приводными, а рельсы 5 выполнены круговыми б разными диаметрами,окружные скорости рельсов будут разными, Для.обеспечения синхронной скорости колес б и 7 с рельсами 5 и исключения проскальзывания рельсов колеса выполнены разных диаметров,. а рельсы расположены на разных отметках по нысоте.

Приводная .колесная пара б - 8 заключена н подвижные подшипйиковые опоры 9, которые могут вертикально перемещаться в направляющих 10 стоек 11. Через опоры 9 продеты тяги 12, закрепленные н основании 13, Верхние кочцы тяг через гайки 14 подвешены на балке 15. Между основанием 13 и опорой 9 установлены распорные пружины 16, которые через опору 9 удер живаются в поджатом состоянии ограничительными гайками 17. Выходной конец вала 8 через гибкую муфту 18 соединен с приводом 19. Вся нагрузка от охладителя с материалом передается через тележки 3 на рельсовый путь 4. Для передачи вращения привода охладителю необходимо обеспечить сцепление колес б и 7 с рельсами 5. Сцепление достигается за счет действия пружин 16, которые поджимают через опоры 9 колеса б и 7 к рельсам 5. Усилие прижима регулируется положением основания 13 при помощи гаек 14. Ограничительные гайки 17 служат для предмонтажной сборки подшипниконого узла,а также определяют оптимальное положение опоры 9 относительно основания 13.

Таким образом, колесная пара, заключенная в подвижные опоры, эа с ет компенсационного хода пружин 16. может выбирать все неточности и от,клонения, возникающие при монтаже рельсов, не нарушая необходимого усилия сцепления.

Предложный охладитель улучшает технико-экономические показатели процесса охлаждения агломерата на действующих агломашинах за счет понышения надежности, простоты изготовления,монтажа и обслуживания,а также за счет снижения удельных капитальных затрат и экономии производственной площади. капитальные затраты на предложенный охладитель в 2,2 раза меньше, чем на. известный. Предложенный охладитель занимает в 2 раза меньше производственной площади, чем известный;

1037040.Филиал ППП Патент

;г, Ужгород,ул. Проектная, 4

Кольцевой охладитель кусковых материалов Кольцевой охладитель кусковых материалов Кольцевой охладитель кусковых материалов 

 

Похожие патенты:
Наверх