Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ ТИЕ по авт. св. № 870959, о т л и Ъ f f чающееся; тем, что, с целью повышения точности, -в него введен дополнительный датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотррсовой ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожнсм покрытии первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежащими взвешиванию транспортных средств .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3щ) 80IG 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (61) 870959 (21) 2688136/18-10 (22) 27.11 ° 78 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) Ю.И. Матенчук, Т.И. Чернец и Т.С. Билинский. (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 870959, кл. GОI G 19/02,23.11 78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ

THE по авт. св. Р 870959, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, .в него введен дополнительный датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожном покрытии первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежа- . щими взвешиванию транспортных средств.

1037079

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания транспортных средств, например автомобилей.

По основному авт. св. Р 870959 известно устройство для измерения веса транспортных средств в движении, содержащее датчик веса, выполненный

B виде отрезка резинотросовой ленты, смонтированного по всей ширине ряда на дорожном покрытии. Тросы ленты 10 соединены между собой последовательно и подключены к измерительному блое ку (1).

Недостатком известного устройства является неудовлетворительная точ- 15 ность, Целью изобретения является повыше- ние точности измерения.

Эта цель достигается тем, что в устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие введен дополнительный датчик .веса, выполненный в виде отрезка резинотросовой, 1 ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожном покрытии ъ5 первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежащими взвешиванию транспортных сред» ств.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит дополнительный датчик веса 1, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты с после-З5 довательно соединенными отрезками тросов 2, и основной датчик 3 веса, отрезки тросов 4 которого подключены к первому, а отрезки тросов 5 — к второму входам измерительного бло- 40 ка 6. /

Измерительный блок 6 содержит пре1 бразователь 7, резисторы 8 и 9, стабилизированный источник 10 питания, усилители ll и 12 соответственно 45 первого.и третьего входов измерительного блока 6, элемент ИЛИ-НЕ 13., триггеры 14 и 15, элемент И 1Б, триггер 17, преобразователь напряжение— временной интервал 18, элемент ИЛИНЕ 19, разрядный узел 20, пиковый детектор 21. Устройство содержит также счетно-решающий блок 22, состоящий из перестраиваемого генератора

23 импульсов, двоичных счетчиков 24 импульсов и 25, делительного узла 26 и блок 27 регистрации.

Устройство работает следующим образом.

При наезде колес, например, пер воя оси транспортного средства на 60 отрезок ленты датчика веса 1 увеличивается сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных отрезков тросов 2, и, следовательно, напряжение на входе усилителя 12, со-g5 единенного через резистор 9 с выходом источника 10 питания, при этом возрастает напряжение на выходе усилителя 12.

Одновременно с этим срабатывает триггер 14, единичным выходом включает генератор 23 импульсов, и совместно с единичным выходом .элемента

И 16 происходит заполнение импульсами счетчика 25 до момента наезда колес упомянутой оси транспортного средства на датчик 3 веса.

При наезде колес оси на датчик 3 веса происходит срабатывание триггера

15 (аналогично срабатыванию триггера

14, с той лишь разницей, что в этом случае принимает участие усилитель

ll, отрезки тросов 4 и резистор 8), нулевой выход которого приводит к ситуации несовпадения единиц на выходе элемента И 16 °

Таким образом, в счетчике 25 будет зафиксирована информация о скорости транспортного средства на данном участке дороги.

С момента наезда колес на датчик

3 веса срабатывает также преобразователь 7 за счет изменения индуктивности контура, состоящего иэ последовательно соединенных отрезков тросов 5, при этом на выходе преобразователя 7 возникает единичный потенциал, который на все время прохождения транспортного средства сохраняется и этим самым обеспечивает предотвращение сброса в исходное состояние триггеров

14 и 15 и других узлов, так как через элемент ИЛИ-НЕ 13 на входах этих элементов возникает единичный сигнал после срабатывания триггера 15.

При наезде первой или любой другой оси максимальный сигнал с выхода усилителя 11 запоминается пиковым детектором 21 и затем посредством преобразователя 18 преобразуется во временной интервал, и далее этот временной интервал служит разрешающим для заполнения импульсами счетчика 24 от генератора 23 импульсов.

Содержимое счетчика 24 является величиной, пропорциональной импульсу силы.

Информация счетчиков 24 и 25 посредством делительного узла 26 в результате деления содержимого счетчика 24 на содержимое счетчика 25 преобразуется в информацию (код) массы данной оси и учитывается в блоке 27 регистрации. Таким образом учитывается код (информация) всех осей транспортного средства и в итоге получают вес данного транспортного средства и общий вес переместившихся транспортных средств.

После отработки временного интервала при фиксировании информации о весе данной оси происходит уничтоже ние остаточной информации пикового

1037079

Составитель В. Ширшов

Редактор Н. Лазаренко Техред N.Kîñòèê Корректор А, Зимокосов

1 Ф

Заказ 5991/42 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 детектора 21 эа счет разрядного узла

20, соединенного с выходом элемента

ИЛИ-НЕ 19, к входам которого подключены выход; преобразователя 18 и нулевой выход триггера 17.

В момент возникновения большого сигнала на выходе усилителя 11 срабатывает и триггер 17, однако при этом узел 20 не срабатывает и разряд пикового детектора 21 не происходит, так как на выходе преобразователя 18 возникает сразу же единичный выход, и лишь после отработки временного интервала, т.е. после возникновения на входах элемента ИЛИ-HE 19 нулевых сигналов, срабатывает разрядный узел 20.

После выхода транспортногб средства из зоны действия датчика 3 веса пройсходит сброс элементов устройства в исходное состояние за счет появления нулевого сигнала на выходе преобразователя 7 и единичного сигнала на выходе элемента ИЛИ-НЕ 13, соединен ного с установочными входами тригге-, ров 14 и 15, .счетчиков 24 и 25 и. делительного. узла- 26.

Тарировку устройства осуществляют посредством подбора частоты следова ния импульсов и взвешиванием транспортного средства с заранее известным его весом !

10 Внедрение изобретения позволит снизить капитальные и эксплуатационные затраты, получить более объективнуЮ информацию о весе транспортных средств и о суммарной нагрузке на 5 дорожное покрытие и в итоге опреде лить оптимальные затраты на строй ительство и ремонт шоссейных дорог при заданном их классе.

Такое техническое решение устройства, не требующее разрушения проезжей части дороги, позволяет использовать

его в качестве переносного.

Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Весы // 1035428

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх