Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСГГРАВНОГО СОСТОЯНИЯ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, используемой в автономной системе энергоснабжения,, преимущественно в авто 14обиле, путем измерения напр51Жёния в условиях .коммутации нагрузки, о т л и ч а ю {ia и йс я тем, что, с целью повьляф1ия оперативности контроля, в коммутации элементов под нагрузкой, измеряют амплитуду пульсаций нагдряжения в магистральной сети электрооборудования и по измеренной амплитуде судят об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llBTOPCIIOMV CIWIEIEOVCTEV

gag Н 01 М 10/42

К

/ (21)3445101/24-07 (22) 28. 05. 82 . (46) 23. 08, 83. Бюл ° в 31 (72) Б. Е. Сире и A. С. Новиков (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 621 . 355.1(088. 8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

В 458909, кл..Н 01 М .10/48, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 832631, кл. Н 01 М 10/42, 1977.

3. Барабанов В. С. Электрооборудование тракторов и автомобилей.1974, 2-ое изд., дополненное и переработанное, М., "Колос", с. 447...SU„„,1037365 А (54)(57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОГО

СОСТОЯНИЯ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОИ БАТАРЕИ, используемой в:автономной системе. энергоснабжения, преимущественно в автоМобиле, путем измерения напряжения в условиях.коммутации нагрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения оперативности контроля, в момент коммутации элементов под нагрузкой, измеряют амплитуду пульсаций напряжения в магистральной сети электрооборудования и по измеренной.амплитуде судят об исправном состояиии аккумуляторной батареи н ее цефключении.

1037365

ЗО

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи, основанный на измерении напряжения батареи как 40 с нагрузкой так и без нее, и сравнении полученных величин 3).

Этот способ сравнительно прост и дает достоверные результаты, однако, не позволяет получать оператив-4 ную информацию в процессе эксплуатации батареи и определять некачественное ее подключение ГЗ.!.

Цель изобретения — повышение оперативности и упрощение контроля ис- SG правного состояния аккумуляторной батареи и ее подключения.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля исправного состояния и подключения аккуму- «с5 ля орной батареи путем измерения напряжения в условиях коммутации нагрузки, в момент коммутации элементов сети под нагрузкой измеряют амплитуду пульсаций напряжения в магистральной сети электрооборудования и судят об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении по амплитуде импульсных напря жений. 65

Изобретение относится к эксплуатации различного вида электрохимических источников тока и напряжения и может быть использовано для предупреждения об исчерпывании емкости, неисправности или отключения электрохимической батареи, преимущественно для автономной, системы электроснабжения автомобилей.

Известен способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи, основанный на измерении напряжения батареи f1).

Однако этот способ не позволяет судить,о качестве аккумуляторной батареи, так как даже деградированные батареи способны заряжаться до номинального напряжения.

Известен способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи по величине пульсирующего напря- 0 жения этой батареи, создаваемого пульсирующей нагрузкой 2j.

Однако этот способ достаточно сложен, так как предусматривает со здание пульсирующей нагрузки: повышенной мощности, и устройства ее подключения, а в сЛучае работы аккумуляторной батареи параллельно генераторной установке можно получить неправильную информацию о состоянии аккумуляторной батареи и ее подклю-. чении. Этот способ недостаточно оперативен, так как предусматривает учас" тие человека в процессе определения состояния батареи. !

Источником импульсных напряжений в магистральной сети электрооборудования автомобиля является работа системы зажигания, переходные процессы при сбросе нагрузки потребителей электрической энергии и др. Величина импульсов напряжения может достигать

200 В. Импульсы такой величины опасны для входных и выходных каскадов электронных устройств, устанавливаемых на автомобилях. При нормальном функционировании элементов систем энергоснабжения исправная, хорошо заряженная аккумуляторная батарея, которую можно в этом случае рассматривать как конденсатор большой емкости, сглаживает импульсы напряжения до 20 В. При неисправности батареи например,частичное разрушение, сульфатизация и т.д.) или ее неполном заряде за счет увеличения ее внутреннего сопротивления величина импульсов может достигать 30-50 В. При отключении аккумуляторной батареи во время работы генератора возможны импульсы напряжения.70-200 В.

Таким образом, анализируя величину импульсов напряжения в магистральной сети электрооборудования автомобиля, можно однозначно определить, 1 подключена ли батарея и ее состояние.

Конкретно исследовались уровни перенапряжений в бортсети автомобиля БАЗ 2105 и проводился контроль состояния аккумуляторной батареи. Замеры проводились со штатным оборудованием автомобиля ВАЗ 2105. Перенапряжения измерялись с помощью осциллографа С8-9А на.выводах "+" и "масса" генератора.

При подключенной исправной батарее перенапряжения имеют амплитуду 18 В, при замене батареи на разряженную уровень перенапряжений имеет амплитуду 30-50 В (в .различных режимах работы элементов электрооборудования)и при отключении батареи уровень перенапряжений имеет амплитуду 74140 В.

Уровни перенапряжений бортсети автомобиля ВАЗ 2107 имеют значения соответственно: при заряженной под ключенной батарее — 15 В, при разряженной батарее 32-46 В, при отключенной батарее 84-107 B. !

Следовательно, при наличии в магистральной сети импульсов 70-200 В делается вывод об отсутствии соединения (некачественном соединении ) батареи с сетью; при наличии импул.— сов 30-50 В делается вывод о неисправности батареи или ее разряде. При наличии импульсов менее 20 В MoRHo делать вывод об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении.

Исследование предлагаемого способа контроля исправного состояния ак1037365

Составитель И. Найдина

Техред К.Мыцьо Корректор A Зимокосов

Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор П. Коссей

Заказ 6022/56

Филиал ППП "Патент", г. Ужгорбд, ул. Проектная, 4 кумуляторной батареи и ее подключения позволяет нолучать оперативную информацию о состоянии системы энергоснабжения. Оперативное устранение неисправностей предотвращает выход из строя отдельных элементов электрооборудования автомобилей.

Использование предлагаемого способа позволяет автоматизировать процесс диагностики состояния аккумуляторной батареи и ее подключения, О что исключает простои машины при про" ведении диагностики, повышает производительность труда обуслуживаю- щего персонала, за счет сокращения времени диагностики, а также предупреждает выход из строя элементов электрооборудования эа счет оперативной диагностики состояния аккумуляторной батареи и ее подключения.

Данный способ можно использовать на любом транспортном средстве, оснащенном автономной системой энергоснабжения.

Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх