Компенсатор для трубопроводов воздушных систем летательного аппарата

 

КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующий и разгружающий элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, качалка закреплена на втором присоединительном патрубке, посредством шарнира, размещенного на одном из концов качалки, и соединена с тягой первого присоединительного патрубка посредством промежуточного шарнира, при этом ось качалки установлена перпендикулярно оси компенсатора.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к конструктивным особенностям компенсирующих устройств систем подачи воздуха в летательном аппарате. Известен компенсатор, содержащий присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующие и разгружающие элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка. Известный компенсатор имеет большие габариты, вес и ненадежность, обусловленную большим количеством конструктивных элементов и неблагоприятной передачей уравновешивающих силовых потоков с одного присоединительного патрубка на другой. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в компенсаторе, содержащем присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующий и разгружающий элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка, достигается тем, что качалка закреплена на втором присоединительном патрубке посредством шарнира, размещенного на одном из концов качалки, и соединена с тягой первого присоединительного патрубка посредством промежуточного шарнира, при этом ось качалки установлена перпендикулярно оси компенсатора. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен общий вид компенсатора в разрезе; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1. Компенсатор содержит присоединительные патрубки 1 и 2, связанные между собой компенсирующим элементом 3. Присоединительный патрубок 2 и закрепленные на нем пустотелый пилон 4, стакан 5 и разгружающий элемент 6 образуют полость, в которой перпендикулярно оси компенсатора расположена качалка 7, один из концов которой посредством шарнира 8 закреплен на присоединительном патрубке 2, а второй тягой 9 связан с дном разгружающего элемента 6. Промежуточный шарнир 10 качалки 7 соединен с тягой 11, шарнирно связанной с присоединительным патрубком 1 посредством наконечника 12, гайки 13 и стоек 14. Компенсатор работает следующим образом. Присоединительный патрубок 1, благодаря податливости компенсирующего элемента 3, перемещается относительно присоединительного патрубка 2 на величину равную температурному удлинению трубопровода. При этом распорные осевые усилия от действия избыточного давления воздуха уравновешиваются в компенсаторе через присоединительные патрубки 1 и 2, тягу 11, качалку 7 и тягу 9 действием избыточного давления воздуха на дно разгружающего элемента 6 и не передаются на внешние связи трубопровода. Представленный компенсатор обладает преимуществом по сравнению с прототипом, заключающимся в том, что распорные осевые усилия уравновешиваются и не передаются на опорные крепления трубопровода, исключено также появление изгибающих моментов, воздействующих на трубопровод. Все это приводит к укреплению конструкции, уменьшению габаритов, снижению веса всей системы и повышению надежности в работе.

Формула изобретения

КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующий и разгружающий элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, качалка закреплена на втором присоединительном патрубке, посредством шарнира, размещенного на одном из концов качалки, и соединена с тягой первого присоединительного патрубка посредством промежуточного шарнира, при этом ось качалки установлена перпендикулярно оси компенсатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Патрубок // 79947

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета
Наверх