Способ изготовления изделий типа колес

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС, при котором осушествпяют деформироваине заготовки с формовкой ступицы и диска и последующую их прокатку и калибровку, отличающийся тем, что, с цепью повышения качества изделий, при формсжке ступинына торцовых ее участках выполняют углубления на величину О,015-О|25 ее шасоты, a при капибро ке эти участки осаживают с доведением их до плоско-параллельного состояния. (Л со ас о00

СОЮЗ СООЕТСНИХ

Ф Л

РЕСПУБЛИН уд) В 21 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 3307606/25-27 (22) 30.06.81. (46) 30.08.83. Бюп. Ж 32 (72) М.С.Валетов и Ю.Г.Тубопьцев (71) Институт черной метаппургии (53) 621.771.29 (088.8) (56) 1. Шифрин М.10. и Сопомович М.Я..

Производство цепьнокатаных копес и .бандажей. М., Метаппургиздат, 1954, с. 114-120, 2. Авторское свидетепьство СССР

М 667298, кл. В 21 Н 1/02, 03.01.78 (прототип).,SU„„A (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ИЗДЕЛИЙ ТИПА KGllEC, при котором осушвствняют деформирование заготовки с формовкой ступицы и диска и цоспедуюжую их прокатку и капибровку, о т п и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения качества изделий, при формовке ступииы на торцовых ее участках выцопняют угпубпення на вепичину

0,015-0,25 ее высоты, а при капибровке ети участки осаживают с доведемем их до ппоско-параппепьного состояния.

3 1 038031 2 ится к обработке ю; при вепичию углубления меньшей и может быть|испопь .. 0,015 имеет место выпучивание стенки нии издепий типа - отверстия по всей дпине в процессе последующей осадки торцов ступицы. С изготовпения колес 5 другой стороны, при величине бопее, при котором на- 0„025 высоты ступицы, имеет место обле осадки и разгон- разование наппывов 5 бопьшой вепичиныванием окончатепь до половины длины полостей в ступице, урании ступицы, которые образуются при осадке ступицы обод на стане и ка- 0 колеса 6 по ее высоте. В дальнейшем в на капибровочном процессе прошивки отверстия в ступицовые поверхности це с такими наппывами имеет место исскими (1) . кажение формы наружной поверхности стустного способа явпя- пицы. Испопьзование величины углубления тво ступицы в час 15 торцовых поверхностей ступицы в предеой поверхности к пах 0,015-0,025 ее высоты обеспечивает при дапьнейшей осадке ступицы по готовпения изделий длине получение незначительных каппыром осуществляют вов 5 - по протяженности не более 1/5 овки с формовкой 20 высоты полостей в ступице, вблизи конпедующую их про- такта с инструментом деформации, кото= г), рые в процессе прошивки не приводят к стного способа яв- искажению формы и размеров ступицы цессе калибровки В процессе капибровки копеса 6 верхэтому способу при 25 ним 7 и нижним 8 штампами осушествдается истечение ляют осадку ступицы 9 по высоте с дотия в ступице- ведением вогнутых торцовых ее поверхтверстия во внутрь, ностей до ппоско-параппепьного состоя. выпучивание на- ния 10. тупицы, т,е. искаже-30 П р н м е р, При иэготовпении женфиг ура ции. лез нодорожных вагонных копес диаметром повышение качес 950 мм,нагретую заготовку массой

470 кг носке осадки йа прессе усилием достигается тем, 5000 т/с формовали на прессе усилием изготовпекня изде- З5 0000 т/с и на торцовых участках стуотором осуществля- пицы выполняли угпубпения на величину готовки с формовкой 4 мм с радиусом, равным половине топспедующую их про- шины стенки ступицы, т.е. 22 мм. Прс ри формовке ступи- катанное копесо капибровали на прессе стках выполняют 40 усилием 3500 т/с и осаживали ступицу

0,015 0,025 ее по высоте с доведением тоРцовых ее повке эти участки верхностей до ппоско-параппельного сосем их до плоско- тояния. При этом обжатия торцовых поверхностей ступицы не превышапи схема формовки 3,2 мм.

Изобретение относ металлов давпением зовано при изготовпе копес

Известен способ обработкой давлением гретую заготовку пос ки формуют с образо ных размеров и конфиг прокатывают диск и пибруют диск и обод прессе. При этом тор ступицы формуют ппо

Недостатком изве ется невысокое качес ти перехода от боков торцовой поверхности

Известек способ из типа колес, при кото деформирование загот ступицы р. диска и пос катку и калибровку (Недостатком изве ляется то, что в про ступицы по высоте по обжатиях до B наблю металла в зону отверс выпучивание стенок о происходит некоторое ружной поверхности с ние ее размеров и ко .Цель изобретения тва иэделий.

Поставленная цель что согласно способу лий типа копес, при к ют деформирование за ступицы и диска и по катку и капибровку, п цы на торцовых ее уча угпубпения на вепичину высоты, а при капибро осаживают с доведени параллельного состояния

На фиг. 1 показана

45 заготовки; на фиг. 2 - заготовки после осадки ступицы штампами капибровочного пресса.

Способ осуществпяется следующим образом.

В процессе формовки ступицы 1 колеса верхним 2 и нижним 3 формовочными: штампами.на торцовых участках ступицы выполняют углубления на величину, равную 0,015-0,025 высоты ступицы.

Эта величина определяется, с одной стороны, отсутствием выпуклости на внутренней стенке отверстия по всей его дпиПри себестоимости одного колеса, (годовой обьем производства колес на одном заводе 500000), попученного по старой и новой технологиям, соответст» векно 69,6 и 69,51 руб., эффект будет равен:

Э=(69,60-69,51 ) ° 500000=45000 руб.

Экономический эффект от внедрения способа на одном заводе за счет сниж . ния себестоимости колес составпяет

45 тыс.руб.

1038031

Фиг. 2

Составитель И. Ментягова

Редактор Е. Папп Техред А.Бабинец Корректор М. Демчик

Заказ 6100/10 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления изделий типа колес Способ изготовления изделий типа колес Способ изготовления изделий типа колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх