Способ обработки железнодорожных колес

 

, СОКИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2901101/25-08 (22) 31.03.80 ,(46) 30.08.83. Бюл. И 32 (72) М.С. Валетов, В.К. Серяченко, Ю.Д.Козлов,М.В.Кузьмичев и Г.А.Блажнов (71) Институт черной металлургии (53) 621.941.135.2(088 .8) (56) 1. Руководство к станку мод.—

1Б502С. 3-д им. Седина, Краснодар, 1976. (54)(57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС, включающий обработку гребня, боковой поверхности обода и. SU„„1038070 A др В 23 В 1/00 // В 2 В 6 .

4аски на ободе с внутренней стороны .колеса с помощью копировального уст" ройства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет совмещения операций за одну установку колеса, обработку Фаски

-на внутренней поверхности обода производят по недвижимой части копира, гребня колеса - по подвижной его части, а боковой поверхности обода с внутренней стороны — по обеим его частям, причем в качестве установоч" ной базы используют внутренний диаметр обода.

1038070

Изобретение относится к области механической обработки и л.ожет быть использовано при изготовлении железнодорожных колес, в частности, на токар" но-карусельных станках, 5

Известен способ обработки железнодорожных колес на четырехсуппортном токарно-карусельном станке, при котором левый боковой суппорт обрабатывает гребень и боковую поверхность обо- 1о да с внутренней стороны колеса, правый боковой суппорт обрабатывает поверхность катания; правый вертикальный суппорт обрабатывает торец и наружную поверхность ступицы, левый вертикальный суппорт обрабатывает боковую поверхность обода с наружной стороны колеса. Все суппорты работают по копирам. Фаска на ободе с внутренней стороны колеса либо не образу" о ется, либо выполняется на дополни" тельном карусельном станке.

Перед обработкой колеса в зависимости от его наружного диаметра и ши- д рины обода производится установочное перемещение электрощупов суппортов на заданные параметры обработки. Установ" ка производится перемещением электрощупов по направляющим станины в горизонтальной и вертикальной плоскостях при помощи специальных установочных винтов и индикаторов. При пуске станка суппорты ускоренным ходом перемещаются к„колесу, а закрепленные на них копиры — к установленным на обрабатываемый размер электрощупам,. Ко. пиры воздействуют на конечные выключатели электрощупов, а последние дают команду на отключение электромуфт ускоренного перемещения суппортов. Дальнейшая работа протекает в копировальном режиме. Каждый суппорт работает по своей циклограмме и управляется своими конечными выключателями. После окончания копирования .суппорты ускоренно отходят в свое исходное положение (1 3.

Недостатком известного способа является его низкая производительность.5О

Это связано с тем, что при обработке контура обода левым боковым суппортом резец производит обработку гребня и боковой поверхности обода, не обеспечивая образования фаски на ободе с внутренней стороны колеса. Для обработки этой фаски необходима дополни- тельная операция.

Цель изобретения - повышение производительности за счет совмещения операций обработки гребня, боковой поверхности обода и фаски на ободе с внутренней стороны колеса за одну установку колеса.

Поставленная цель достигается тем, что обработку фаски на внутренней no"" верхности обода ведут по неподвижной части копира, гребня колеса - по подвижной части копира, а боковой поверхности обода с внутренней стороны

t по обеим его частям с использованием в качестве базы обработки внутреннего диаметра обода, На чертеже показана схема установки и обработки железнодорожно -о колеса по предлагаемому способу.

Колесо 1 устанавливают на планшайбу 2 станка и зажимают кулаками 3 по внутренней поверхности 4 обода. Ilooизводят замер диаметра поверхности 5 катания. Лиаметр внутренней поверхности обода является величиной постоянной, так как он калибруется после прокатки колеса на колесопрокатном стане в калибровочном штампе. Устанавливают неподвижную часть 6 копира на заданный размер внутреннего диаметра обода для всей партии колес, а подвижную часть 7 копира устанавливают на заданный размер по наружному диаметру обода для каждого колеса.

После этого включают в работу суп= порт 8, который резцом 9 производит обработку заданной поверхности А-В.

Так как внутренний диаметр обода есть величина постоянная для колес одного сортамента, то поднастройку на размер производят лишь при обработке первого колеса электрощупом 10.

Поднастройку же на требуемый размер наружного диаметра производят подвижной частью 7 составного копира. Этой поднастройкой обеспечивают размер С составного копира в соответствии с заданным размером )) толщины обода колеса, поэтому на. каждом колесе резец 9 будет образовывать фаску 11 при переходе от боковой 12 к внутренней 4 поверхности обода в строго заданном месте. Благодаря .этому фаска образуется в процессе основного технологического процесса механической обработ3 1038070 ки колеса, что приводит к увеличению устанавливают не меньше возможного производительности обработки. Величи- разброса размеров диаметра обрабатыну хода регулируемой части копира К ваемых колес.

Составитель В. Иванников

Редактор К. Папп Техреду Ж.Кастелевич . Корректор 0. T rop

Заказ 6103/12 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Я Иосква К-Я Раушская наб. д. 4/$

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обработки железнодорожных колес Способ обработки железнодорожных колес Способ обработки железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:
Наверх