Способ строительства цементно-бетонного покрытия

 

1. СПОСОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ вклочающий распределение и уплотнение цементобетонной смеси и последующее нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности движения непосредственно после устройства покрытия , в качестве цементобетонной смеси используют жесткую смесь с содержанием воды 6-8% от массы заполните- . лей и цемента, уплотнение ее осуществляют до плотности не ниже 0,98 от . объемной массы смеси, после нанесения на поверхность пленкообразующего материала распределяют щебень в количестве 6-8 кг/м и уплотняют его до втапливания в цементобетон на глубину 0,5-0,75 наибольшего диаметра зерен. 2. Способ по п. 1,отличаю- Q щ и и с я тем, что в качестве пленко-® образующего материала используют (Л органическое вяжущее в количестве 0,5-0,8 кг/м покрытия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О И

РЕСПУБЛИК

09) (И) всю F О1 С 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСЛНИ ИЗ0ЬРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3415681/29-33 (22) 01.04.82 (46) 30.08.83. Бюл. V 32 (72) A.C. Пополов (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский. и научно-исследо- вательский институт (53) 625.8(088.8) (56) 1. Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог ВСН-139-80. И., "Транспорт", 1979; с. 65 °

2. Там же, с. 46-50 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕ"

ИЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ включающий распределение и уплотнение цементобетонной смеси и последующее нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности движения непосредственно после устройства покрытия, в качестве цементобетонной смеси используют жесткую смесь с содержанием воды 6-83 от массы заполнителей и цемента, уплотнение ее осуществляют до плотности не ниже 0,98 от обьемной массы смеси, после нанесения на поверхность пленкообразующего материала распределяют щебень в количестве 6-8 кг/м и уплотняют его до втапливания в цементобетон на глубину 0,5-0,75 наибольшего диаметра зерен.

2. Способ по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве лленко-Е образующего материала используют органическое вяжущее в количестве

0,5"0,8 кг/м покрытия.

Ç 038396

Изобретение относится к способам строительства бетонных покрытий и мо" жет бить использовано в дорожном, аэродромном и других отраслях строительства. 5

Известен способ строительства цементобетонного покрытия путем укладки и уплотнения цементобетонной смеси с, последующей засыпкой поверхности покрытия песком с периодической полив- lO кой водой до достижения цементобетоном марочной прочности $1) .

Недостатками способа являются трудоемкость ухода за бетоном, который предусматривает его поливку водой че- 15 рез 2-3 ч в первые 7 сут, и через 68 ч в последующие три недели, и сни-, жение качества верхнего слоя бетона при таком уходе.

Наиболее близким к предлагаемому 2О по технической сущности и достигаемому результату является способ строи" тельства цементобетонных покрытий, включающий распределение и уплотнение цементобетонной смеси и после- 25 дующее нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала. В этом способе при строительстве в качестве цементобетонной смеси используют пластичную смесь с осадком конуса 2-4 см. Уплотнение покрытия осуществляют вибрированием до выделения на поверхности цементного молока, характеризующего достаточную степень уплотнения (?) .

Недостатками известного способа является необходимость выдерживания свежеуложенного бетона во влажных условиях нескольких недель, в течение которых не допускается откривать движение. автотранспорта. Это осложня«40 ет и удорожает процесс строительства, требует устройства объездных путей, удлиняет время сдачи дороги в эксплуатацию.

Цель изобретения - обеспечение воз- 4 можности движения непосредственно пос" ле устройства покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу строительства цементобетонных покрытий, включающему распределение и уплотнение цементобетонной .смеси и последующее нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала, в качест-. ве цементобетонной смеси используют 55 жесткую бетонную смесь с содержанием води 6-83 от массы заполнителей и цемента, уплотнение ее осуществляют до плотности не ниже 0,98 от объемной массы смеси, после нанесения на поверхность пленкообразующего материала распределяют щебень в количестве

6-8 кг/м и уплотняют его до втапливания в цементобетон на глубину 0,50,75 наибольшего диаметра зерен.

При .этом в качестве пленкообразующего материала используют органическое вяжущее в количестве 0,50,8 кг/м покрытия.

Строительство цементобетонного покрытия предлагаемым способом осуществляют следующим образом.

На подготовленное основание распределяют жесткую цементобетонную смесь.

Распределение жесткой цементобетонной смеси по основанию дорожной одежды не имеет существенных особенностей и осуществляется например, с помощью бетонораспределительных машин универсальных укладочных машин, автогрейдеров.

После распределения по основанию осуществляют уплотнение цементобетонной смеси.

Установленное на дорожных машинах уплотняющее вибрационное оборудование может быть использовано только для предварительного уплотнения жесткой смеси. Уплотнение смеси до плотности не ниже 0,98 от объемной масси осуществляется повторными проходами дорожных катков. Повторные механические воздействия в период структурообразования цемента увеличивают проч" ность и морозостойкость бетонов °

Дорожными катками уплотняют обычно грунты земляного полотна. В зависимости от расположения cBoR грунта в насыпи укатку катками производят по плотности не ниже 0,95-0,98 от мак. симальной. При этом в верхнем слое насыпи, непосредственно воспринимающем нагрузки от движения построечного транспорта, fllloTHQGTb грунта в результате укатки должна быть не ниже

0,98 от максимальной. Поскольку жесткие цементобетонные смеси с водосодержанием 6-83. имеют консистенцию грунта при оптимальной влажности, их уплотнение до 0,98 от объемной массы смеси обеспечивает достаточно высокую деформативную устойчивость для воспринятия транспортных нагрузок.

10З8З

45, з

Для строительства цементобетонного покрытия используют жесткую цементобетонную смесь, характеризующуюся нулевой осадкой конуса, причем количество воды в такой смеси характеризуют не водоцементным отношением, как принято в технологии цементобетона, а оптимальной влажностью смеси заполнителей и цемента, как принято в технологии строитель- 10 ства дорог из грунтов и каменных материалов,укрепленных и неукрепленных вяжущими.

После уплотнения жесткой цементобетонной смеси до указанной плотности покрытие имеет достаточно высокую деформативную устойчивость для открытия движения. Однако верхний слой покрытия может деформироваться при непосредственном воздействии колес автомобилей. Кроме того, должно быть исключено испарение влаги из твердеющего бетона.

Поэтому сразу после уплотнения по поверхности покрытия последовательно 5 распределяют пленкообразующий материал, в качестве которого используют органическое вяжущее, например битум или битумную эмульсию в количестве 0,5-0,8 кг/м и щебень фрак2 ции 10-20 мм или 5-10 мм в количест" ве 6-8 кг/м . Распределение указанных материалов осуществляют с помо" щью машин для разлива пленкообразующих материалов, автогудронаторов, на

° w весных распределителей песка и щебня.

После распределения щебень уплот. няют до втапливания в цементобетониое покрытие на глубину 0,5-0,75 от 4О наибольшего диаметра зерен. Уплотнение щебня осуществляют с помощью,например, пневмокатков или катков с гладкими вальцами.

Благодаря проходящим в период структурообразования свежеуложенного цементобетона контракционным процессам обеспечивается прочное сцепление пленки органического вяжущего с цементобетоном.

В результате распределения и втапливания щебня, который может быть предварительно оЬработан битумом, 55 поверхность цементобетонного покрытия приобретает высокую шероховатость, что повышает Ьезопасность движения, кроме того, цементобетонное покрытие может без существенных деформаций воспринимать движение транспорта значительной интенсивности при условии ограничения его скорости и регулирования движения по ширине проезжей час. ти. В первые часы после строительства цементобетонное покрытие из жесткой смеси работает в значительной сте- пени, как водосвязный материал, несущая способность которого обеспечива" ется плотностью скелета и заклинкой минеральных материалов а также пластической прочностью, которая имеет максимальное значение при оптимальной влажности. В дальнейшем прочность покрытия быстро нарастает в результа-. те гидратации цемента. В зависимости от температурных условий, состава и проектной марки прочность цементо" бетона уже через Сутки после укладки составляет 10-403 от марочной. Для цементобетона марки 400 прочность соответствует 40-160 кгс/см . Следова" тельно, прочность свежеуложенного цементобетона как водосвязного материала имеет превалирующее значение только в первые часы твердения. В дальнейшем преобладает механическая прочнсоть цементобетона в результате гидратации цемента, .но высокая плотность и заклинка минеральных материалов предохраняет твердеющее покрытие от повреждений при динамическом воздействии транспорта.

Разлив органического вяжущего и распределение щебня предохраняет от непосредственного воздействия транспорта на поверхностный слой бетона и исключает испарение из него воды в период твердения.

Таким образом, предлагаемый способ строительства цементобетонного покрытия позволяет открывать движение транспорта сразу после его устройства и обойтись без выдерживания бетона во влажных условиях до набора марочной прочности, является менее трудоемким по сравнению с известной технологией строительства бетонных покрытий, так как в нем исключаются работы по.устройству деформационных швов, уменьшается объем и продолжительность работ по уходу за свежеуложенным бетоном. При этом сокращает. ся расход металла, полимерных и других материалов, необходимых для устройства швов.

1038396

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Кешеля Техред Т.Маточка . Корректор А. Тяско

Заказ о15о/28 Тираж 550 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11/035 Москва Ж-35 Ра шская наб. и. 4/5

35» д 35 уш .д а.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1 .

Уменьшение объема работ по уст ройству швов и уходу за свежеуложенным цементобетоном, а также ускорение ввода s эксплуатацию ведет к повышению производительности строительства цементобетонных покрытий.

Способ строительства цементно-бетонного покрытия Способ строительства цементно-бетонного покрытия Способ строительства цементно-бетонного покрытия Способ строительства цементно-бетонного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу подготовки сухого материала для использования в качестве дорожного покрытия сверхвысокой прочности, а также к сухому гранулированному материалу, изготовленному с помощью способа, и, кроме того, данное изобретение относится также к способу нанесения дорожного покрытия сверхвысокой прочности в виде монолита или на подушку

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и касается устройства монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и в других отраслях промышленности
Наверх