Пролетное строение моста

 

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) y(ю Е 01З 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

U p

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3389562/29-33 (22) 05. 02. 82 (46) 30. 08,83. Бюл. ¹ 32 (72) P. П,,Назарова, С. М. Ражберг и Н. Н. Рудомазин (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов Типротрансмост (53) 624. 21.036.6 (088.8) (56) 1. Рабочие чертежи моста-метро на 1 очереди Метрополитена в r. Новосибирске. ¹ 147-р 4, ЛенгипротрансмостУ, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3380744/29-33, кл. Е 01 р 7/02,, 18.01.82 (прототип). (54) (57) 1, ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

МОСТА, преимушественно для пропуска железнодорожного транспорта, включаюшее неразрезную сборную по длине иэ блоков балку, симметрично укрепленные . на балке у нижнего ее пояса консоли с плитами проезда и галерею, выполненную из Д-образных рам с остеклением, стойки каждой из которых жестко укреплены на соответствуюшей консоли с внешней .стороны габарита подвижного состава, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости пролетного строения при несимметричной нагрузке и надежности работы галереи при динамических нагрузках, балка выпо жена металлической двустен очной с уширенным нижним поясом, причем ригели каждой Л. -образной рамы расположены над габаритом подвижного состава с соответ ® ствуюшей стороны дву стеночной балки и шарнирно укреплены на стенках балки . в верхней части.

1038402

2, Строение моста по п, 1, о т л и — утеплителя, укрепленных на ригелях Г-юбч а ю щ е е с я тем, что; галбрея снаб- разных ром,и рифленым ограждением,укрепжена кровлей из рифленого материала и ленным на стойках рам поп остеклением.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях мостов, преимушествен иодля пропуска жепезнодорожного транспорта с зашитой от воздействия внешней средьь 5

Известно пролетное строение моста для пропуска железнодорожного транспорта, включающее металлическую балку коробчатого сечения и размещенное внутри нее верхнее строение, пути Я

Недостаток данного пролетного строения заключается в его повышенной металлоемкости ввиду значительной ширины коробчатой балки, обусловленной габаритами подвижного состава, повышенной трудоемкости изготовления и монтажа и невыразительном архитектурном облике сооружения в целом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемощ эффекту является пролетное строение моста, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее . неразрезную сборную по длине из бпоков бешу, симметрично укрепленные на балке: 5 у йижнего ее пояса консоли с плитами проезде и галерею, выполненную иэд-образных рам с остеклением, стойки каждой иэ которых жестко укреплены на соответствующей консоли с внешней сторо« . >0 ны габарита подвижного состава. В известном пролетном строении балка выполнена железобетонной двутаврового мо. носимметричного сечения с уширенным верхиим поясом, причем ригели каждой З5

Д-образной рамы расположены в основном вне габарита подвижного состава: и жестко закреплены одними концами на продольных кромках уширенного верхнего пояса балки (2 .

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительном монтажном весе блоков балки, малой ус-; тойчивости одностеночной балки при одностороннем расположении нагрузки. При 4S этом жесткое крепление Д-образных рам с остеклением к продольным кромкам верхнего пояса балки приводит к появлению в них дополнительных усилий и деформаций при работе плиты поперек моста и закручивании пролетного строения при одпостороннем расположении нагруз ки, что приводит к быстрому выходу из строя Г,-образных рам с остеклением при динамических нагрузках железнодорожно го транспорта.

Цель изобретения - повышение устойчивости пролетного строения при несимметричной нагрузке и надежности работы галереи при динамических нагрузках, Укаэанная uezaü достигается тем, что в пролетном строении моста, преимущест; венно для пропуска железнодорожного транспорта, включающем неразрезную сборную по длине иэ блоков .балку, симметрично укрепленные на балке у нижнего ее пояса консоли с плитами проезда и галерею, выполненную из Г-образных рам с остеклением, стойки каждой из которых жестко укреплены на соответствующей консоли с внешней стороны габарита подвижного состава, балка выполнена метал- лической двухстеночной с уширенным нижним поясом, причем ригели кыщой

Г-образной рамы расположены над габаритом подвижного состава с соответствующей стороны двухстеночной балки и шарнирно укреплены на стенках балки в верхней ее части.

При этом галерея может быть снабже на кровлей из рифленого материала и утеплителя, укрепленных на ригелях Добраэных рам, и рифленым ограждением, укрепленным на стойках рам под остеклением.

На фиг. 1 изображено пролетное строение на опоре и в пропете, попереч» кое сечение; на фиг. 2 - фрагмент фасада ,пролетного строения.

Пролетное строение моста, преиму,щественно для пропуска железнодорожного транспорта, включает неразрезную сборную по длине иэ блоков металлическую двухстеночную балку 1 с уширенным I

1038402 фиг.Z

Составитель П. Лахоэвянский

Редактор Л. филь Техред Т.Маточка Корректор А, Дзятко

Заказ 6156/28 краж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нижним поясом, симметрично укрепленные на балке 1 у нижнего ее пояса консоли 2 с плитами 3 проезда и галерею, выполненную иэ Г-образных рам 4 с остеклением 5, стойки 6 каждой из которой жестко укреплены на соответствующей консоли 2 с вне1пней стороны габарита подвижного состава 7.

Ригели 8 каждой Г-образной рамы 10

4 расположены над габаритом подвижно, го состава с соотвфтствуюшей стороны пеукстен очной балки 1 и шарнирно укреплены иа стенках балки 1 в верхней ее части,»

Галерея снабжена кровлей 9 из рифленого материала и утеплителя 10, укрепленных на ригелях Д.образок рам 4, и рифленым ограждением 11, укрепленным на стойках 6 рам под остеклением 6.

Изобретение обеспечит повышение устойчивости пролетного строения при не: симметричном нагружении и повывение надежности работы галереи при динами ческих нагрузках.

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению
Наверх