Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер, прикрепленные к нему цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполненные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна - с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах порщнями, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности, выпускные каналы выполнены равной длины и сообщены между собой при помощи распределителя , связанного с атмосферой. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределитель выполнен в виде соединенного с преобразовательным механизмом цилиндрического золотника, снабженного криволинейной внутренней поверхностью. О) СА: 00 ел о СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 F 02 В 75/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3411820 25106 (22) 29.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. Ф. Редькин (71) Красноярский политехнический институт (53) 621.43.013.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 83213, кл. F 02 В 33/02, 1948.

2. Патент США № 3517652, кл. 123-65, опублик. 1970. (54) (57) 1. ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер, прикрепленные к нему цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполнен„„SU„„1038509 А ные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна — с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах поршнями, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, выпускные каналы выполнены равной длины и сообщены между собой при помощи распределителя, связанного.с атмосферой.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что распределитель выполнен в виде соединенного с преобразовательным механизмом цилиндрического золотника, снабженного криволинейной внутренней поверхностью. а ф

1038509

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных многоцилиндровых двигателях.

Известны двухтактные многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания, содержащие картер, прикрепленные к нему цилиндры снабжены впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, соединенные через впускные окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна — с камерами сгорания, выпускные каналы, сообшенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах поршнями (1).

Однако известное двигатели характеризуются недостаточной мощностью двигателя из-за низкой степени сжатия продувочных насосов.

Известен двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержаший картер, прикрепленные к нему. цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполненные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через впускные окна и впуксной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна— с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах поршнями.

Такой двигатель обеспечивает удовлетворительную MoIll,íîñòü (2) .

Недостатком указанного двигателя является низкая экономичность двигателя из-за утечек горючей смеси в выпускную систему во время продувки двигателя.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в двухтактном многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, прикрепленные к нему цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполненные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через впускные окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные. каналы и продувочные окна — с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах поршнями, выпускные каналы выполнены равной длины и сообщены между собой при помощи распределителя, связанного с атмосферой.

Распределитель может быть выполнен в виде соединенного с преобразовательным механизмом цилиндрического золотника, 35

so

55 снабженного криволинейной внутренней поверхностью.

На фиг. 1 показан двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, обший вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1

Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер

1, прикрепленные к нему цилиндры 2, продувочные насосы 3, выпускные каналы 4 и бесшатунный преобразовательный механизм

5, установленный в картере 1 и соединенный с размещенными в цилиндрах 2 поршнями 6.

Цилиндр 2 снабжен впускными 7, продувочными 8 и выпускными 9 окнами. Продувочные насосы 3 выполнены в каждом цилиндре 2 со стороны картера 1 и соединены с карбюратором (не показан) через впускные окна 7, впускные каналы 10 и впускной клапан 11, а также с камерами сгорания

12 через перепускные каналы 13 и продувочные окна 8. Выпускные каналы 4 выполнены равной длины и сообщены с выпускными окнами 9. При помощи распределителя 14, выполненного в виде цилиндрического золотника, выпускные каналы 4 сообщены между собой.

Распределитель 14 связан с атмосферой и соединен с преобразовательным механизмом 5. Внутренняя поверхность 15 распределителя !4 выполнена криволинейной.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 6 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в продувочном насосе 3 образуется разряжение. При этом впускной клапан 11 открывает впускной канал 10 цилиндра 2 и горючая смесь от карбюратора поступает в продувочный насос. При повороте впускного клапана 11 он последовательно (через 90 ) открывает на некоторое время впускной канал 10 каждого цилиндра 2 и горючая смесь поступает, таким образом, в каждый продувочный насос 3. При движении поршня 6 от ВМТ к НМТ горючая смесь, находящаяся в продувочном насосе 3, сжимается, а впускной клапан 11 закрывает впускной канал 10, При подходе поршня

6 к НМТ он открывает продувочные окна

8 и горючая смесь, сжатая в продувочном насосе 3, по перепускным каналам 13 поступает в цилиндр 2, очищая последний от отработавших газов. Аналогично происходит процесс продувки и в остальных цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего надуваюший и наддуваемый цилиндры, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр проходит наиболее мощная

1038509

ВНИИПИ Заказ б! 73/34 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 часть импульса давления, после чего поршень, двигаясь к ВМТ, закрывает выпускное окно. Распределитель 14 соединяет выпускные каналы 4 надувающего и наддуваемого цилиндров 2, при этом выпускные каналы 4 других цилиндров 2 отсоединены от канала, проводящего импульс давления.

Угол установки распределителя 14 выбирается так, что в момент прихода импульса давления к точке 0 угол к равен 45, причем этот угол а отсчитывается с момента начала выпуска и от оси того цилиндра, в котором этот выпуск начался.

Таким образом, в результате сообщения выпускных каналов при помощи распределителя удается уменьшить утечку горючей смеси из цилиндра и, следовательно, повысить экономичность двигателя и уменьшить выброс несгоревшего топлива в окружающую среду.

Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании новых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом
Наверх