Регулятор дизеля с турбонаддувом

 

1. РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ , содержащий центробежный чувствительный элемент с рычагом, связанным с подпружиненной муфтой, и штоком , подсоединенным к валу двигателя, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом а с другой - со штоком, причем рычаги обоих элементов связаны через суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью увеличения подачи топлива в период запуска, суммирующий рычаг снабжен дополнительным рычагом, подсоединенным к нему при помощи шарнира, орган дозирования топлива подсоединен к средней Точке суммирующего рычага, а щток пневматического чувствительного элемента - к средней точке дополнительного рычага. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен рукояткой управления, подсоединенной к концу дополнительного рычага .

1038512 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0LLHAËÈCÒÈ×ÅÑHÈХ

РЕСПУБЛИК

09) (Н) 3(59F02 D 100 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3439383/25-06 (22) 17.05.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. И. Крутов, В. И. Шатров, И. В. Леонов и В. А. Горшков (71) Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (53) 621.43-038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2914627/25-06, кл. F 02 D 1 00, 1980. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий центробежный чувствительный элемент с рычагом, связанным с подпружиненной муфтой, и штоком, подсоединенным к валу двигателя, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля а с другой — со штоком, причем рычаги обоих элементов связаны через суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью увеличения подачи топлива в период запуска, суммирующий рычаг снабжен дополнительным рычагом, подсоединенным к нему при помощи шарнира, орган дозирования топлива подсоединен к средней точке суммирующего рычага, а шток пневматического чувствительного элемента к средней точке дополнительного рычага.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен рукояткой управления, подсоединенной к концу дополнительного рычага.

1038512

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент с рычагом 1, связанным с подпружиненной муфтой 2 и штоком 3, подсоединенным к валу двигателя, и пневматический чувствительный элемент с рычагом 4 и мембраной 5, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом 6 дизеля каналом 7, а с другой — со штоком 8, причем рычаги 1 и 4 обоих элементов связаны через суммирующий рычаг 9 с пружи- 40 ной 10 регулятора, рычагом 11 управления и тягой 12 органа 13 дозирования топлива.

Суммирующий рычаг 9 снабжен дополнительным рычагом 14, подсоединенным к нему при помощи шарнира 15. Тяга 12 органа 4

13 дозирования топлива подсоединена к средней точке суммирующего рычага 9. Шток 8

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие центробежный чувствительный элемент с рычагом, связанным с подпружиненной муфтой и штоком, подсоединенным к валу двигателя, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой — со штоком, причем рычаги обоих элементов связаны через суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топлива (1).

Регулятор обеспечивает надежную работу двигателя, однако при запуске не достигается необходимое увеличение подачи топлива.

Цель изобретения — увеличение подачи топлива в период запуска.

Поставленная цель достигается тем, что суммирующий рычаг регулятора снабжен дополнительным рычагом, подсоединенным к нему при помощи шарнира, орган дозирования топлива подсоединен к средней точке суммирующего рычага, а шток пневматического чувствительного элемента к средней точке дополнительного рычага.

Кроме того, регулятор снабжен рукояткой управления, подсоединенной к концу дополнительного рычага.

На чертеже представлена схема регулятора.

IO

Зо подсоединен через рычаг 4 к средней точке дополнительного рычага 14, к концу которого подсоединена рукоятка 16 управления.

Суммирующий рычаг 9 связан с упором 17, а дополнительный рычаг 14 — с упором 18.

Мембрана 5 поджата пружиной 19 с регулируемыми упорами 20 к упору 21.

Регулятор работает следующим образом.

Изменение скоростного режима двигателя внутреннего сгорания воспринимается центробежным чувствительным элементом, перемещения муфты 2 которого передаются рычагом 1 и суммирующим рычагом 9 органу 13 дозирования топлива. Изменение давления наддува воспринимается пневматическим чувствительным элементом. Перемещение мембраны 5 пневматического чувствительного элемента передается штоком 8 и суммирующим 9 и дополнительным 14 рычагами органу 13 дозирования топлива таким образом, что при увеличении давления наддува подача топлива увеличивается, чем и обеспечивается корректирование характеристик на всех режимах работы двигателя. Поэтому подача топлива меняется в зависимости от изменения скоростного режима двигателя и давления наддува. Такая зависимость подачи топлива от давления наддува приводит к затруднению запуска двигателя.

Устранение указанного недостатка и увеличение подачи топлива при запуске обеспечивается принудительным перемещением рукоятки 16 управления, конец которой через рычаги 9 и 14 перемещает орган 13 дозирования на необходимую величину при любых возможных положениях центробежного и пневматического чувствительных элементов.

Применение регулятора позволит при работе двигателя на неустановившихся режимах обеспечить согласование подач топлива и воздуха в двигатель и в результате ограничить тепловую напряженность, снизить токсичность и дымность выпускных газов, улучшить качество рабочего процесса.

При работе на установившихся режимах будет достигнуто повышение точности регулирования скорости вращения коленчатого вала двигателя, а также производительности агрегатов, кроме того, облегчается запуск двигателя.

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 6173/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх