Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, головку корпуса со всасывающей и нагнетательной полостями и соответствующими клапанами с уплотняющими элементами, снабженными уплотнительными кромками и размещенными вседлах , впускной и выпускной каналы с выходными кромками, сообщенные со всасывающей и нагнетательной полостями соответственно , и диафрагму с приводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности пуска после длительной стоянки автомобиля, выходная кромка впускного канала расположена над всасывающим клапаном , а расстояние h от уплотняющей кромки всасывающего клапана до выходной кромки впускного канала во всасывающую полость равно h

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1 8524 A зсмк F 02 М 3704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3337936/25-06 (22) 11.09.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (?2) В.А. Митрофанов, Я,В, Горячий, Ю.З. Бунзульян и В.С. Зудилин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (Производственное объединение «Москвич») (53) 621.43.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 100596, кл. F 02 N 37/04, 1952 . (54) (57) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, головку корпуса со всасывающей и нагнетательной полостями и соответствующими клапанами с уплотняющими элементами, снабженными уплотнительными кромками и размещенными в седлах, впускной и выпускной каналы с выходными кромками, сообщенные со всасывающей и нагнетательной полостями соответственно, и диафрагму с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска после длительной стоянки автомобиля, выходная кромка впускного канала расположена над всасывающим клапаном, а расстояние h от уплотняющей кромки всасывающего клапана до выходной кромки впускного канала во всасывающую полость равно h= (2-4) d, где d - диаметр окружности, ограничивающей . площадь, равную площади проходного сечения седла всасывающего клапана.

1038524

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к топливным насосам для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на автомобилях при расположении топливного насоса выше топливного бака.

Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, головку корпуса со всасывающей и нагнетательной полостями и соответствующими клапанами с уплотняющими элементами,"о снабженными уплотнительными кромками и размещенными в седлах, впускной канал с выходной кромкой, выходящий во всасывающую полость ниже или на уровне уплотняющей кромки клапана, выпускной канал с выходной кромкой и диафрагму с приводом 11).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что при расположении такого насоса выше уровня топливного бака после остановки и длительной 20 стоянки топливо из-за неабсолютной герметичности клапанов стекает из насоса в бак автомобиля, происходит осушение клапанов насоса, ухудшающее их герметичность и последующий пуск двигателя.

Цель изобретения - обеспечение надеж-. ного пуска двигателя после длительной стоянки автомобиля путем сохранения столба топлива во всасывающей полости и предотвращения осушения клапанов.

Поставленная цель достигается тем, что gp в топливном насосе, содержащем корпус, головку корпуса со всасывающей и нагнетательной полостями и соответствующими клапанами с уплотняющими элементами, снабженными уплотнительными кромками и размещенными в седлах, впускной и выпуск- 35 ной каналы с выходными кромками, сообщенные со всасывающей и нагнетательной полостями соответственно, и диафрагму с приводом, выходная кромка впускного канала расположена над всасывающим клапаном, а расстояние h от уплотняющей кром40 ки всасывающего клапана до выходной кромки впускного канала во всасывающую полость равно h = (2-4) d, где d — диаметр окружности, ограничивающей площадь, рав- ную площади проходного сечения седла всасывающего клапана.

На фиг. 1 представлена конструкция топливного насоса; на фиг. 2 — впускное седло.

Топливный насос содержит корпус 1, головку 2 корпуса 1 со всасывающей 3 и нагнетательной 4 полостями, во всасывающей полости 3 размещено седло 5 с всасывающим клапаном 6, содержащим уплотняющую кромку 7. В нагнетательной полости 4 размещено седло 8 с нагнетательным клапаном 9, содержащим уплотняющую кромку 10. Впускной канал 11 сообщен со всасывающей полостью 3, а выпускной канал 12 — с нагнетательной полостью

4. Диафрагма 13 через шток 14 соединена с рычагом 15. Кромка 16 впускного канала 11 расположена над всасывающим клапаном. Расстояние h от уплотняющей кромки 7 клапана 6 до выходной кромки 16 впускного канала 11 во всасывающую полость 3 равно

h= (2-4) d, где d — диаметр окружности, ограничивающей площадь, равную площади проходного сечения седла 5 всасывающего клапана 6. Диафрагма 13 нагружена пружиной 17.

Площадь проходного сечения седла 5 клапана 6 с одной уплотняющей кромкой

7 равна S,ð — — — — — (фиг. 2).

ДЗ

Топливный насос работает следующим образом.

Рычаг 15 привода через шток 14 перемещает диафрагму 13 и тем самым обеспечивает такт всасывания топлива через впускной клапан 6. В такте нагнетания диафрагма 13 под действием пружины 17 перемещается в верхнее положение и выталкивает топливо через выпускной клапан 9.

Во время длительнй стоянки, при которой топливный клапан в поплавковой камере карбюратора открыт и канал 12 сообщен с атмосферой, топливо из всасывающей полости 3 насоса не может сливаться в топливный бак, расположенный ниже, так как по кромке 16 впускного канала ll произойдет разрыв потока.

При этом во всасывающей полости 3 насоса над уплотняющей кромкой 7 останется столб топлива, высота которого определяется расстоянием h от уплотняющей кромки 7 до выходной кромки 16 впускного канала 11.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает надежный пуск двигателя после длительной стоянки.

1038524

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6173/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н .открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки
Наверх