Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа

 

1. СЕКЦИЯ НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с впускными отверстиями и нагнетательными каналами, в которых расположены нагнетательные клапаны, плунжер-распределитель с распределительным пазом и отсечными отверстиями, сообщенными с надплунжерным объемом через осевой канал плунжера-распределителя, и дозатор, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечных отверстий, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем стабилизации разгрузки нагнетательных каналов, во втулке выполнены дополнительные каналы и цилиндрическая полость, сообщенная с надплунжерным объемом, причем каждый из дополнительных каналов соединяет один из нагнетательных каналов с надплунжерным объемом через общий обратный клапан, расположенный в цилиндрической полости. 2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что общий обратный клапан выполнен в виде упругого р)азрезного кольца с равномерным давлением по окружности.§ (Л со оо ел 1С Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(5g F 02 М 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392580!25-06 (22) 10.02.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) P. М. Баширов и И. И. Халитов (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №, 236902, кл. F 02 М 41/ 12, 1969. (54) (57) 1. СЕКЦИЯ НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с впускными отверстиями и нагнетательными каналами, в которых расположены нагнетательные клапаны, плунжер-распределитель с распределительным пазом и отсечными отверстиями, сообщенными с над„„SU„„1038526 A плунжерным объемом через осевой канал плунжера-распределителя, и дозатор, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечных отверстий, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации разгрузки нагнетательных каналов, во втулке выполнены дополнительные каналы и цилиндрическая полость, сообщенная с надплунжерным объемом, причем каждый из дополнительных каналов соединяет один из нагнетательных каналов с надплунжерным объемом через общий обратный клапан, расположенный в цилиндрической полости.

2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что общий обратный клапан выполнен в виде упругого разрезного кольца с равномерным давлением по окружности. е

1038526

40

50

Изобретение относится к машиностроению, оолее конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.

Известна секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с впускными отверстиями и нагнетательными каналами, плунжер-распределитель с распределительным пазом и отсечными отверстиями, сообщенными с надплунжерным объемом через осевой канал плунжера, и дозатор в зоне отсечных отверстий 11).

В известной секции топливного насоса в момент отсечки топлива, особенно в зоне больших цикловых подач, когда площадь проходного сечения распределительный паз плунжера-распределителя — нагнетательный канал втулки уменьшается и на максимальных режимах может перекрываться полностью, то стабильность разгрузки нагнетательных трубопроводов падает и остаточное давление в нагнетательных каналах оказывается недостаточно равномерным, что приводит к значительному разбросу цикловых подач топлива по отдельныи цилиндрам.

Цель изобретения — повышение эффективности путем стабилизации разгрузки нагнетательных каналов.

Указанная цель достигается тем, что в секции нагнетательного топливного насоса для нагнетателя внутреннего сгорания, содержащей втулку с впускными отверстиями и нагнетательными каналами, в которых расположены нагнетательные клапаны, плунжер-распределитель с распределительным пазом и. отсечными отверстиями, сообщенными с надплунжерным объемом через осевой канал плунжера-распределителя, и дозатор, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечных отверстий, во втулке выполнены дополнительные каналы и цилиндрическая полость, сообщенная с надплунжерным объемом, причем каждый из дополнительных каналов соединяет один из нагнетательных каналов с надплунжерным объемом через общий обратный клапан, расположенный в цилиндрической полости.

Кроме того, общий обратный клапан выполнен в виде упругого разрезного кольца с равномерным давлением по окружности.

На фиг. 1 изображена секция нагнетательного топливного насоса. общий вид; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения общего клапана; на фиг.

4 — то же, другой вариант.

Секция нагнетательного топливного насоса содержит втулку 1 с впускными отверстиями 2 и нагнетательными каналами 3. В нагнетательных каналах расположены нагнетательные клапаны 4 с пружинами 5 и штуцерами 6 для присоединения нагнетательных трубопроводов.

Во втулке 1 расположен плунжер-распределитель 7, имеющий осевой канал 8 и сообщенные с ним распределительный паз 9 и отсечные отверстия 10, в зоне которых размещен дозатор 11 цикловой подачи. Плунжер-распределитель 7 образует со втулкой

1 надплунжерный объем 12, который сообщается с распределительным пазом 9 и отсечными отверстиями 10 через осевой канал 8. Во втулке 1 выполнены дополнительные каналы 13, и цилиндрическая полость

14, сообщенная с дополнительным каналом

13, соединяет один из нагнетательных каналов 3 с надплунжерным объемом 12, через общий обратный клапан 15, расположенный в цилиндрической полости 14, ограниченную заглушкой 16. Общий обратный клапан 15 выполнен в виде разрезного тонкостенного кольца с наружной уплотняющей поверхностью, имеющей диаметр несколько больше, чем диаметр цилиндрической полости 14. Клапан 15 зафиксирован внутри полости 14 штифтом 17. Равномерное давление по окружности общего обратного клапана обеспечивается или переменным сечением разрезного кольца, например, путем эксцентричной обточки его наружной и внутренней поверхности, причем фиксирующий штифт устанавливается в его разрезе, выполненном на самом тонком участке кольца, или выполнением его составным, например, из двух разрезных колец равной жесткости, установленных один в другом с оппозитным расположением разрезов. Равная жесткость составных колец обеспечивается путем подбора соотношения их радиусов кривизны при одинаковой толщине стенок.

Секция работает следующим образом.

Плунжер-распределитель 7 совершает одновременно возвратно-поступательное движение. При всасываю1цем ходе, когда плунжер-распределитель 7 движется к нижней мертвой точке (НМТ) его торец открывает впускные отверстия 2 втулки 1 и надплунжерный объем 12 заполняется топливом. При нагнетательном ходе, когда плунжер-распределитель 7 движется к верхней мертвой точке (ВМТ) и его торец перекрывает впускные каналы 2, а распределительный паз 9 совпадает с одним из нагнетательных каналов 3, начинается подача топлива из надплунжерного объема 12 через осевой канал 8, распределительный паз 9, нагнетательный канал 3, нагнетательный клапан 4, штуцер 6 в нагнетательный трубопровод к форсунке и дальше в цилиндр двигателя (не показан). Подача топлива продол1038526

А-А

1

Фиг. 3

16 Фиг. 2 ф, 4 13

Со с та вит ель В. Дол го в

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ б! 73/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жается до выхода отсечных отверстий 10 из дозатора 11, после чего давление в надплунжерном объеме 12 и на гнета тельном канале 3 падает. Под действием разности давления нагнетательный клапан 4 закрывается, а общий обратный клапан 15 открывается, перепуская некоторое количество топлива через дополнительный канал 13 непосредственно в надплунжерный объем

12. К началу следующего нагнетательного хода плунжер-распределитель 7 поворачивается на 90, а его распределительный паз

9 совмещается со следующим нагнетательным каналом 3 втулки 1 и происходит подача топлива в следующий по порядку работы цилиндр двигателя. При этом разгрузка каждого нагнетательного канала 3 после нагнетательного клапана 4 осуществляется всякий раз через соответствующий дополнительный канал 13 и общий обратный клапан !5, а величина остаточного давления в нагнетательных каналах будет опре5 деляться в основном жесткостью кольцевого элемента общего клапана 15 и в меньшей степени зависеть от режима работы секции.

Выполнение секции нагнетательного топливного насоса с дополнительными каналами, соединяющими нагнетательные каналы после нагнетательных клапанов с надплунжерным объемом через общий обратный клапан, позволит стабилизировать разгрузку нагнетательных каналов, повысить равномерность цикловой топливоподачи по цилиндрам и улучшить эффективность секции в целом.

Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх