Ветроколесо с центробежным регулятором

 

ВЕТРОКОЛЕСО С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ, содержащее установленные на ступице с возможностью поворота и снабженные балансирами лопасти, кинематически связанные с центробежным регулятором , имеющим регулирующую пружину , взаимодействующую посредством упоров с комлями лопастей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, регулятор выполнен в виде корпуса, закрепленного в ступице ветроколеса, с размещенной внутри него регулирующей пружиной, и снабжен пусковой пружиной, закрепленной своими торцами на комлях лопастей и установленной концентрично с регулирующей пружиной , на торцовых стенках корпуса выполнены дуговые прореви, а кинематическая связь центробежного регулятора с лопастями выполнена в виде установленных на комлях втулок с дуговыми прорезями, при этом упоры регулирующей пружины размещены в дуговых прорезях корпуса центробежного регулятора и втулок. (П оо 00 ся 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1038540 з< ц F 03 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 342! 175/25-06 (22) 09.04.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. П. Харитонов (71) Научно-производственное объединение

«ВЭТРОЗН» (53) 621.548.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 65288, кл. F 03 D 7/02, 1945. (54) (57) ВЕТРОКОЛЕСО С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ, содержащее установленные на ступице с возможностью поворота и снабженные балансирами лопасти, кинематически связанные с центробежным регулятором, имеющим регулирующую пружину, взаимодействующую посредством упоров с комлями лопастей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, регулятор выполнен в виде корпуса, закрепленного в ступице ветроколеса, с размещенной внутри него регулирующей пружиной, и снабжен пусковой пружиной, закрепленной своими торцами на комлях лопастей и установленной концентрично с регулирующей пружиной, на торцовых стенках корпуса выполнены дуговые прорези, а кинематическая связь центробежного регулятора с лопастями выполнена в виде установленных на комлях втулок с дуговыми прорезями, при этом упоры регулирующей пружины размещены в дуговых прорезях корпуса центробежного регулятора и втулок.

1038540

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в быстроходных ветроагрегатах.

Известно ветроколесо с центробежным регулятором, содержащее установленные на ступице с возможностью поворота и снабженные балансирами лопасти, кинематически связанные с центробежным регулятором, имеюшим регулирующую пружину, взаимодействующую посредством упоров с комлями лопастей !1!.

Однако такому устройству присущи большая сложность конструкции и недостаточная надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в ветроколесе с центробежным регулятором, содержащем установленные на ступице с возможностью поворота и снабженные балансирами лопасти, кинематически связанные с центробежным регулятором, имеющим регулирующую пружину, взаимодействующую посредством упоров с комлями лопастей, регулятор выполнен в виде корпуса, закрепленного в ступице ветроколеса, с размещенной внутри него регулирующей пружиной, и снабжен пусковой пружиной, закрепленной своими торцами на комлях лопастей и установленной концентрично с регулирующей пружиной, на торцовых стенках корпуса выполнены дуговые прорези, а кинематическая связь центробежного регулятора с лопастями выполнена в виде установленных на комлях втулок с дуговыми прорезями, при этом упоры регулируюгцей пружины размещены в дуговых прорезях корпуса центробежного регулятора и втулок.

На фиг. 1 изображено ветроколесо с центробежным регулятором, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Ветроколесо с центробежным регулятором содержит установленные на ступице 1 с возможностью поворота и снабженные балансирами 2 лопасти 3, кинематически связанные с центробежным регулятором, имеющим регулирующую пружину 4, взаимодействуюгцую посредством упоров 5 с комлями 6 лопастей. при этом регулятор выполнен в виде корпуса 7, закрепленного в ступице 1 ветроколеса с размещенной внутри него регулирующей пружиной 4, и снабжен пусковой пружиной 8, закрепленной своими торцами на комлях 6 лопастей 3 и установленной концентрично с регулирующей пружиной 4, на торцовых стенках корпуса 7 выполнены дуговые прорези 9, а кинемати5 !

О !

50 ческая связь центробежного регулятора с лопастями 3 выполнена в виде установленных на комлях втулок 10 с дуговыми прорезями 11, при этом упоры 5 регулируюгцей пружины 4 размещены в дуговых прорезях 9 и 11 корпуса 7 центробежного регулятора и втулок !О.

Ветроколесо с центробежным регулятором работает следующим образом.

B начальном положении под действием предварительного натяжения пружина 8 лопасти 3 ветроколеса устанавливается на пусковой угол. При появлении рабочей скорости ветра ветроколесо трогается и под действием центробежных сил, действующих на балансиры 2, и аэродинамических сил, действующих на лопасти 3, последние поворачиваются на некоторый угол. Во время изменения этого угла упоры 5 свободно проходят в дуговых прорезях 11 втулок 10 нагружая пусковую пружину 8, при достижении лопастями 3 рабочих углов установки комли 6 через втулки !О начинают воздействовать также и на регулирующую пружину 4, при дальнейшем увеличении скорости ветра лопасти 3 через комли 6 и втулки 10 посредством упоров 5 должны преодолевать суммарный момент сопротивления пружин 4 и 8, что оказывает стабилизирующее действие на углы установки лопастей и, следовательно, на скорость вращения ветроколеса.

При превышении расчетной скорости вращения втулки 10 перемещают упоры 5 в дуговых прорезях 9 корпуса 7, создавая дополнительный момент сопротивления пружин 4 и 8, при этом происходит уменьшение углов установки. лопастей 3, что ведет к уменьшению аэродинамических нагрузок и, следовательно, к уменьшению скорости врашения, обеспечивая таким образом регулирующее действие работы ветроколеса.

Уменьшение скорости ветра обеспечивает возврат лопастей 3 под действием пружины 4 и 8 в исходное положение.

Таким образом, предлагаемое выполнение ветроколеса с центробежным регулятором позволит в силу наличия пусковой пружины повысить надежность за счет улучшения пусковых характеристик ветроколеса.

Повышение надежности достигается также за счет того, что пружины помещены внутри ступицы. Это обеспечивает защиту от атмосферных осадков, пыли, грязи.

Замена нескольких регулировочных пружин одной позволит существенно упростить конструкцию и также увеличивает надежность ветроколеса и снижает стоимость его изготовления.

А — А

Фиг. 2

Составитель А. Феофилактов

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 6175/35 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветроколесо с центробежным регулятором Ветроколесо с центробежным регулятором Ветроколесо с центробежным регулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается способов пуска ветроэнергетической установки, преимущественно рассчитанных на работу в низкоскоростных ветропотоках

Изобретение относится к механике, в частности к конструированию и производству ветроэнергетических установок для использования в различных областях хозяйственной деятельности человека, для индивидуальных нужд, а также при использовании в промышленных электросетях

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, в частности для подачи электроэнергии через стабилизатор напряжения

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, в частности для подачи электроэнергии через стабилизатор напряжения

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается регуляторов скорости вращения ветроколес

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для регулирования скорости вращения устройств, использующих энергию движущихся сред

Изобретение относится к ветроэнергетике, может быть использовано в механизмах поворота лопастей ветроколеса, в частности, для регулирования работы ветродвигателей с быстроходными ветроколесами и позволяет сократить время разгона ветроколеса до необходимых оборотов

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано при создании ветроэнергетических установок, обеспечивающих выработку электроэнергии в условиях сниженной ветровой нагрузки

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии
Наверх