Уплотнение подвижного соединения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1!ЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% 03) g g F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3389309/25-08 (22 ) 29. 01. 82 (46) 30;08.83. Бюл. 32 (72) В. С. балин (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53 ) 62-762(088.8 ) (56) 1. Орлов П.И.Основы конструирования. И,,"Иашиностроение", 1977, т,3, с. 130, рис. 303. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащее уплотнительное кольцо круглого сечения и разрезное кольцо с 2-образным разрезом о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с

f целью увеличения долговечности уплотнения, на упомянутом разрезе на поверхности разрезного кольца,обоащенной к кольцу круглого сечения, выполнена выемка, профиль которой образован сопряженными дугами окружностей с плавным входом на бокоave часть корпуса.

1038662

ВНИИПИ Заказ 6190/41 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Известно уплотнение подвижного соединения, выполненное в виде разрезного кольца с Z-образным разрезом Г13

Недостатком устройства является малый срок службы кольца круглого сечения. Это объясняется тем,что при повышении давления в разрезном кольце увеличивается зазор в месте его разреза, в который вдавливается часть кольца круглого сече ния. При уменьшении давления происходит сужение зазора и защемле-; ние (закусывание ) кольца круглого сечения плоскостями разреза другого кольца.

Цель изобретения - увеличение долговечности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в уплотнении подвижного соединения, содержащем уплотнительное кольцо круглого сечения и разрезное кольцо с Z-образным разрезом, на упомянутом разрезе на поверхности разрезного кольца, обращенной к кольцу круглого сечения, выполнена выемка, профиль которой образован сопряженными дугами окружностей с плавным выходом на боковую часть кольца.

На фиг. 1 изображено уплотнение подвижного соединения, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрезное кольцо, общий вид; на фиг. 3 - вид А -на фиг.2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг.3.

Уплотнение подвижного срединения состоит из кольца 1 круглого сечения и. разрезного кольца 2, разрез 3 которого имеет Z-образную форму, а на его стороне, обращенной к круглому кольцу 1, по месту разреза выполнена выемка 4. Выемка 4 имеет профиль. сопряженных дуг окружностей с плавным выходом на боковую часть кольца, обращенный к круглому кольцу 1.

Повышение давления приводит к осевому сжатию уплотнительных колец, причем разрезное треугольное кольцо 2 расширяется, а кольцо 1 круглого сечения заполняет свободный объем, в том числе и выемку 4. При уменьшении давления треугольное кольцо 2 сжимается до первоначального состояниз, но без защемления круглого коль25 ца 1.

Эффективность разрезных колец с предлагаемой формой выемки, выполненных из более прочного по сравнению с резиной материала (капрон, полиамид,ная смола и т.п.) заключается в увеличении долговечности уплотнений, в увеличении времени между профилактическими осмотрами и ремонтом гидравлических систем.

Уплотнение подвижного соединения Уплотнение подвижного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх