Устройство для контроля глубины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЛУБИНЫ, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангуj телескопически смонтированную посредством пружинных элементов в цилиндрическом корпусе,отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения глубины колеи и величины упругой деформации грунта при движении транспортных средств, оно. снабжено опорной плитой, реостатным датчикся, электромагнитным стопором, концевым выключателем, подпружиненной втулкой и датчиком упругой деформации, при этом подвижна1Я штанга соединена с реостатным датчиком, а в нижней .части ее полости установлен электро- . магнитный стопор, электрически связанный с концевым выключателем, контактирующим с подпружиненной втулкой, в полость которой вмонтирован датчик упругой деформшдии, связанный с опорной плитой, установленной на верхней плоскости подпружиненной втулки,разi мещенной в верхней части подвижной (Л штанги. со 0000 ю сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417413/29-33 .(22) 01.04. 82 (46) 30.08. 83. Бюл. 9 32 (72) В.М. Купцов, В. В. Тараскин, Н.Н.Полянский и Л.С.Колина (53) .531. 7 в 53.084 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

М 295112, кл. G 01 В.15/00, 1971;

2. Авторское свидетельство СССР

Р 696332, кл. G 01 М 17/00, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 607099, кп. G 01 В 5/18, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО QK КОНТРОЛЯ

ГЛУБИНЫ, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангу, телескопически смонтированную посредством пружинных элементов в цилиндрическом корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэмож„„SU„„ 1038825 А

y g G 01 И 17/00; G 01 В 5/18 ности измерения глубины колеи и величины упругой деформации грунта йри движении транспортных средств, оно снабжено опорной плитой, реостатным датчиком, электромагнитным стопором, концевым выключателем, подпружиненной втулкой и датчиком упругой деформации, при этом подвижная штанга соединена с реостатным датчиком, а в нижней, части ее полости установлен электромагнитный стопор, электрически связ анный с концевым выключателем, контактирующим с подпружиненной втулкой, в полость которой вмонтирован датчик упругой деформации, связанный с опор ной плитой, установленной на верхней . плоскости подпружиненной втулки,раз- I мещенной в верхней части подвижной штанги.

10 38825

Устройство относится к машиностроению, а именно к исследованию проходимости транспортных средств по грунтам с различной не -ушей способностью.

Известно устройство для определения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля, включающее контактный датчик и электрическую цепь, состоящую из датчика угла поворота колеса и датчика положения контактного датчика в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса, причем два последних датчика включены последовательно с контактным датчиком L14

Данное устройство не обладает дос таточной надежностью при определении 15 глубины колеи и не приспособлено для работы с гусеничным движителем транспортного средства.

Известно также устройство для исследования кинематики гусеничной гла- ® шины, содержащее гусеничный обвод, кронштейн с подпружиненным роликом, закрепленным в рамке, и датчики поло.жения тензометрического звена, установленные на кронштейне $2).

Однако устройство не позволяет замерить глубину колеи колесного транспортного средства, отличается невысокой надежностью и не регистрирует величины упругой деформации грунта.

Н аи более близ ким к предлагаемому является устройство для контроля глубины, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангу, телескопи- 35 чески смонтированную посредством пружинных элементов в .цилиндрическом корпу се (3 ).

Данное устройство не позволяет измерить глубину колеи и величину упругой деформации грунта при движении транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение воэможности измерения глубины колеи и величины упругой деформации грунта при движении транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля глубины, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангу, телескопически смонтированную посредством пружин-50 ных элементов в цилиндрическом корпусе, снабжено опорной плитой, реостатным датчиКом, электромагнитным стопором, концевым выключателем, подпружиненной втулкой и датчиком упругой 55 деформации, при этом подвижная штанга соединена с реостатным датчиком, а в нижней части ее полости установлен электромагнитный стопор, электрически связанный с концевым выключате-<О лем, контактирующим с подпружиненной втулкой, в полость которой вмонтирован дат гик упругой деформации, связ анния с опорной плитой, установленной на верхней плоскости подпружиненной втулки, размещенной в верхней части подвижной штанги.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, в рабочем положении; на фиг.2 — то же, общий вид, на фиг.3

ro же, разрез, на фиг.4 — электрическая схема устройства.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1, подвижную штангу 2, чехол

3, реостатный датчик 4, движок 5 реостатного датчика, электромагнитный стопор, состоящий из электромагнита б, рычага 7 и двух колодок 8, концевой выключатель 9, подпружиненную втулку 10, датчик 11 упругой деформации, опорную плиту 12. Регистрация измерений проводится с помощью шлейфового осциллографа 13.

Устройство работает следующим образом.

На предполагаемой колее движения транспортного средства бурится в. грунте скважина, диаметр которой соответствует диаметру корпуса, а глубина совпадает с высотой устройства. В это отверстие вставляется устройство так, чтобы опорная плита 12 лежала на грунте, При наезде транспортного средства на плиту 12 подпружиненная втулка 10 нажимает на кнопку концевого выключателя 9, в результате чего замыкается цепь питания электромагнита б. Шток электромагнита б, втягиваясь,. воздействует через рычаги 7 на колодки 8, которые отходят от внутренних стенок цилиндрического корпуса 1. Подвижная штанга 2 под действием транспортного средства перемещается. вдоль корпуса

1. Движок 5 скользит по реостатному датчику 4, фиксируя величину погружения в грунт транспортного средства.

После прохождения машины кнопка концевого выключателя 9 освобождается, электромагнит 6 обесточивается и колодки 8 снова прижимаются к стенкам корпуса 1. Через некоторый промежуток времени грунт в колее частично восстанавливает свои свойства. Под действием упругой деформации грунта опорная плита 12 поднимается, а датчик 11 упругой деформации отмечает изменение глубины колеи. Запись показаний датчиков можно проводить с помощью шлейфового осциллографа 13.

Предлагаемое устройство целесообразно использовать при исследовании процесса колееобразования в грунте при движении колонны машин. Применение устройства обеспечивает высокую точность измерения глубины колеи и величины упругой деформации грунта.

10 38825

ВНИИПИ Закаэ б217/49

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прое кт н ел, 4

Устройство для контроля глубины Устройство для контроля глубины Устройство для контроля глубины 

 

Похожие патенты:
Наверх