Устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные к входам блока сравнения, кольцевой коммутатор, вход которого связан с источником питания, а выходы - с соответствующими обмотками электромагнитов привода транспортного средства, и блок управления коммутатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности , устройство снабжено регулятором напряжения , соединенным силовым входом с источником питания, управляющим входом - с выходом блока сравнения, а выходом - с входом -кольцевого коммутатора , а задатчик скорости представляет собой генератор импульсов, выход которого подключен к входу блока управления коммутатором . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения состоит из элемента запрета, одновибратора, детектора, инвертора и трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в цепь обмоток электромагнитов привода транспортного средства, а вторичная обмотка соединена с одним из входов элемента запрета, (Л другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов через одновибратор, а выход через детектор - с входом инвертора , выход которого является выходом блока. со CD 1 сд ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 60 L 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Ю

СЮ

Ж 3

Сд

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3283023/24-11 (22) 19.03.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. В. Селиванов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным систе- . мам (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2922766/11, кл. В 60 L 13/00, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные к входам блока сравнения, кольцевой коммутатор, вход которого связан с источником питания, а выходы — с соответствующими обмотками электромагни-" тов привода транспортного средства, и блок

Л0„„ 1039755 А управления коммутатором, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, устройство снабжено регулятором напряжения, соединенным силовым входом с источником питания, управляющим входом — с выходом блока сравнения, а выходомм — с входом -кол ьце во го ко м мутатора, а задатчик скорости представляет собой генератор импульсов, выход которого подключен к входу блока управления коммутатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения состоит из элемента запрета, одновибратора, детектора, инвертора и трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в цепь обмоток электромагнитов привода транспортного средства, а вторичная обмотка соединена с одним из входов элемента запрета, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов через одновибратор, а выход через детектор — с входом инвертора, выход которого является выходом блока.

1039755

I0

55

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электромагнитных трубопроводных транспортных средств.

Известно устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные к входам блока сравнения, кольцевой коммутатор, вход которого связан с источником питания, а выходы — с соответствующими обмотками электромагнитов привода транспортного средства, и блок управления коммутатором (1).

Недостатком указанного устройства является его низкая надежность, обусловленная чувствительностью элементов устройства, установленных вблизи электромагнитов привода к промышленным помехам, что может привести к остановке транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства, содержащее блок определения и задатчик скорости, подключенные к входам блока сравнения, кольцевой коммутатор, вход которого связан с источником питания, а выходы — с соответствующими обмотками электромагнитов транспортного средства, и блок управления коммутатором, снабжено регулятором напряжения, соединенным силовым входом с источником питания, управляющим входом— с выходом блока сравнения, а выходом с входом кольцевого коммутатора, а задатчик скорости представляет собой генератор импульсов, выход которого подключен к входу управления коммутатором.

Блок определения скорости состоит из элемента запрета, одновибратора, детектора, инвертора и трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в цепь обмоток электромагнитов привода транспортного средства, а вторичная обмотка соединена с одним из входов элемента запрета, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов через одновибратор, а выход через детектор — с входом инвертора, выход которого является выходом блока.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для регулирования электромагнитного трубопроводного транспортного средства; на фиг. 2 — то же, с раскрытием блока определения скорости.

Устройство состоит из блока 1 определения скорости и задатчика 2 скорости, представляющего собой генератор импульсов.

Выход блока 1 подключен к одному из входов блока 3, сравнения, к другому входу которого через детектор 4 подключен выход задатчика 2.

Выход блока 3 сравнения соединен с управляющим входом регулятора 5 напряжения, силовой вход которого соединен с источником 6 питания, а выход — с соответствующими обмотками 7.1, 7.2, 7.3 и 7;4 электромагнита 7 через кольцевой коммутатор 8. Блок 9 управления коммутатором 8 соединен своим входом с выходом задатчика 2 скорости и представляет собой счет-. чик 10 и блок 11 задержки. Электромагнит

7 привода установлен на трубопроводе 12, внутри которого расположены ферромагнитные элементы 13 чередующиеся с немагнитными элементами 14, которые могут представлять собой контейнеры для транспортировки груза.

Блок 1 определения скорости движения транспортного средства состоит из трансформатора 15 тока, первичной обмоткой которого служит провод 16 цепи питания обмоток электромагнита 7, а вторичная обмотка 17 шунтирована диодом 18 и подключена к одному из входов элемента 19 запрета. Другой вход элемента 19 запрета подключен к выходу задатчика 2 скорости через одновибратор 20. Выход элемента

19 соединен через детектор 21 к входу инвертора 22, выход которого является выходом блока 1 и. подключен к одному из входов блока 3 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

В момент включения на выходе задатчика 2, т.е. на входе блока 9 управления кольцевого коммутатора 8, появляется серия импульсов. На одном из выходов счетчика 10 всегда имеется логический уровень, который при поступлении на вход счетчика последующего импульса переключается на следующий по порядку выход. Этот уровень через блок 11 задержки подается на один из входов коммутатора 8 и подключает соответствующую обмотку электромагнита 7 к источнику 6 питания через регулятор 5 напряжения. В момент, когда в зоне действия данной обмотки окажется ферромагнитный элемент 13, начинается движение. Следующая по порядку включенная обмотка перехватывает этот ферромагнитный элемент. Когда ферромагнитный элемент оказывается втянутым к первой обмотке подтягивается следующий ферромагнитный элемент, и цикл повторяется. На трубопроводе 12 установлен датчик 1 скорости, уровень сигнала на выходе которого обратно пропорционален скорости движения подвижных элементов 13 и 14 транспортного средства. Этот сигнал с датчика скорости поступает на один из входов блока 3 сравнения, представляющего собой дифференциальный усилитель, на другой вход блока поступает сигнал заданной скорости с выхода задатчика 2 через детектор 4, определяемый частотой следования импульсов.

1Q39g55 з 4

7f7Р7J М

War"

- Составитель Н. Лысяков

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 6564/I 6 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная,, 4

В тот момент, когда с выхода задатчика

2 начнет поступать сигнал на другой вход блока 3, íà его выходе появляется потенциальный уровень. Этот уровень с выхода блока 3 сравнения поступает на управляющий вход регулятора 5 напряжения, в результате чего мощность, подводимая к электромагниту, оказывается достаточной для начальной скорости движения. В момент начала движения на выходе блока 3 оказывается потенциальный уровень, пропорцио- 10 нальный разности уровней заданной скорости и реальной скорости, который определяет мощность, подводимую к электро магниту для данной скорости, В случае, когда транспортная система установлена на открытом воздухе, вблизи источников 1 промышленных помех, и указанный выше . датчик скорости установлен на трубопроводе, он подвержен отрицательному воздействию атмосферных изменений и промышленных помех. В этом случае предлагается вариант датчика скорости, принцип действия которого основан на изменении тока в обмотке электромагнита 7 в момент втягивания в него ферромагнитного элемента 13. В этом случае датчик 1 скорости устанавливается в общем шкафу системы управления. С вре- 25 менной задержкой после очередного импульса с выхода задатчика 2 в общем проводе 16 обмоток электромагнита 7 возникает импульс, передний фронт которого вызывает появление импульса во вторичной обмотке

17 импульсного трансформатора 15 тока, соединенной с одним входом элемента 19 запрета. Упомянутый импульс, расширенный одновибратором 20, поступает на второй вход элемента 19 запрета и тем самым запрещает ° прохождение импульса с первого входа схемы запрета на ее выход. Следующий импульс во вторичной обмотке 17 импульсного трансформатора 15 тока возникает за счет изменения тока в общем проводе 16 при изменении магнитного- потока в электромагните 7, вызванного вытягиванием в его другую обмотку ферромагнитного элемента. Этот импульс проходит через элемент 19 запрета на детектор 21, так как к моменту поступления второго импульса на втором. входе элемента 19 запрета импульса нет. Третий импульс отрицательной полярности, возникающий при выключении обмотки электромагнита 7, шунтируется диодом 18. На выходе детектора

21 возникает потенциальный уровень, пропорциональный частоте следования импульсов на его входе. Этот уровень подается на инвертор 22. Таким образом, чем больше скорость подвижного состава, тем меньше потенциальный уровень на выходе блока 1 определения скорости и тем больше разностный сигнал на выходе блока 3 сравнения, который через регулятор 5 напря. жения регулирует мощность, подводимую к электромагниту 7.

Таким образом, такое построение пред1ложенного устройства и выполнение блока определения скорости движения позволяет повысить надежность работы устройства за счет улучшения его помехозащищенности.

Устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства Устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства Устройство для регулирования скорости электромагнитного трубопроводного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх