Устройство для перемещения вагонных тележек

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОННЫХ ТЕЛЕЖЕК по авт. св. № 770896, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей устройство снабжено упорами, жестко закрепленными на балке, на нижнем конце каждого захватного органа выполнен скос для контакта с осью колесной пары, а верхний конец шарнирно смонтирован на балке для взаимодействия с упомянутым упором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

3 11 В 61 1 3/О 7/ В .64-..1 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ /," 1

/ ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 770896 (21) 3444328/27-11 (22) 31.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33

I (72) В. М. Волчков и И. P. Розовский (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (53) 625.27.3 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 770896, кл. В 61 Л 3/06, В 61 J 1/10,.

1977..Я0» 1039776 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОННЫХ ТЕЛЕЖЕК по авт. св. № 770896, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей устройство снабжено упорами, жестко закрепленными на балке, на нижнем конце каждого захватного органа выполнен скос для контакта с осью колесной пары, а верхний конец шарнирно смонтирован на балке для взаимодействия с упомянутым упором.

1039776

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Кнштулинец Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкнна

Заказ 6566/17 Типаж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций оборудования, используемого при ремонте подвижного состава.

По основному авт. св. Ко 770896 известно устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, ооъемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки снабженный подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикальном направлении балкой, оборудованной захватным органом, на которой установлена рамка, также оборудованная захватом для взаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксирующаяся относительно портала, а захватный орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар вагонной тележки, грузовых крюков 11).

Недостатком данного устройства является то, что для выкатки колесных пар изпод устройства необходимо дополнительное устройство в виде выталкивателей или конвейера.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикальном направлении балкой, оборудованной захватным органом, на которой установлена рамка, также оборудованная захватом для взаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксирующаяся относительно портала, а захватный орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар вагонной тележки, грузовых крюков, снабжено упорами, жестко закрепленными на балке, на нижнем конце каждого захватного органа выполнен скос для контакта с осью колесной пары, а верхний конец шарнирно смонтирован на балке для взаимодействия с упомянутым упором.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид спереди.

Устройство для перемещения вагонных тележек содержит портал 1 с механизмом подъема транспортируемой тележки, состоящим из цилиндра 2, балки 3 с захватными органами 4 и рамки 5. Каждый захватный орган 4 верхним концом шарнирно смонтирован на балке 3, а нижний конец имеет скос 6 и снабжен шарнирно закрепленным грузовым крюком 7. На балке 3 жестко закреплены упоры 8, ограничивающие поворот захватного органа 4 (на чертеже против часовой стрелки) в одну сторону. Балка 3 и рамка 5 перемещаются по вертикальным направляющ11м 9. Рамка 5 фиксируется в верхнем положении крюком 10 и защелкой 11.

Устройство предназначено для отделения колесных пар 12 и выкатки их из-под устройства, а также для перестановки рамы 13 вагонной тележки на параллельный путь.

Устройство работает следующим образом.

После того, как подняли вагонную тележку, содержащую колесные пары 12 и раму 13, и зафиксировали рамку 5 на крюке 10 защелкой 11 в верхнем положении, гайковертами (не показаны) отворачивают гайки шпинтонов (не показаны). Колесные пары 12 удерживаются грузовыми крюками

7 захватного органа 4. Включается цилиндр

2 и колесные пары 12 опускаются на рельсы.

Как только колесные пары 12 коснутся рельс, скосы 6 захватных органов 4 нажимают на оси колесных пар 12 и при дальнейшем опускании захватных органов 4 выталкивают их. При-этом верхний конец захватного органа 4 упирается в упор 8, жестко закрепленный на балке 3, и не может повернуться (11ротив часовой стрелки). Задняя колесная пара 12, докатившись до переднего захватного органа 4, поворачивает его на шарнире (по часовой стрелке), при этом упор 8 не препятствует и проезжает дальше.

Дальнейшая работа производится обычным порядком.

Использование предлагаемого устройства позволяет отказаться от дополнительных устройств для выкатки колесных пар.

Устройство для перемещения вагонных тележек Устройство для перемещения вагонных тележек 

 

Похожие патенты:
Наверх