Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов


B62D53B60P3/40 -

 

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ. содержащий тягач, прицеп-роспуск, раму,, связанную с тягачом шкворнем, а с прицё- Лг . . .%: пом-роспуском - дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными посредством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, к передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены продольные тяги, на свободных концах которых закреплена упомянутая поперечная балка и размещены направляющие для перемещения в них свободных концов указанных рычагов. ,//// ,., 6 4 rf ///f fsyT/f / T/ / Фш.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443919/27-11 (22) 21.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) С. А. Дорофеев (71) Тюменский проектный и научно-иссле- . довательский институт лесной и деревообра батывающей промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800003, кл. В 62 D 53/00, 1979 (про:. тотип). (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОР-.

ТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ,. содержащий тягач, прицеп-роспуск, раму,;", связанную с тягачом шкворнем, а с прице ;

„„SU„„1039785 A

g(gg) В 62 D 53/00; В 60 P 3/40 пом-роспуском — дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными посредством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, к передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены продольные тяги, на свободных концах которых закреплена упомянутая поперечная балка и размещены направляющие для перемещения в них свободных концов указанных рычагов.

1039785

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для погрузки и транспортирования длинномерных грузов, в частности для перевозки деревьев.

Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, раму, связанную с тягачом шкворнем, а с прицепом-роспуском — дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными посредством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза (1).

Недостатком данной конструкции автопоезда является то, что при подъеме опорных стоек поперечная балка перемещается по нижней поверхности груза, а так как поверхность груза не всегда бывает ровной, в частности деревьев, то возможны случаи ухудшения работы механизма подъема опорных стоек.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.

Указанная цель достигается тем, что в автопоезде для транспортирования длинномерных грузов, содержащем тягач, прицепроспуск, и раму, связанную с тягачом шкворнем, а с прицепом-роспусником — дышлом, которая оборудована коником, размещенным в ее передней части перед шкворнем, и откидными стойками, связанными ггосреа,ством шарнирно закрепленных на раме рычагов с поперечной балкой для опирания груза, к передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены продольные тяги, на свободных концах которых закреплена упомянутая поперечная балка и размещены направляющие для перемещения в них свободных концов указанных рычагов.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении с грузом; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении без груза.

Автопоезд состоит из тягача 1 с седельно-сцепным устройством 2 и склизами 3, рамы 4 с коником 5 и сцепным шкворнем

6, соединенной с прицепом-роспуском 7 дышлом 8. На раме 4 шарнирно установлены две откидные опорные стойки 9 и вспомогательная опора. Последняя выполнена в виде расположенной поперечно относительно рамы 4 балки 10, которая крепится на концах тяг 11. Другие концы тяг закреплены в передней части рамы 4 посредством осей 12. Опорные стойки 9, установленные на раме посредством оси 13, связаны с рычагами 14, установленными на раме шарнирно относительно горизонтальной оси 15. Верхние концы рычагов 14 перемещаются по направляющим 16 тяг 11. Дышло соединено с рамой шарнирно относительно поперечной оси 17. Опорные стойки 9 фиксируются

10 в рабочем и транспортном положении фиксатором 18.

Автопоезд работает следующим образом.

Автопоезд в сцепе с тягачом 1 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под погрузку. Водитель производит расфиксацию опорных стоек 9 и они под действием собственного веса опускаются на грунт.

Затем он задним ходом тягача приводит стойки в крайнее положение и фиксирует их фиксатором 18.

2п При установке стоек 9 в положение погрузки поворотом их относительно оси 13, они взаимодействуют с рычагами 14, которые, в свою очередь, поворачиваясь относительно оси 15, поднимают тяги 11 и поперечную балку 10. После этого водитель открывает замок седельно-сцепного устройства 2 тягача 1 и автопоезд готов к погрузке.

При сцепке с тягачом передний конец рамы 4 попадает на склизы 3. При дальнейшем перемещении тягача нижний конец шкворня 6 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. Водитель расфиксирует стойки 9 и перемещением тягача вперед приводит их в свободное положение, при этом рама под действием груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси седельного устройства. Балка 10 упирается в нижнюю поверхность груза и направляющие 11 поворачиваются относительно оси 12; верхние концы рычагов 14 перемещаются по

4 направляющим 11, поворачивая рычаги 14 относительно оси 15 и поднимая связанные с ними опорные стойки 9, которые фиксируются фиксатором 18, и автопоезд готов к движению с грузом.

4 При движении порожнем рама 4 удерживается посредством дышла 8 и балки 10.

Предлагаемый автопоезд имеет более высокие эксплуатационные характеристики в отношении перевозки длинномерных грузов с неровной нижней поверхностью.

1039785

Составитель В. Угорелов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 6567/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх