Система подогрева топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ) содержащая впускной трубопровод с топливоподающим устройством и выпускной трубопровод, причем трубопроводы расположены рядом так, что между их стенками образована замкнутая полость, сообщенная каналом подвода с радиатором охлаждающей жидкости, а каналом отвода с водяным насосом, о т л и ча ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя путем регулирования степени подогрева смеси, в канале отвода размещены термостат и пневмоклапан с диафрагменной камерой, сообщенной с впускным трубопроводом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что термостат и пневмок-лапан установлены в канале отвода параллельно. . g -/ О О

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

\ ° „— РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 М 31/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ,ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I -:::;.::, .,,„, )3

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3455025/25-06 (22) 10.03.82 (46) 07.09.83. Вюл. Р 33 (72) И.И. Неяченко (71) Волжское объединение bio производству легковых автомобилей им. 50-летия СССР (53) 621.43.03(088.8) (56) 1. Exhaust Emission ControL

in CVCC Engine System, ISAE Review, 1978, s. .88-89. (54).(57) 1. СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЭДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; содержащая впускной трубопровод с топливоподающим устройством и выпускной трубопровод, причем трубопроводы расположены рядом так, что между их стенками образована замкнутая полость, сообщенная каналом подвода с радиатором охлаждающей жидкости, а каналом отвода с водяным насосом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя путем регулирования степени подогрева смеси, в канале отвода размещены термостат и пневмоклапан с диафрагменной камерой, сообщенной с впускным трубопроводом.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что термостат и пневмойлапан установлены в канале отвода параллельно.

1040070

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подогрева горючей смеси для двигате- ля внутреннего.сгорания.

Известна система подогрева топливовоэдушной смеси для днигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с топливоподаюцим устройством и выпускной трубопровод, причем трубопроводы расположены так, что между их стенками об- 10 разована замкнутая полость, сообщенная.каналом подвода с радиатором охлаждающей жидкости, а каналом отвода — с водяным насосом (1 ).

Недостаток известного техническо - )5 го решения связан с отсутствием температурной .коррекции .подогрева горючей смеси в зависимости от режимов работы двигателя. Температура горючей смеси не является оптимальной, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств двигателя внутренйего сгорания.

Целью изобретения является улучшение. эксплуатационных характеристик двигателя путем. регулирования степени подогрева топливоноэдушной смеси.

Поставленная .цель достигается тем, что в системе подогрева горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной тру,бопровод с топливоподающим устройством и выпускной трубопровод, причем трубопроводы расположены рядом так, Что между их стенками образована 35 замкнутая полость, сообщенная каналом подвода с радиатором охлаждающей) жидкости, а каналом отвода — с водя-( ным насосом, в канале отвода размещены термостат и пневмоклапан с ди- 4Р афрагменной камерой, сообценной с впускным трубопроводом. . Термостат и пневмоклапан установлены н канале отнода параллельно.

На фиг.1 представлена принципиаль-45 ная схема. системы подогрева топливо-. воздушной (горючей) смеси; на фиг.2 полость,.общий нид.

Система подогрева топливовоздуш- ной смеси для двигателя внутреннего сгорания состоит из внускного трубопровода 1 на котором установлен карбюратор 2. Впускной трубопровод

1 непосредственно примыкает, по меньшей мере в центральной части, .под карбюратором 2, к выпускному тру- 5 боцроводу 3. Между впускным и выпускным. трубопроводами 1 и. 3 соответственно образована замкнутая полость

4, сообщенная с системой охлаждения двигателя каналами 5 и б соответст- 60 венно подвода и отвода охлаждающей жидкости. В канале б отвода размещены термостат 7 и параллельно ему пневмоклапан 8 с диафрагменной камерой 9, подключенной к впускному трубопроводу 1.

Полость 4 сообщена с одной стороны при помощи канала 5 подвода с радиатором 10, а с другой — при помощи каналон б и 11 с водяным насосом 12 двигателя.

Для увеличения теплопередачи на нижней внутренней стенке впускного трубопровода 1.могут быть выполнены, например, ребра 13.

Система работает следующим образом.

После запуска двигателя отработавшие газы нагревают нижнюю стенку полости 4, н которой находится охлаждающая жидкость. Температура охлаждающей жидкости с учетом теплопроводности стенок, образующих полость 4, должна обеспечивать поддержание температуры горючей смеси не менее 3040ОС, что соответствует хорошей экономичности двигателя,.

Учитывая известные технологически обоснованные толцины стенок (примерно 4 мм) и традиционные материалы для впускного трубопровода 1 (алюминий) и ныпускного трубопровода 3 (чугун), а также предельную температуру поддержания жидкостной фазы нагретой охлаждающей жидкости в закрытой системе охлаждения, температура начала срабатывания термостата 7 должна составлять около 120 С. Регулируя расходные .характеристики термостата 7, можно обеспечить поддержание оптимальной температуры горючей смеси. Конструкция термостата. 7 предусматривает гарантированный малый расход жидкости для улучшения работоспособности системы.

До тех пор, пока температура жидкости не повысится примерно до

120ОС в полости 4, термостат 7 будет закрыт, как и пневмоклапан 8, и жид-. кость по каналу б протекать не будет.

Прогрев жидкости наступает сравнительно быстро, и после достижения температуры 120 С термостат 7 приоткрывается ровно настолько, чтобы обеспечить поддержание указанной температуры. При этом температура горючей смеси поддерживается оптимальной.

При переходе на моцностной режим для увеличения наполнения цилиндров необходимо снижение температуры смеаи. Оно достигается увеличением расхода жидкости через полость 4 путем открытия пневмоклапана 8, срабаты-. ваюцего при понижении разрежения во впускном трубопроводе 1 иа моцностном режиме.

Такое конструктивное. выполнение системы подогрева горючей смеси обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик. l040070

Составителв, -="В. Ерохов

Редактор П. Коссей Техред М.Kciejhypa . Корректор р, Макаренкоюе 4

Вакаэ 6838/31 Тиран 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1. по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Система подогрева топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания Система подогрева топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания Система подогрева топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх