Пластинчатая рессора м.н.замиттера

 

1. Пластинчатая рессора по авт.св. 1004685, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и увеличения ее податливости, консольные концы рессоры выполнены с криволинейной нейтральной осью. 2. Рессора по п. 1, отличают а я с я тем, что указанная нейтральная ось представляет собой эллипсовидную кривую.

..SU„„1040244 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

I IN

РЕСПУБЛИК р y6 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1004685 (21) 2907635/27-11 (22) 03.04.80 (46) 07.09.83. Бюл. М 33 (72) N.Н.Замиттер (71) Киевский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 629.11.012.853(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство .СССР по заявке Р 2604568/27-11, кл. F 16 F 1/18, 21.04.78 (прототип)., (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ РЕССОРА М.Н.ЗАМИТ.

TEPA (57) 1. Пластинчатая рессора по авт.св. 9 1004685, о т л и ч а юц а я с я тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и увеличения ее податливости, консольные концы рессоры выполнены с криволи" нейной нейтральной осью.

2. Рессора по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что укайанная нейтральная ось представляет собой эллипсовидную кривую.

1040244

Р З

f Û 7 )99 — <

ЯД

40 шде Е " модуль упругости рода материала рессоры;

Э - максимальный момент инер45 ции корневого сечения полки (в месте ее перехода в полотно рессоры ), Технико-экономический эффект от внедрения изобретения в подвес50 ках транспортных - средств обусловлен значительным удешевлением рессор за счет существенной экономии рессорной стали и уменьшения, трудоемкости изготовления при

55 повышении надежности и долговечности рессор.

Изобретение относится к конструк ции упругих устройств и может быть использовано в подвесках транс портных средств.

По основному авт. св. Р 1004685 известна пластинчатая рессора, состоящая из упругой пластины, кон-: цы которой отклонены от ее средней части в одну и ту же сторону и выполнены в виде консолей, снабженных приспособлениями для шарнирного крепления, а средняя часть располо", жена параллельно линии действия нагрузки, причем пластина выполнена с переменным по длине сече- нием, при этом в каждом сечении ось, относительно которой момент: инерции сечения максимален, перпендикулярна плоскости изгиба рессоры P1).

Недостатками известной рессоры являются сравнительно малая изгиб" ная податливость ее прямолинейных консольных концов.(полок ) и повы""

1 .=-шенная напряженность переходных участков между полками и средней частью (полотном ) рессоры, обусловленная тем, что эти участки при работе рессоры деформируются как элементы брусьев большой кривизны.

Цель изобретения — снижение концентрации напряжений в рессоре и увеличение ее податливости.

Цель достигаетс тем, что в пластинчатой рессоре консольные концы рессоры выполнены с криволинейной нейтральной осью. Кроме того, указанная нейтральная ось представляет собой эллипсовидную кривую.

На фиг. 1 изображена пластинчатая рессора, вид спереди; на фиг. 2 — сечение A A на фиг. 1.

Рессора имеет криволинейные . полки 1, соединяющие ее среднюю . часть 2 с приспособлениями для шарнирного крепления 3. При этом нейтральная ось 4 каждой из полок спрофилирована по эллипсовидной кривой, а сами полки выполнены как кривые брусья равного сопротивления изгибу, Под действием нагрузки и уравнове шивающей ее реакции, направленных в противоположные друг другу стороны вдоль межшарнирной линии, рессора работает следующим образом.

Если на рессору действуют сжи мающие силы Рс и Р" (фиг. 1), то ее

A.-A. полки 1 сближаются, а средняя часть

2 изгибается так, что ее нейтральная ось (показана штрнхпунктиром / удаляется от межшарнирной линии, по сравнению с начальным положением.

Если на рессору действуют растягивающие усилия Р и Р, то полки

1 расходятся, а нейтральная ось средней части рессоры, изгибаясь, приближается к линии действия наг10 рузки.

Суммарная деформация (прогиб ) рессоры представляет собой измене- ние межцентрового расстояния ее шарниров, по сравнению с ненагружен)5 ным состоянием, Эта деформация (д") алгебраически складывается из продольных перемещений каждой из полок за счет собственного изгиба (Й ) и поворота вследствие искривления упру20 гой линии средней части рессоры (dÄ), а также иэ относительно не.— большого сокращения (Д )межцентро2 вого расстояния за счет разности между начальной длиной среднего 5 участка рессоры и хордой,стягивающейся дугу, образоваНную нейтральной линией средней части рессоры при ее искривлении под нагрузкой

"= 2 (? + Ф" )+-. "г

Если нейтральная линия полки, З0 работающей как кривой брус равного сопротивления изгибу, спрофилирована по эллипсовидной кривой, приближающийся .при нагружении си лой P к другой четверти окружности

З5 радиусд R, то собственный изгиб f такой йолки может быть определен по формуле

ВНИИПИ Заказ 6899/40

Тираж 925, Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Проектная,4

Пластинчатая рессора м.н.замиттера Пластинчатая рессора м.н.замиттера 

 

Похожие патенты:

Опора // 971117

Рессора // 970002

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх