Горелка

 

ГОРЕЛКА, содержащая подключенный к воздушному патрубку короб с диффузорным выходным участком и установленное в коробе с кольцевым Зазором профилированное сопло с соосно размещенной, на входе топливной форсункой, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания путем улучшения смесеобразогвания , она дополнительно снабжена заслонкой, размещенной в воздушном патрубке, и механизмом регулирования подачи топлива и воздуха, форсунка на выходе снабжена подвижным .в осевом направлении коническим рассекателем, кинемат.ически связанным с заслонкой через указанный механизм регулирования , а сопло заключено в кожух, выступающий над его выходным участкоми имеющий, окна для прохода воздуха. 5В to оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 F 23 D 11/24. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 ËÃ/ 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (2i) 3383210/24-06 (22) 28.01,82 (46) 07.09.83. Вюл.. Р 33 (72) Г.С.Десюкевич, В.В.Фельдберт, В.И.Ковалев, И.А.Горелик и Э.Я.Коновалов (71) Гомельский опытно-экспериментальный завод "Коммунальник" (53) 662.951.2(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 612114,. кл. F 23 9 7/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 230557, кл. F 23 D 11/36, 1967. (54)(57) ГОРЕЛКА, содержащая подключенный к воздушному патрубку короб с диффузорным выходным участком и

„;SU„„1040218 установленное в коробе с кольцевым зазором профилированное сопло с соосно размещенной. на входе топливной форсункой, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты . сгорания путем улучшения смесеобразо вания, она дополнительно снабжена . заслонкой, размещенной в воздушном патрубке, и механизмом регулирования подачи топлива и воздуха, форсунка на выходе снабжена подвижным в осевом направлении коническим рассекателем, кинематически связанным с заслонкой через указанный механизм регулирова -ния, а сопло заключено в кожух, выступающий над его выходным участком и,.имеющий окна для прохода воздуха. @

1040278

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котельных установках и отопительных печах в различных областях техники.

Известна горелка, содержащая короб с расположенным внутри подвижным диффузором с соосно размещенным топливным соплом и завихрениями P1 ), Недостатком известной конструкции является то, что подвижный диффуэор не обеспечивает эффективную регули- 10 ровку подачи воздуха при минимальном сжигании топлива.

Известна также горелка, содержащая подключенный к воздушному патрубку короб с диффузорным выходным 15 участком и установленное в коробе с кольцевым зазором профилированное сопло с соосно размещенной на входе топливной форсункой $2 ).

Недостатком данной горелки явля- 20 ется плохое качество смесеобраэования и вс.ледствие этого низкая полнота сгорания.

Цель изобретения — повышение полноты сгорания путем улучшения смесеобразования °

Укаэанная цель достигается тем, что горелка, содержащая подключенный к воздушному патрубку короб с диффузорным выходным участком и установленное в коробе с кольцевым зазором профилированное сопло с соосно размещенной на входе топливной форсункой, дополнительнб снабжена заслонкой, размещенной в воздушном патрубке, и механизмом регулирования пода- 35 чи топлива и .воздуха, форсунка на выходе снабжена подвижным в осевом направлении коническим рассекателем, кинематически связанным с заслонкой через указанный механизм регулиро- 40 вания, а сопло заключено в кожух, выступающий над его выходным участком и имеющий окна для прохода воздуха.

На чертеже представлена предлагаемая горелка, продольный разрез.

Горелка содержит подключенный к воздушному патрубку 1 короб 2 с диффуэорным выходным участком 3 и установленное в коробе 2 с кольцевым 5О зазором 4 профилированное сопло 5 с соосно разрещенной на входе топливной форсункой б. Горелка дополнительно снабжена заслонкой 7, размещенной в воздушном патрубке 1 и механизмом 55

8 регулирования подачи топлива и воздуха, форсунка 6 на выходе снабжена подвижным в осевом направлении коническим рассекателем 9, кинема- тически связанным с заслонкой 7 че- Я реэ указанный механизм 8 регулирования, а сопло заключено в кожух 10, выступающий над его выходным участкоми имеющий окна 11 для прохода воздуха. (Механизм 8 регулирования подачи жидкого топлива и воздуха содержит электромагнит 12, который через шток

13, толкатель 14, упор 15 и упорную пластину 16 связан со штоком 17 рассекателя 9 и заслонкой 7.

Кроме того, механизм 8 регулирования подачи топлива и воздуха состоит из маховичка 18, резьбовой втулки 19, болтов 20-22, гайки 23 и пружин 24-?6..

Горелка работает следующим образом, Жидкое топливо подают через форсунку б. При выходе иэ форсунки б топливо встречает на своем пути рассекатель 9, в результате чего топливная струя начинает делиться на мелкие, дисперсные частицы, которые принимают направление движения от оси форсунки б к периферии, где подхватываются потоком воздуха, подаваемого нагнетательным вентилятором.

Поток воздуха, проходя через сопло 5, вследствие увеличения его скорости создает зону низкого давления. При этом мелкие частицы топлива начинают вторично распыляться и интенсивно перемешиваться с воздухов, образуя качественную топливную смесь.

Приготовленная в сопле 5 топливная смесь. поступает в кожух 10 и дополнительно смешивается с потоком воздуха, проходящего через окна 11..

Далее топливная смесь поступает в диффузорный выходной участок 3 и подхватывается потоком воздуха, идущим через кольцевой зазор 4, дополнительно,интенсивно перемешивается, что способствует стабилизации воспламенения смеси.

Многократно распыленное и перемешанное с воздухом топливо, попадая в камеру газификации, не оседает на ее стенках, а подогрЕвается, окончательно распыляется и полностью сгорает в котле или в каком-либо теплоагрегате.

Механизм 8 регулирования подачи топлива и воздуха в зависимости от режима эксплуатации горелки работает следующим образом.

При максимальном расходе топлива включается электромагнит 12, в результате чего шток 13 поворачивает заслонку 7 в горизонтальное положение и перемещает в переднее положение толкатель 14, который в свою очередь перемещает шток 17 рассекателя 9, что обеспечивает максимальный расход топлива и наибольшую подачу воздуха.

При минимальном расходе топлива электромагнит,12 отключается и пружины 24 и 25 возвращают рассекатель 9, и заслонку 7 в исходное положение.

При этом рассекатель 9,частично. перекрывает подачу топлива, а заслонка

7, приняв положение под углом к пото1040?78

Составитель T. Вацуро

Редактор С. Пекарь Техред Ж.Кастелевич Корректор >. Тяско Заказ 6903/42 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ-ГОсударственного комитета СССР по делам изобретеиий .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ку воздуха отражает часть этого потока в окружающую среду через отверстие, имеющееся s корпусе вентилятора, чем и достигается минимальный расход тойлива,Регулированке поворота заслонки 7 на минимальную подачу воздуха для стабильного распыления и воспламенения смеси осуществляется при помощи болта 21 и гайки 23, а регулирование минимальной подачи топлива при минямальной подаче воздуха осуществля« ,ется поворотом резьбовой втулки 19 и упора 16, который упирается в латок

13 рассекателя 9 и под.действием пружины 26 постоянно поджнмается к резьбовой втулке 19. Стопорение осуществляется.при помощи болта 20.

Регулирование подачи топлива и воздуха осуществляется вращением маховичка 18, соединенного со штоком

5 электромагнита 12» При этом изменяется величина хода якоря электромаг нита, а следовательно, и угол поворота заслонки 7, и величина хода рассекателя 9. Стопорение в нужном

1О положении маховичка 18 и штока электромагнита 12 производится болтом 22.;

Таким образом предлагаемое выпол.нение горелки позволяет повысить полноту сгорания путем улучшения смесеобразования.

Горелка Горелка Горелка 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 549673

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости в потоке газа (воздуха) и может быть использовано при очистке газа, а также в системах вентиляции и кондиционирования воздуха, в частности при тепловлажностной обработке воздуха в оросительных форсуночных камерах центральных кондиционеров для повышения степени диспергирования жидкости в газовой среде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам распыливания суспензионных горючих в топках, камерах сгорания и т.п

Изобретение относится к способу наполнения газового потока капельками жидкости согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к технике распыления жидкости и может быть использовано в противопожарной технике, в сельском хозяйстве, в устройствах химической технологии и в теплоэнергетике

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к конструкциям мазутных и газомазутных горелок систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Горелка // 2018051
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания более вязкого тяжелого топлива в топках котлов

Горелка // 1211513

Горелка // 1249264
Наверх