Устройство для контроля параметров колебаний подвески автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ G 01 В 7/00// В 60 G 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Копилевич Э.В. и др. Диагностика подвески. автомобилей. M., "Транспорт", 1974, с. 3б.

2. Там же, с. 35 (прототип) С0

@hi

21) 3405280/18-28

22) 29.03 ° 82 (46) 07.09.83. Бюл. и 33 (72) Е.А. Иалюкин, Н.Я. Говорущен:ко и Ю.А. Ефимец (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 621.317.39:531.717(088.8) (54)(57) УстРОЙстВО для контРоля ПАРАИЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее ".датчики перемеще-. ний, источник питания и регистратор, :о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения яадежности работы.Я0„„1040322 А

wJ устройства, датчик выполнен в виде штока с линейкой электродов, двух держателей с фрикционными проклад ками и токосъемниками, расположенных

" на штоке с возможностью перемещения .,по нему,. третьего держателя с пазами и токосъемником, расположенного между первыми двумя с возможностью перемещения по штоку, узла связи с корпусом автомобиля, соединенного со штоком, и узла связи с колесом, имеющего штифты,для соединения "С пазами третьего держателя, а регистратор выполнен в виде трех счетчиков импульсов, первые входы которых подключены к соответствующим токосъемникам, а вторые, соединены с одним из выводов источника питания, двугой вывод которого подключен к линейке электродов.

10403

Изобретение относится к иэмери" тельной технике и может быть использовано при диагностировании технического состояния автомобиля.

Известно устройство для контроля подвески автомобиля, содержащее. стержень с карандашом и кассету с бумажной лентой, размещенную на колесе 1.1 3.

Наиболее близким к предлагаемому 10 по технической сущности является устройство для контроля параметров колебаний подвески автомобиля, содержащее датчик перемещений, источник питания и регистратор (2 ).

Недостаток известных устройств заключается в невысокой надежности работы.

Цель изобретения - повышение на-, дежности работы устройства.

Поставленяая цель достигается тем, что в устройстве для контроля параметров колебаний подвески автомобиля, содержащем датчик перемещений, источник питания и регистратор, датчик выполнен в виде штока с линейкой электродов, двух держателей. с фрикционными прокладками и токосъемниками, расположенных на штоке с воэможностью перемещения по нему, третьего держа"

30 теля с пазами и токосъемником, расположенного между первыми двумя с воз". можностью перемещения по штоку, узла связи с корпусом автомобиля, соединенного со штоком, и узла связи с колесом, имеющего штифты для соеди" нения с пазами третьего держателя, а регистратор выполнен в виде трех счетчиков импульсов, первые входы которых подключены к соответствующим токосъемникам, а вторые соединены

40 с одним из выводов источника питания> другой вывод которого подклЮчен к линейке электродов.

На чертеже приведена блок-схема устройства для контроля параметров колебаний подвески .автомобиля.

Устройство содержит шток 1 с линейкой 2 электродов, первый 3 и второй 4 держатели с фрикционными

22 2 прокладками 5 и 6, и токосъемниками 7 и 8, третий держатель 9 с токосъемником. 10, расположенный между первыми двумя, узел 11 связи с корпусом автомобиля, узел 12 связи с колесом, первый 13, второй 14 и третий 15 счетчики импульсов и источник 16 питания.

Устройство работает следующим образом, Узел 11 связи соединяют с корпусом автомобиля, а узел 12 - с колесом. Держатель 9 устанавливают в исходное состояние, за которое может быть принято, например, положение, при котором токосъемник 10 находится над верхним электродом линейки

2. Включают счетчик 14 импульсов и перемещают держатель 9 до положения, при котором штифты узла 12 совпадут с пазами держателя 9. В процессе перемещения токосъемник 10 скользит по электродам линейки 2, в результате чего на вход счетчика 14 импульсов поступают электрические импульсы, по количеству которых судят о величине условного прогиба упругого подвеса автомобиля. Затем узел 12 посредством штифтов соединяют с держателем

9, а держатели 3 и 4 размещают в непосредственной близости к держателю

9 сверху и снизу. При вращении колеса автомобиля возбуждают свободные затухающие колебания подвески.

Первые две полуволны колебаний раздвигают держатели 3 и 4 в разные стороны от исходного состояния, где последние фиксируются при помощи фрикционных прокладок 5 и 6, при этом счетчики 13 и 15 фиксируют число импульсов, соответствующее размаху колебаний первого периода, а счетчик

14 - число импульсов, соответствующее удвоенной сумме всех амплитуд колебаний.

Эффективность изобретения заключается в повышении надежности работы устройства для контроля параметров колебаний подвески автомобиля.

1040322

Составитель В. Николаев

Редактор А. Лежнина Тех едй.Надь Корректо А.Повх

Заказ 9131 Тираж 02 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-3, Рауиская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для контроля параметров колебаний подвески автомобиля Устройство для контроля параметров колебаний подвески автомобиля Устройство для контроля параметров колебаний подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Виброметр // 998871

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мобильным работотехническим комплексам поиска скрытых в грунте взрывоопасных предметов

Изобретение относится к оборудованию мобильных робототехнических комплексов поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов и может быть использовано для специализированной землеройной техники, например валкователей торфа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым системам амортизации

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх