Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на ходовую тележку раму, имеющую хребтовую продольную балку с жестко нрикрепленнымн и разнесенными по ее длине поперечинами, несущими погрузочные площадки, отличающееся тем, что с делью повышения надежности эксплуатации, погрузошпле площадки вьщолнены из гибких элементов, на которых размещены опорные подушки разл1нной высоты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIWЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗС59 В 06 P 3/ОО В 62 0 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfTHA (21) 2964005/27-1 1 (22) 25.07.80 (46) 15.09.83. Бюл. У 34 (72) М. И. Бутылочкин, 3. С. Тальлерин, Г.А. Овчинников, А. И, Гумусов и А. А. Кузьмин (71) Центральный научно-- исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Автомобили, автобусы, троллейбусы, автопогрузчики, прицепной состав серийного производства. Справочник НИИ Навтопрома.

М., 1979, с. 403 (прототип).,,„gl3„„ 1041170 А (54) (57) TPAHCIlOPTHOE СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на ходовую тележку раму, имеющую хребтовую продольную балку с жестко прикрепленными и разнесенными по ее длине поперечинами, несущими погрузочные площадки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности эксплуатации, погрузочные площадки выполнены из гибких элементов, на которых размещены опорные подушки различной высоты.

104!170

Изобретение относится к, транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно тихоходных тяжелых гусеничных и колесных машин и других грузов и может быть использовано в лесной, строительной промышленностях, сельском хозяйстве и т, д.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее установленную на ходовую тележку раму, имеющую хребтовую продольную балку с жестко 10 прикрепленными и.раэнесенными по ее длине поперечинамн, несущими погруэочные площадки (1 J .

Недостатком рамы с хребтовой балкой и поперечинами прицепа является узкая специализация — перевозка контейнеров с относитель- 15 но большой погрузочной высотой.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки крупногабаритных грузов, содержащем установленную на ходовую тележку раму, имеющую.хребтовую

1тродольную балку с жестко прикрепленны,ми и .разнесенными по ее длине поперечинами, несущими погрузочные площадки, последние выпол- 25 иены иэ гибких элементов, на которых размещены опорные подушки различной высоты.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — погрузочная площадка, варианты исполнения (вид А на фиг, 2).

Транспортное средство включает раму, состоящую из хребтовой балки 1, снабженной боковыми консольными поперечинами 2, на которых закреплены легкие гибкие погрузочные площадки 3 из стальной ленты или сталь35 ных канатов, которые сверху снабжены опорными пбдушками 4, компенсирующими естественный прогиб гибких элементов погрузочных площадок 3. Хребтовая балка 1 спереди опирается на седельно-сцепное устройство тягача (не показан), а сзади — на колесную тележку

5, Транспортное средство работает следующим образом.

Гусеничная или колесная машина, подлежащая перевозке, въезжает самоходом с эстакады или по трапам на погрузочные.площадки 3 и устанавливается на них с последующим закреп-. ленйем от произвольных перемещений. После этого транспортное средство готово к движению.

Разгрузка перевозимой машины происходит в обратном порядке.

Установленная на погруэочных площадках 3 перевозимая машина своей массой нагружает гибкие элементы погруэочных площадок 3,. которые передают усилия на боковые консольные поперечины 2 и далее на хребтовую балку

1. При этом гибкие элементы погрузочных площадок 3 работают только на растяжение, а консольные поперечины 2 — на изгиб. Компенсирующие прогиб упф гого гибкого элемента погрузочной площадки .3 подушки 4 могут быть изготовлены из деревянных поперечных или подобных по форме легких пластмассовых кусков закрепленных на гибком элементе.

Расчеты на прочность показывают, что применение .малолегированных марок сталей позволяет облегчить металлоконструкцию рамы ориентировочно на 10 % или. на 500 кг и цовысить эксплуатационную надежность всего транспоотного средства., 1041170

Составителв Н. Веялко

Техред М Н@ц, Редактор Н. Швыдкая

Корректор А. Зимокосов

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Ф Й Ф

Филиал ППП "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7012/7

Подписное

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх