Устройство управления тормозами поезда

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА, содержащее пульт управления, соединенный с одним из входов блока управления, имеющего второй вход, подключаемый к системе автоматического управления торможением, и выходы , соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов сумматора , другой вход которого подключен к выходу дифференциальной цепи, вход которой соединен с выходом генератора, при этом выход сумматора подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения , один из выходов которого соединен с одним из входов узла контроля и обмоткой вентиля впуска, а другой выход подключен к второму входу узла контроля и обa iiT a:r3r: .3ata3esnrj r---:T3K cs мотке вентиля выпуска, причем вентили впуска и выпуска подключены к уравнительному резервуару, связанному пневматически с датчиком давления и через дроссельное отверстие с реле-повторителем и вентилем экстренного торможения, причем выход датчика давления подсоединен к второму входу трехпозиционного элемента сравнения , отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет улучшения контроля работы устройства, оно снабжено инерционным узлом, вторым блоком управления, вторым сумматором, элементом сравнения и пневматическим каналом , связывающим пульт управления с реле-повторителем , причем вход инерционного узла подключен к выходу датчика давления , второй блок управления выполнен « с входом, соединенным с пультом управления , входом, подключаемым к системе автоматического управления торможением, и выходами, соединенными с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены к выходам датчика давления, инерционного узла и первого блока управления, а выход его соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу генераО тора, а выход его соединен с одним из вхо дов узла контроля, который связан с пульNKA том управления с возможностью подклюСО СП чения к системе автоматического управления торможением. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

S (su В 60 Т 7)16

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406111)27-11 (22) 10.03.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Б.Д. Никифоров, И.Г. Левин, В.Н. Муртазин, Н.С. Бунаков и В.С. Мейтов (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Производственное объединение «Трансмаш» (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 628015, кл. В 60 Т 7)16, 1978 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА, содержащее пульт управления, соединенный с одним из входов блока управления, имеющего второй вход, подключаемый к системе автоматического управления торможением, и выходы, соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к выходу дифференциальной цепи, вход которой соединен с выходом генератора, при этом выход сумматора подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения, один из выходов которого соединен с одним из входов узла контроля и обмоткой вентиля впуска, а другой выход подключен к второму входу узла контроля и об„„SU„„1041354 А мотке вентиля выпуска, причем вентили впуска и выпуска подключены к уравнительному резервуару, связанному пневматически с датчиком давления и через дроссельное отверстие с реле-повторителем и вентилем экстренного торможения, причем выход датчика давления подсоединен к второму входу трехпозиционного элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет улучшения контроля работы устройства, оно снабжено инерционным узлом, вторым блоком управления, вторым сумматором, элементом сравнения и пневматическим каналом, связывающим пульт управления с реле-повторителем, причем вход инерционного узла подключен к выходу датчика давления, второй блок управления выполнен с входом, соединенным с пультом управления, входом, подключаемым к системе автоматического управления торможением, и выходами, соединенными с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены к выходам датчика давления, инерционного узла и первого блока управления, а выход его соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу генератора, а выход его соединен с одним из входов узла контроля, который связан с пультом управления с возможностью подключения к системе автоматического управления торможением.

1041354

1 2

»О

-0

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для управления автотормозами поезда.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления тормозами поезда, содержащее пульт управления, соединен«ый с одним из входов блока управления, имеющего второй вход, подключаемый к системе автоматического управления торможением, и выходы, соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и с одним из входов сумматора, другой вход кол орого подключен к выходу дифференциальной цепи, вход которой соединен с выходом генератора, при этом выход сумматора подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения, один из выходов которого соединен с одним из входов узла контроля и обмоткой вентиля впуска, ",друг.ой вы.ход подкл.ючен к Второму входу узла контроля и обмотке вентиля вь:— и; 0)(а., прпчем вентили впуска и выпуска подключены и уравнительному резервуару, связанному пневматически с дагчиком давieHия и через дроссельное отверст)е с релеIi0BT0pHiT лем и вентилем экстренногo TÎpможения, причем выход датчика давления подсоедине«к второму входу i påõïîçH«Hî«його элемента сравнения (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не контролирует Всего устройства, а только зле(С(()опневматическии р"гулятор, причем даT HK давленnH не контролир,.ется во всех режимах, лак как ино1-да у него возникают неиспpaB»0cти, КОГД2 СИГНВЛ «2 ЕГО ВЫХОДС ИЗМЕНЯЕТСЯ «2 вели )и«у несколько меньшую, — )ем допус t f)."i)2 ) ВЕЛИЧИП2 2МПЛИТ)/ДЫ 5)М»П») ЛЬСОВ КОГТРО. I H, И 3ТН ИМПУЛ ЬСЬ) ПРС Х ) 1ЯТ ЧСРЕЗ TOCX позицио««ый элемент сравнения, т.е. Hp фиксируется неисправность. Кроме того, мо1vT возни,(i)óòü и неисправности В пневматической ч«còH, которые электроппевматический регулятор «е может устранить.

1! ель изобретения — повыгцение безопас Iac) H движения за счет исключения опас«ых отказов в работе устройства.

Указан))ая пель достигается тем, «TO устройство управления тормозам" поезда, содержащее пульт, правления, соединен«ы Й с Од н и (»! H 3 в х О до В 0 л 0 к 2 у (гп а Вл с н i"..". !

i)!е)ощеГО Второй Вход, пОдклю:-:!аемыЙ к системе автомати;еского управления торможением, и выходы, соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и с одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к выходу диффсре»-!!«аль«ой цепи, вход которой соедине(! с Выхо,(ом retiep2TOp«, при этом выхсд суммаrop2 подклк)чен и одному из входов трехи):.»:.«!»OIII(0)(элемента сравнения. один из

»«». .,)ДОВ К(ГIOPOf COP3!IHPII (0!HI)Х) «3 BX(.10;; )"();» НО«тр0251 и Обм(!ТкОН Вентиля Бпу(и;, (:) угOH Hl !x0;I подключен и втором .

1! H{>f!11)Oля и обмотке 1)ентilл;-; )«,пуска, причем вентили впуска и Выпуска подключены к уравнительному резервуару, связанному пневматически с датчиком давления и через дроссельное отверстие с реле-повторителем и вентилем экстренного торможения, причем выход датчи "а давления подсоединен к втором,, входу;р=-,ïîç:;— ционного элемента сравне«ия, снабжено инерционным у=-)o;), вторым блоком управления, вторым су:,(матором. элементом сравнения и пневматическим каналом, связываlощим !!ульт управл ния с ле-повторителем, при»!е(! Вхо»(инерцио;-(ного узла подключен к иьгходу дат .Hi(2 давлс НИ5), ВТОРОЙ ОЛОК, ПРВВЛЕНИЯ ПЫ!(ОЛНЕН входом, соединенным с . (ульто;i управле ния, ВхОдОм, подклlочаемым к сис. =."l 2Втоматического управления торможеп-{ем, и

ВЫХО{(2ÌH, СОЕДИ! ЕН )Ь))аи " 0 МОТ:: 01 Ве -»тиля экстрепнОГО T(j м{)5к )!)5i i О !»,!) вхс,.:,0" «TOÐ(го cV:.. мг-0 -, . -., Д

КОТОРОГО )„0 1!ПЛ;0 -» ;iь *

»l2B1PHH)i 1»{(Ol(HO..-:.:, )!,» ) - 1: ;, " - »=;

i ка управ. .е)»,;я, а «ь )(Од ....-,=,.: . : c

НИ )) H3 В»»»,ДОg Э ЛЕ», » та, . С- . и ратора, 2 выход ег0 0 ..—.5!1;:; с .:.:.::::) Яз входов узла контрс;ля.,::От.:.)»! Ii с.-.язан пультом управления с 103ì05(;;ость 0 под— клю,ения к системе азтомат :»;;)Око) 0 упр.=:,— ления торMOH(å«Hем.

1-12 черте:-ке кзоора)..:=-!2 б.»0 (-c i:--ч пп,- -:.. лагаемого;. с ро(йства.

) ст1)ойство сод - j»))(IIT и,, l!.T .,. . Гав пс-)ик О да«лек«я, э;: ;:,О,.t, / сl,, неР2ТОР 8, диффеРе!»ц»!2:Ib« ")0 :,:;.1: 2, с;. мматОр 1.0,; реxjfo3!{((HoH«B):: эл :::-:кл .: cp2. .— нения, элсктропнев(латичсскиЙ Ве .:"". ь

ВП), СК2, Э,. !РК» РОПНЕБ )ати»(ЕСК!!»» . НТ)iЛB

B()«yc)(2, узел 14 кс)» тро tH,:э3.л1ект-р(п певм;.— тический ве»ггиль 1 экс.-реп«0: ". ;,;B i 0>õåния, реле-повторитель 1С, калибров.:;у 17 и v 02 Внитель)!Ыи рез "ОBv21) 1 (1. (»У 1 > » у«)2

ВЛЕНПЯ и ВЫХОД (, Х:: ()CHCTÅ "ti -.:. 0)12::

ЧЕСКОГО УПРаВ 1C){5151 TOPMO:XPH) :B: J ПОДКЛ)0«XONE»2l б., 10i(OB 2 » 3 VH .. ав))е«Hiя, ОДН И И .1 ВЬ»ХОДОВ 1(ОТOРЫХ Г ОДКЛI .. -)*:С ):» и ВХ )дам сум:HTopa 4, а други= вход).) которог".

СОЕДИ«СПЬ(С ВЬ:ХО.-»:-.Vк И(!ВОН({0-. -! 0 53,,12

5 И датч:KB 0 дав.)с«ИЯ 2 i.-(.i.(;, l (-.О Г..;,)

С ОДНИ; I H3 BXO

ГИУ ВХОДОМ СВЯЗИН) ОГО С ОДНИ ." ЕЫ i дов блока 2 у»равл;;:,,-:.- 2 Вь.ход ег(и

КЛIОЧЕН f., «0.",! . Hз «XO!О . ТП* Х) ::!!!!())0! !

i0Ã0 3.1ЕХ! !!ТЗ 1 1 . 2В«п :!; j,l, li0Ò()POÃ0 СО -,",и 1 Cll (ВЫХО:0!л ". Д ..i i" !).:.:) 6,, iP!i H51 и l):О I ОМ !il Cl .I !{)1)!:. .)»го .". .,Ч а BI-

«O )Ы . Г(» !0 I КЛ. 0 -:». . :: {»б;i .3, : . . .,", ;0))!! ): ",В ! К».) Х В(1 " . .",» ;I . "... ": 2 И !

1041354 выпуска и к двум входам узла 14 контроля, третий вход которого соединен с выходом элемента 7 сравнения, а выход его связан

САУТ и пультом 1 управления, который пневматическим каналом связан с вентилем 15 экстренного торможения, реле-повторителем 16, а через калибровку 17 с уравнительным резервуаром 18, который имеет пнев матические связи с вентилями 12 впуска и 13 выпуска и датчиком 6 давления. Кроме того, обмотка вентиля 15 экстренного торможения подк, очена к одним из выходов блоков 2 и 3 управления.

Устройство работает следующим образом.

При подаче команд на торможение или отпуск с пульта 1 управления iëè САУТ на входы блоков 2 и 3 управления, на пх выходах устанавливаются одинаковые по величине, но разной полярности сигналы.

Сигнал с выхода блока 2 управления подается через сумматор 10 на один из входов трехпозиционного элемента 11 сравнения. Если этот сигнал больше сигнала с датчика 6 давления, на выходе трехпозиционного элемента 11 сравнения, связанного с обмоткой вентиля 12 впуска, появляется сигнал, включающий этот вентиль, который сообщает уравнительный резервуар

18 с питательной магистралью (не показана). Это вызывает увеличение давления в уравнительном резервуаре 18 через калибровку 17 на реле-повторителе 16 и на датчике 6 давления. Когда разница сигналов с сумматора 10 и датчика 6 давления становится меньше зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 11 сравнения, на выходе последнего сигнал исчезает, и обмотка вентиля 12 впуска обесточивается.

В случае, когда сигнал с сумматора 10 становится меньше сигнала с датчика 6 давления на величину, превышающую величину зоны нечувствительности, то трехпозиционный элемент 11 сравнения обесточивает обмотку вентиля 13 выпуска, который сообщает уравнительный резервуар 18 с атмосферой, и давление в уравнительном резервуаре 18 и на датчике 6 давления понижается. Это вызывает понижение сигнала на выходе датчика давления, и когда разница сигналов с сумматора 10 и датчика 6 давления становится меньше зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 11 сравнения, на выходе последнего появляется сигнал, который включает вентиль 13 выпуска., Одновременно с этим, для контроля нормального функционирования устройства, на вход дифференцииальной цепи 9 подаются прямоугольные импульсы от генератора 8, а на выходе дифференциальной цепи появляются двухполярные импульсы большой скважности и амплитудой большей, чем допустимая разница сигналов с сумматора 10 и датчика 6 давления. Эти импульсы проl0

55 ходят через сумматор 10 на вход трехпозиционного элемента 11 сравнения. и на выходах последнего появляются импульсы, но они не влияют на изменение состояния вентилей 12 впуска и 13 выпуска, так как имеют малую длительность и большую скважность. Наличием этих импульсов на Bblxoдах трехпозиционного элемента 11 сравнения контролируется исправность трехпозиционного элемента 1! сравнения, целостность обмоток BcIITIIëåé 12 впуска и 13 Выпуска, так как в случае неисправности какого-либо из этих элементов импульсы идут на Один их ВходОВ хзла 14 кон11юля, который сразу же подает,игнал О lioilc правности на пульт 1 управления li САУТ.

Контроль исправности блока 2 прав,кlIèÿ и датчика 6 J IB,1eíèÿ производ; i я

СЧЕТ УСта НОВКИ Доно.ill IITL . I ЬНЫ Х Э. iv, с Н1 . блока 3 управления, сумматора -1. элс „, та 7 сравнения и инерционного узла 5

При исправной работе устройства o»iналы - блока 2 управления и блока 3 управления равны по величинам, но имеют разную полярность, также и сигналы датчика

6 давления и инерционного узла 5 равны по величине, но имеют разную полярность. поэтому на выходе сумматора 4 величина сигнала близка к нулю и меньше амплитуды импульсов с генератора 8, которьк подаются на второй вход элемента 7 сравнения, поэтому импульсы с генератора 8 проходят через элемент 7 сравнения на вход узла 14 контроля.

При неисправной работе любого из блоков управления их выходные сигналы нс равны, что приводит к появлению на выходе сумматора 4 сигнала большей величины, чем амплитуда импульсов генератора, и на выходе элеMåBTа 7 сравнения импульсы исчезают.

При отказе датчика 6 давления у неге происходит резкое изменение выхо.пгогь сигнала, со скоростью значительно большей, чем при нормальной работе его. 11ри этом выходной сигнал инерционного узла

5 не успевает измениться также как с lilнал с датчика 6 давления, и на вход сумматора 4 подаются сигналы неравные ИО величине. и на выходе последнего появляется сигнал большей величины, чем àмпли да импульсов генератора, и на выхо ге за<мента 7 сравнения исчезают им пуль ы, при исчезновении импульсов на .Нобом и: входов узла 14 контроля, последний под;;с сигнал о неисправносги на пульт 1 управ.. ния и САУТ, и устройство обесто швасгсь

При обесточивании вентиля 13 выпуск;. сообщает уравнительный резервуар 1" атмосферой.

При подаче сигнала экстренного Tnp.,f жения на блоки 2 и 3 управления на выходах появляются дублируюгцие сигiiалы, включающие вентиль 15 экстренного торможения. через который камера реле1О41354! ! (Составитель H. Беляков

Техред И. Ьерес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7036/16 повторителя 16 быстрым темпом разряжается в атмосферу.

При возникновении неисправностей в пневматической части в реле-повторителе (закупорка каналов, отказ вентиля экстренного торможения и т.д.) машинист на пульте 1 управления сообщает канал, связывающий пульт 1 управления с реле-повторителем, с атмосферой, чем и вызывает торможение поезда.

Преимуществом предлагаемого устройства управления тормозами поезда по сравнению с известными является наличие контроля исправности элементов устройства, что позволяет получить уровень безопасности работы устройства такой же какой предъявляется к системам автоматического управления тормозами поезда, служащими для повышения безопасности движения поездов.

Устройство управления тормозами поезда Устройство управления тормозами поезда Устройство управления тормозами поезда Устройство управления тормозами поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом. Приспособление для мобильной связи с диспетчерским пунктом служит для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, состоянии пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение. Достигается повышение оперативности торможения транспортного средства.
Наверх