Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее перемещаюшиеся по одному рельсу пути приводные тележки, соединенные с общим приводом карданными валами, и перемешающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных щкворней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пути , приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а карданные валы выполнены телескопическими.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041369

„.(1) В 61 F 5! 00: В 66 С 9/04

onvcAsVZ ИЗСБРЕтЕНий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АатОРСнсм г СВиДкткпьСтв (21) 3222255/27-11 (22) 19. 12.80 (46) 15.09.83. Бюл.¹ 34 (72) И. Г. Козлов и И.Я. Шутин (71) Украинский филиал Государственного проектно-конструкторского института «Союзпроммеханизация» (53) 629.463.64 (088.8) (56) 1. Руденко Н.Ф. и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М., «Машиностроение»,1971, с.89, рис.29 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1ЕРЕМЕЩЕ

НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО

РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее перемещающиеся по одному рельсу пути приводные тележки. соединенные с общим IlpHводом карданными валами, и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможHîсTüþ поворота вокруг вертикальныx шкворней, отли:<ающееея тем, что, с целью повышения надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пуп., приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. а карданные валы выполнены телескопическими.

1041369

А — 4

ВНИИПИ Заказ 7038/! 7 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патентx г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к транспортным средствам, движущимся по рельсовым путям с криволинейными и прямолинейными участками.

Известно устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути, содержащее перемещающиеся по одному рельсу пути приводные тележки, соединен; ные с общим приводом карданными валами, и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных шкворней (1) .

Недостатком данного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пути.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения транспортного средства по рельсовому пути, содержащем перемещающиеся по одному рельсу приводные тележки, соединенные с общим приводом карданными валами и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных шкворней, приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а карданные валы выполнены телескопическими.

На фиг.1 изображено устройство в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути состоит из закрепленного на раме транспортного средства двигателя 3 с двумя концами вала, соединенного телескопическимикардан..ыми валами 2 с приводными тележками 3, связанными с рамой транспортного средства через вертикальные шкворни

4. Неприводные тележки 5 связаны с рамой транспортного устройства через вертикальные цапфы 6, вставленные в рычаги ?, насаженные на шкворни 8. Колеса всех тележек двухребордные.

10 Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямолинейным участкам ездовых путей рычаги 7 устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства, а плоскости, проходящие через оси приводных и неприводных колес (попарно), перпендикулярны продольной оси транспортного средства. При переходе транспортного средства на криволинейный участок приводные тележки 3 поворачиваются вокруг шкворней

4, а неприводные тележки поворачиваются вокруг цапф 6 и вместе с рычагами 7 поворачиваются вокруг шкворней 8. В результате колеса всех тележек устройства самоустанавливаются в любой точке трассы без проскальзывания и появления дополнительных боковых усилий.

Данное устройство позволяет значительно уменьшить радиусы криволинейных участков рельсовых путей транспортных средств, что сокращает площади зон их перемещения в производственных помещениях, увеличивает долговечность подвижного состава и рельсовых путей, приводит к уменьшению трудозатрат на монтаж рельсовых путей за счет снижения точности выполнения размера их колеи.

Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:
Наверх