Самосвальный полуприцеп

 

1. САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП , содержаш,ий раму, установленный на ней подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем улучшения боковой устойчивости полуприцепа при разгрузке, опорная плита шарнирно закреплена в передней части рамы полуприцепа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и упирания в раму последнего, при этом опоры прикреплены к опорной плите с возможностью взаимодействия с тягачом. 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что опоры представляют собой катки, установленные с возможностью взаимодействия С колесами заднего моста тягача, а опорная плита подпружинена относительно л рамы полуприцепа. (Л Фиг.1

„„SU„„1041383

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 62 D 53/06; В 60 P 1/16

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403344/27-11 (22) 04.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. В. Капустин, В. Н. Масленников и Л. В. Мирошниченко (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Бурков М. С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1979, с. 158,159.

2. Селиванов И. И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. М., «Машиностроение», 1964, с. 64-66, фиг. 41 (прототип). (54) (57) 1. САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму, установленный на ней подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем улучшения боковой устойчивости полуприцепа при разгрузке, опорная плита шарнирно закреплена в передней части рамы полуприцепа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и упирания в раму последнего, при этом опоры прикреплены к опорной плите с возможностью взаимодействия с тягачом.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что опоры представляют собой катки, установленные с возможностью взаимодействия с колесами заднего моста тягача, а опорная плита подпружинена относительно рамы полуприцепа.

1041383

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Известен автопоезд-самосвал, содержащий седельный тягач, полуприцеп с кузовом и гидроцилиндры опрокидывания кузова при его самосвальной разгрузке (1) .

Конструкция седельного устройства такого автопоезда допускает значительный боковой крен рамы полуприцепа относительно тягача, что в сочетании с малой крутильной жесткостью рамы обеспечивает высокую проходимость автопоезда, Это свойство затрудняет самосвальную раз грузку полуприцепа при движении с поднятым кузовом из-за возникающих поперечных колебаний и потери боковой устойчивости полуприцепа.

Известен также самосвальный полуприцеп, содержащиЙ раму, установленный на ней подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры 12).

Недостатком данного полуприцепа является незначительное удаление боковых опор стабилизатора от продольной оси автопоезда что не обеспечивает надежной боковой устойчивости длиннобазного автопоезда при его движении с поднятым кузовом при разгрузке.

Цель изобретения — повышение безопасности путем улучшения боковой устойчивости полуприцепа при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном полуприцепе, содержащем раму, установленный на нем подъемный посредством силового цилиндра кузов, опорную плиту и расположенные симметрично продольной оси полуприцепа опоры, опорная плита шарнирно закреплена в передней части рамы полуприцепа с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и упирания в раму последнего, при этом опоры прикреплены к опорной плите с возможностью взаимодействия с тягачом.

Опоры представляют собой катки, установленные с возможностью взаимодействия с колесами заднего моста тягача, а опорная плита подпружинена относительно рамы полуприцепа.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — полуприцеп в момент разгрузки; на фиг. 3 — опорная плита и опоры полуприцепа; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — опорная плита и опоры полуприцепа в начальный момент подъема кузова.

Устройвтво содержит тягач 1 с опорносцепным устройством 2 седельного типа, полуприцеп 3 с кузовом 4 и гидроцилиндры

f0

Зо

5 подъема кузова, шарнирно соединенные с опорной плитой 6, смонтированной на раме полуприцеца 3 над опорно-сцепным устройством 2 с возможностью качания вокруг горизонтальной оси 7. Опорная плита 6 снабжена средними и боковыми опорами 8 и 9, с возможностью взаимодействия опорами

8 с ответными опорами 10 рамы полуприцепа 3 и боковыми опорами 9 с колесами 11 заднего моста тягача 1. Опорная плита 6 опирается на пружины 12, расположенные на раме полуприцепа 3 между осью 7 и боковыми опорами 9.

Для обеспечения подвижного кс нтакта при взаимодействии колес тяга!а с боковыми опорами 9 последние выполнены в виде катков, установленных на опорной плите 6 на подшипниках с возможностью вращения. Гидроцилиндры 5 установлены на опорной плите 6 на шаровых опорах 13 и размещены на удалении от продольной оси автопроезда над колесами задней оси тягача. Штоки гидроцилиндров 5 соединены с кузовом 4 также с помощью шаровых опор

14. Кузов 4 на раме полуприцепа 3 установлен на шарнирах 15, размещенных в задней части шасси полуприцепа.

Разгрузка кузова полуприцепа осуществляется следующим образом.

В исходном положении штоки гидроцилиндров 5 втянуты, опорная плита 6 поддерживается в верхнем положении пружинами 12. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 5 на кузов 4 и опорную плиту 6 оказывается силовое действие, которое в начальный период определяется усилием сжатия пружин и недостаточно для подъема кузова. Под действием этого усилия опорная плита 6, поворачиваясь вокруг оси 7, сжимает пружины 12 и опускается до взаимодействия средними опорами 8 с ответными опорами 10 рамы полуприцепа

3, после чего перемещение опорной плиты прекращается. При этом боковые опоры

9, выполненные в виде установленных на подшипниках катков, с зазором устанавливаются над колесами заднего моста тягача 1.

При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров производится опрокидывание кузова. Если в статическом положении автопоезда при поднятом положении к, зова его полная разгрузка не обеспечена, что обычно имеет место при разгрузке длинномерных грузов, полная разгрузка кузова обеспечивается при движении автопоезда с поднятым кузовом. В случае наезда на неровность одним колесом шасси полуприцепа наклоняется относительно тягача и вместе с рамой полуприцепа наклоняется опорная плита 6, зазор между боковой опорой 9 и колесами тягача уменьшается и при дальнейшем наклоне боковая опора 9 всту1041383 пает во взаимодействие с колесами заднего моста тягача. При этом положение ребра опрокидывания определяется линией, проходящей через точку опирания боковой опоры 9 на колесо тягача и через рессоры полуприцепа. Ребро опрокидывания удаляется от продольной оси автопоезда и его боковая устойчивость повышается.

Для приведения автопоезда в транспортное положение рабочие полости гидроцилиндров 5 переключаются с напорной магистрали на сливную. Кузов 4 под действием собственного веса опускается на раму полуприцепа, при этом часть рабочей жидкости вытесняется из гидроцилиндров

5. После установки кузова на раме полуприцепа усилием сжатых пружин 12 опорная плита 6 возвращается в верхнее положение, при этом вытесняется оставшаяся в гидроцилиндрах 5 рабочая жидкость и штоки полностью вдвигаются в корпуса гидроцилиндров. После этого кузов 4 и опорная плита 6 фиксируется на раме полуприцепа 3.

Использование предлагаемого самосваль О ного полуприцепа обеспечивает перевозку и разгрузку таких грузов, как легковесный металлический лом на длиннобазных автопоездах с увеличенной емкостью кузова при обеспечении требуемой устойчивости всего

1041383

72

Составитель P. аспарянц

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор.Л. Бокшан

Заказ 7039/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:
Наверх