Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий дисковый кулачок , приводимый от педали вал переключения с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами дискового кулачка, взаимодействую25 щего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, отличающийся тем, что, с делью повышения точности включения передач, он снабжен механизмом фиксации нейтрали , состоящим из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирующего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка , на этом же плече двуплечего рычага выполнен прилив для взаимодействия с фиксирующим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений , а на выступе выполне-на фигурная канавка для зацепления со штифтами дискового кулачка. (Л Ю 00 ас Т

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041387

3(51) В 62 М 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPGKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428423/27-11 (22) 14.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А.В. Канчук (53) 629.118.6-585.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 175830, кл. В 62 M 11/04, 1963. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий дисковый кулачок, приводимый от педали вал переключения с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами дискового кулачка, взаимодействующего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности включения передач, он снабжен механизмом фиксации нейтрали, состоящим из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирующего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка, на этом же плече двуплечего рычага выполнен прилив для взаимодействия с фиксирующим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений, а на выступе выполнена фигурная канавка для зацепления со штифтами дискового кулачка.

1041387

Изобретение относится к мотоциклостроению, преимущественно к мотоциклетным коробкам передач.

Известен механизм переключения передач, содержащий приводимый от педали вал переключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, приводящее снабженный фиксатором дисковый кулачок с установленными на нем штифтами, перемещающий вилки переключения передач. Собачка храпового устройства выполнена в виде скобы, имеющей отогнутую часть с впадиной и скошенными краями, взаимодействующими с штифтами дискового кулачка, перемещае- с мой вдоль штока, перпендикулярного оси вала переключения и оси дискового кулачка, с помощью укрепленного на кривошипе и входящего в паз скобы пальца, на котором установлена спиральная пружина, взаимодействующая со скобой (1).

Однако в известном механизме переключения передач фиксирующие углубления нейтральных положений дискового кулачка расположены между первой и второй, третьей и четвертой передачами. Вследствие прохождения по ним подпружиненного фиксатора повышается усилие при переключении, а при неполном нажатии на педаль переключения при включении передачи возможна нежелательная фиксация дискового кулачка в нейтральном положении. Известная трудность возникает и с установкой механизма переключения в ней— тральное положение, так как ход педали переключения дальше фиксированного положения ничем не ограничен.

Цель изобретения — повышение точности включения передач.

Цель достигается тем, что механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий дисковый кулачок, приводимый от педали вал переключения 40 с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами диско- 4 вого кулачка, взаимодействующего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, снабжен механизмом фикса ции нейтрал и, состоящий из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирую50 щего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка, на этом же плече двуплечего рычага выполiieH прилив для взаимодействия с фиксирук>щим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений, z а на выступе выполнена фигурная канавка для зацепления со штифтами дискового кулачка.

На фиг. 1 схематически изображен механизм при включенной передаче; на фиг.

2 — — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— механизм переключения передач в момент включения нейтрали.

Механизм переключения содержит приводимый от педали (не показана) вал 1 (фиг. I) переключения передач, расположенный в картере 2 (фиг. 2) коробки передач, связанный с храповым устройством, которое состоит из кривошипа 3, жестко связанного с валом 1 переключения, пружины 4 двойного действия, устанавливающей кривошип 3 в исходное положение, и собачки 5, нагруженной пружиной 6. Собачка 5 расположена с возможностью воздействовать на дисковый кулачок 7, находящийся на оси 8, через штифты 9, жестко закрепленные на дисковом кулачке 7, на цилИндрической поверхности которого находятся фигурные пазы с размещенными в них вилками 10 переключения передач, скользящими по закрепленной в картере 2 оси

11. Фиксирующее устройство дискового кулачка свободно установлено на оси 12 и состоит из фиксатора !3 рабочих положений, нагруженного пружиной 14 фиксирующего элемента 15, нагруженного пружиной

16 и имеющего выступ 17, содержащий фигурную канавку двуплечего рычага 18, который имеет прилив 19 и упор 20. С одной стороны рычаг 18 нагружен возвратной пружиной 21, с другой стороны соединен через трос 22, находящийся в оболочке 23 с рычагом установки нейтрали (не показан), расположенном на руле мотоцикла.

Механизм работает следующим образом.

При установке механизма переключения передач в нейтральное положение от рычага установки нейтрали (не показан) через трос 22, находящийся в оболочке 23, поворачивается на оси 12 до упора в картер 2 рычаг 18. Своим приливом рычаг

18 приводит в движение фиксирующий элемент 15, выступ 17 которого проходит между штифтами 9 дискового кулачка 7 и воздействует на фиксатор 13, отводя его от штифтов дискового кулачка. После этого, от педали переключения передач (не показана) поворачивается по часовой стрелке вал 1 и через кривошип 3 воздействует на нагруженную пружиной 6 собачку 5, которая через штифты 9 поворачивает на оси

8 дисковый кулачок 7. Дисковый кулачок своими фигурными пазами перемещает на оси 11 вилки 10 переключения передач. При повороте дискового кулачка 7 один из его штифтов 9, воздействуя на выступ 17, поворачивает вокруг оси 12 фиксирующими элементами 15 и располагается в фиксирую1041387

Составитель Н. Николаева

Техред H. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук

Заказ 7039/17 щим углублении выступа 17 (фиг. 3). Угловой поворот дискового кулачка 7 ограничивается взаимодействием упора 20 с одним из штифтов 9. По окончании установки механизма переключения передач в нейтральное положение вал 1 переключения передач и храповое устройство, освобождаясь от действия силы со стороны педали, возвращаются в исходное положение под действием усилия пружины 4 двойного действия, а рычаг 18, освобождаясь от действия силы со стороны рычага установки нейтрали (не показан), возвращается в ис-, ходное положение, ограниченное ходом троса 22, под действием пружины 21. При включении передачи фиксирующий элемент 15, освобождаясь от штифта 9, возвращается в исходное положение до соприкосновения с отогнутым поводком (приливом 19) под действием пружины 16. Фиксатор 13 под действием пружины 14 взаимодействует с двумя штифтами 9.

Таким образом, в предлагаемой конструкции механизма исключается нежела5 тельная остановка дискового кулачка в нейтральном положении при включении передачи, являющаяся следствием неполного нажатия на педаль, а также снижается усилие при переключении, что в целом повышает четкость включения как нейтрали, так

1О и передач, что очень важно, например, в соревнованиях по мотокроссу, где нарушение четкости при переключении снижает шансы спортсмена на успех. А так как от качества работы механизма во многом зависит и работа коробки передач: ее надежность и долговечность, то предлагаемая конструкция механизма переключения повышает технико-эксплуатационные показатели всего мотоцикла.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к органам управления транспортного средства, в частности к механизмам переключения коробки передач двигателя мотоцикла

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов
Наверх