Ледокольная приставка судна

 

ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА, содержащая корпусную конструкцию , на которой закреплен маховик с приводом , установленный с возможностью вращения относительно горизонтальной оси, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности разрушения Льда, она снабжена платформой с приводом, установленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии судна, а упомянутый маховик смонтирован на этой платформе . (Л 4 iu о N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1041404

3(51) В 63 В 35/10 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428636/27-11 (22) 26.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Л. Н. Малышев (71) Новгородский порт Северо-Западного речного пароходства (53) 629. 124. 791.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 535185, кл.. В 63 В 35/IO, 1974 (прототип). (54) (57) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА

СУДНА, содержащая корпусную конструкцию, на которой закреплен маховик с приводом, установленный с возможностью вра. щения относительно горизонтальной оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, она снабжена платформой с приводом, установленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии судна, а упомянутый маховик смонтирован на этой платформе.

CO ь|

«М

С0 ось

1041404

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для прокладки каналов и проводки судов во льдах.

Известна ледокольная приставка, судна, содержащая корпусную конструкцию, на которой закреплен маховик с приводом, установленный с возможностью вращения относительно горизонтальной оси (1) .

Недостатком этой приставки является несбалансированность маховика, что вызывает вибрацию и, как следствие, резкое увеличение усталостных напряжений в конструкции.

Цель изобретения — повышение эффективности разрушения льда.

Цель достигается тем, что ледокольная приставка судна, содержащая корпусную конструкцию, на которой закреплен маховик с приводом, установленный с возможностью вращения относительно горизонтальной оси, снабжена платформой с приводом, установленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии судна, а упомянутый маховик смонтирован на этой платформе.

На фиг. 1 схематически изображена ледокольная приставка, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Ледокольная приставка состоит из корпуса 1, носовой 2 и кормовой 3 оконечностей санного типа, боковых 4 и 5, диаметрального 6 и промежуточных 7 и 8 ледорезных ножей, расположенных в носовой части оконечности 2. Диаметральный ледорезный нож 6 в средней части днища корпуса 1 переходит в ледоразводящий клин, составленный двумя балками 9 под углом от 30 до

40 .

Ледокольная приставка снабжена маховиком 10, соединенным с электродвигателем 11 муфтой 12 на оси 13 маховика на подвижном основании 14, которое вращается в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии электродвигателем 15,. через червячное колесо 16. Ось 13 маховика находится

5 на подшипниковых опорах 17, на оси 13 маФ ховика смонтирован тормоз 18. Подвижное основание 14 маховика связано с корпусом

1 опорным подшипником 19 скольжения.

Ледокольная приставка работает следующим образом.

При толкании приставки при помощи самоходного судна ледорезные ножи 4 — 8 разрушают лед, а ледоразводящий клин, 15 составленныи двумя балками 9, разводит битый лед под кромки ледового канала. При выталкивании приставки на лед включается кренователь, работающий следующим образом. Электродвигатель 11, соединенный

zo муфтой 12 с осью 13 маховика, раскручивает маховик IO, который развивает большой момент количества движения. При вращении подвижного основания 14 при помощи электродвигателя 15 через червячное колесо 16, ось 13 маховика за счет сил гироскопической реакции действует на опоры 17 и кренит приставку, что приводит к эффективному ледоразрушению. Угол поворота подвижного основания 14 от диаметральной плоскости судна на правый или левый борт не должен превышать 45 .

Ледокольная приставка судна выгодно отличается от прототипа тем, что при ее креновании уменьшается площадь контакта корпуса со льдом, что обеспечивает увеЗ5 личение давления на лед, улучшая эффективность ледоразрушения.

1041404

Составитель А. Мамаев

Редактор А. Химчук Техред И:Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7041/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокольная приставка судна Ледокольная приставка судна Ледокольная приставка судна 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 69120

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда

Изобретение относится к области судостроения и касается ледокольных систем для плавающих тел, в частности для буровых и исследовательских судов или платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа. Предложенное судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с системой подачи воздуха и с системой стравливания воздуха из нее. Внутри выемки размещены продольные кили, разделяющие выемку на продольные секции, и поперечные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. Системы стравливания и подачи воздуха в продольных секциях выемки, а также в носовой и кормовой частях каждой продольной секции, ограниченных козырьками, выполнены независимыми друг от друга с возможностью раздельной подачи и стравливания воздуха. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение экономической эффективности и повышение ледопроходимости морского крупнотоннажного транспортного судна с воздушной каверной на днище. 2 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судну сообщают продольную качку с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх