Кранцевое устройство

 

КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 543546, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и монтажа кранцевого устройства , повышения его ремонтопригодности, стержни закреплены в желобах, которые ра ъемно установлены на жестком основании на расстоянии друг от друга.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 63 В 5902

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 543546 (21) 3419972/27-11 (22) 09.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Б. H. Toponos (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 543546, кл. В 63 В 59/02, 25.01.77 (прототип).

„„SU„„1041410 А (54) (57) КРАНЦЕВОЕ УСТРОИСТВО по авт. св. № 543546, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и монтажа кранцевого устройства, повышения его ремонтопригодности, стержни закреплены в желобах, которые разъемно установлены на жестком основании на расстоянии друг от друга.

10414

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам.

По основному авт. св. № 543546 известно кранцевое устройство, содержащее упругие элементы, выполненные в виде стержней из эластичного материала, расположенных на определенном расстоянии один от другого и закрепленных консольно под углом к поверхности жесткого основания 11).

Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость его изготов- 10 ления и монтажа, сложность замены стержней при ремонте.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и монтажа кранцевого устройства, повышение его ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что в кранцевом устройстве, содержащем упругие элементы, выполненные в виде стержней из эластичного материала, расположенных на расстоянии один от другого и закрепленных консольно под углом к поверхности жесткого основания, стержни закреплены в желобах, которые разъемно установлены на жестком основании на расстоянии друг от друга.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое кранцевое устройство, общий вид;

2 на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг, 5 — узел 1 на фиг. 4.

Кранцевое устройство состоит из жесткого основания 1 и стержней 2. Стержни 2 консольно закреплены в желобах 3, установленных на шпильках 4 в пазах жесткого основания 1 на заданных основаниях друг от друга.

Кранцевое устройство работает следующим образом.

При швартовке стержни 2, равномерно расположенные на основании 1, касаются концами обшивки плавучего тела и изгибаются, смягчая удары.

Технические преимущества предлагаемого кранцевого устройства в сравнении с прототипом состоят в том, что конструкция стержней в желобах позволяет изготавливать их в цеховых условиях с применением необходимой оснастки и приспособлений. На судне производится только крепление желобов с установленными в них заранее стержнями, с помощью приваренных к судовой конструкции шпилек. В случае обрыва стержней ремонт кранцевого устройства производится путем замены желобов из судового

ЗИПа.

1041410

Со ставитель В. Жернов

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А,. Кимчук

Заказ 7042/19

Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх