Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА, содерп- . .я е. .Ui:./i .,.., жащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно через вильчатую головку винта подсоединена к стойке f смонтированной на рс1ме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока, о т л и ч аю щ.и и с я тем, что, с целью повышения надежности, тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, .несущая рычаг,установлена эксцентрично. сл с 4 4 СО СД

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

У5В В 66 С 15/00; 66 С 23 88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

/ « " "-"-« Др

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3368940/29-11 (22) 25.12.81 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) В. Н. Березин, A. Ю. Шпигель, В. С. Юнгеров и П. Д. Хромов (53) 621.874(088.8) (56) 1. Типовые решения по реконст» ,рукции и модерниэации козловых кра-. нс в, 17-2-75. Каталог, с. 25-26, черт.1. (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМ- .

НОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА, содер„„SU„„1041495 A жащий датчик усилия с проушинами, верхняя иэ которых шарнирно через вильчатую головку винта подсоединена к стойке смонтированной на раме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока, о т л и ч аю щ,и и с я тем, что, с целью повышения надежности, тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, .несущая рычаг, установлена эксцентрично.

1041495

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 7049/23 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному .машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, устанавливаемым на груэоподьемных механизмах, например на груФ эовых тележках крана.

Известен ограничитель грузоподьемности грузовой тележки крана, содержащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно через вильчатую головку винта подсо" единена к стойке, смонтированной на раме тележки, несущей блок, сгибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока (1).

Недостатком этого ограничителя является сравнительно низкая .надежность, обусловленная сложной системой рычагов и шарниров.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе грузоподьемности грузовой тележки крана, содержащем датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно через вильчатую головку винта подсоединена к стойке, смонтированной на раме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока, тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика .усилия, а ось блока, несущая рычаг, установлена эксцентрично.

На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно подвешенный через верхнюю проушину 2, вильчатую головку винта 3 и ось 4 к стой5

:ке 5, смонтированной на раме 6 грузовой тележки 7. Винт 3, в свою очередь, укреплен в стойке 5 свободно с помощью сферической опоры Ь.

Нижняя проушина 9 датчика 1 также шарнирно соединена с одним концом

10 тяги 10, другой конец которой соединен с рычагом 11, укрепленным на эксцентриковой оси 12„ концы которой размещены в щеках 13, смонтированных на раме грузовой тележки. На сои 12 с эксцентриситетом K установлена блочная обойма 14, огибаемая канатом 15.

Ограничитель работает следующим образом.

При нормальной работе крана без перегрузки усилие от груза через канаты 15 передается на блочную обойму 14 и на эксцентриковую ось 12, имеющую эксцентриситет относительно оси обоймы К . Благодаря этому ось поворачивается на некоторый допустимый угол, не вызывающий срабатывания ограничителя. При перегрузке ось поворачивается на угол, превышающий допустимый, и через рычаг Ы и тягу 10, воздействуя на проушину

9 датчика 1, вызывает срабатывание ограничителя путем выработки и передачи электрического сигнала на релей. ный блок, размещенный в. кабине кра35 новщика (не показано).

Использование изобретения позволяет повысить безопасность работы на кране.

Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 

 

Похожие патенты:
Наверх