Способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи

 

(19) (It) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

041556 А зш С 10 В 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2858949/23-26 (22) 25.12.79 (46) 15.09.83. Бюл. tt 34 (7?) Г.Н. Чалых, В.В. Горлов, В.К. Качаев и В.И. Агарков (71) Кузнецкий Филиал Восточного научно-исследовательского углехими. ческого института и Западно-Сибирский металлургический завод им. 50-летия Октября (53) 662.741(088.8) (56) 1. Непомнящий И.Л. Механизация и автоматизация на коксохимическом заводе. M., Металлургиздат, 1962 с. 116. ,(54)(57) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ УГОЛЬНОЙ ШИХТЫ В КАМЕРНЫЕ КОКСОВЫЕ ПЕЧИ, включающий набор угольной шихты в трехбункерный углезагрузочный вагон выгрузку шихты из крайних бункеров, затем из среднего бункера, планирование загруженной шихты с одновременной подачей на планир оставшейся в среднем бункере шихты,. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения постоянства уровня загрузки, набор угольной шихты в углезагрузочный вагон ведут до достижения ее объема, превышающего полезный объем камеры коксовой печи, и выгрузку шихты из крайних бункеров ведут до достижения в кожухе шиберного эа" твора бункеров разрежения 0 -5 мм вод.ст.

1М1Я6 2

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к способам загрузки угольной шихты и в камерные коксовые печи.

Известен способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи, включающий набор угольной шихты в трех-.

Ьункерный углезагрузочный вагон, выгрузку шихты из крайних Ьункеров, затем из среднего бункера, планирова- 10 ние загруженной шихты с одновременной подачей на планир оставшейся в среднем бункере шихты (11 .

Однако данный способ загрузки угольной шихты не позволяет достичь постоянства уровня загрузки камер коксовых печей вследствие того, что имеет место отклонение количества угольной шихты при наборе ее в бункеры углезагрузочного вагона в пределах

+100 кг. Это оЬусловлено погрешностью метода определения объема угольной шихты при ее наборе. На количество набираемой угольной шихты оказывают влияние влажность, насыпной вес и т.п., которые являются в известн и степени переменными величинами.

Уменьшение набранной в бункер вагона шихты приводит к последующему недогрузу камеры коксования, что вызывает перегрев подсводового пространства в камере коксования и интенсификацию процесса графитообразования, а также снижает производитель" ность самой камеры коксования.

Увеличение количества набранной в бункер вагона угольной шихты приводит к перегрузу камеры коксования, образованию так называемых "козлов", что является причиной неготовности верха коксового пирога и приводит иногда к его "тугому" ходу из печи.

Кроме того, в случае перегруза бункеров углезагрузочного вагона часть шихты высыпается на верх батареи, :;что значительно ухудшает условия тру- 45 да.

Цель изобретения - обеспечение по" стоянства уровня загрузки.

Указанная цель достигается тем, что способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи включает набор угольной шихты в трехЬункерный углезагрузочный вагон до достижения ею объема, превышающего полезный объем камеры коксовой печи, выгрузку

55 шихты из крайних бункеров до достиже" ния в кожухе шиберного затвора бункера разрежения 0 5 мм вод.ст., выгруэоку из среднего бункера, планирование загруженной LUHxTbl с одновременной подачей на планир оставшейся в среднем бункере шихты.

При поступлении угольной шихты иэ углезагруэочного вагона в камеру коксования в нижней части бункера углезагруэочного,вагона создается разрежение до - 110 мм вод.ст., которое передается в кожух шиберного затвора. В процессе выгрузки угольной шихта из крайних бункеров углезагрузочного ваг на разрежение в кожухе шиберного затвора изменяется.

В момент полного заполнения камеры коксования, как только угольная шихта начинает становиться на. "подпор", в кожухе шиберного затвора практически мгновенно вместо разрежения возникает давление порядка 100+10 мм вод.ст. Целесообразно закончить процесс выгрузки угольной шихты иэ крайних бункеров углеэагрузочного вагона. в момент достижения разрежения в кожухе шиберного затвора в пределах О+ мм.вод.ст., так как к этому моменту в камеру коксования поступает определенное количество угольной шихты.

Подача угольной шихты на планир коксовыталкивателя позволяет производить корректирование уровня загрузки камеры коксования угольной шихтой в зависимости от режима работы планира коксовыталкивателя, качественных (влажность, помол и т.п.) характеристик угольной шихты, заданного уровня загрузки и др.

Таким образом, производится дозирование шихты уже непосредственно в процессе выпуска шихты из бункеров углеэагрузочного вагона в камеру. коксовой печи, в результате чего и достигается понижение колебания уровня загрузки в камерах коксования.

Способ осуществляют следующим образом.

Производят набор угольной шихты в бункеры трехЬункерного углеэагру зочного вагона с суммарным перегрузом в пределах 0,01-0,02 от рабочего объема камеры коксования, который распределяется равномерно по всем бункерам.

Выгрузку угольной шихты иэ бункеров углезагрузочного вагона производят в последовательности, предусматривающей вначале выгрузку угольной шихты из бункера, расположенного с коксовой стороны, затем из бункера, расположенного с машинной стороны, после

1041

Табли ца 1

Сторона бункера

Средняя величина подсводового пространства, мм, при времени подачи на планир, с

1 1

22 24 26 28 30 32 34 36

330 322 314 305 295 286 282 279

320 315 310 307 303 296 290 286 .

330 325 317 308 300 293 290 285

Коксовая

Средняя

Машинная чего .производится выгрузка иэ среднего бункера.

Конец операции выгрузки угольной шихты из бункера, расположенного с коксовой стороны, определяется с помощью датчика. Датчик (типа СПДМмембранный сигнализатор падения давления ) подает сигнал на закрытие шиберного затвора при достижении разрежения в кожухе шиберного затвора 10 от -5 до +5 мм вод.ст. в конце периода выгрузки угольной шихты из бункера.

При этом обеспечивается такой уровень загрузки камеры коксования, при котором угольная шихта находится в загрузочном люке в 450+50 мм от верха коксовой батареи и полностью перекрывает подсводовое пространство. Однако через 2-5 с после окончания выгрузки, о вследствие усадки угольной шихты подсводовое пространство в районе загрузочного люка достигает 100 мм и продолжает увеличиваться, а к началу выгрузки угольной шихты иэ бункера, рас- положенного с машйнной стороны углеэагрузочного вагона, величина подсводового пространства в районе загрузочного люка коксовой стороны достигает

300-400 мм.

Выгрузку угольной шихты из бункера, расположенного с машинной сторо-. ны углезагрузочного вагона, проводят аналогично процессу выгрузки угольной шихты из бункера, расположенного с. коксовой стороны углезагрузочнога ва-З гона. Отличительной особенностью при ., выгрузке угольной шихты из бункера, расположенного с машинной стороны угле загрузочного вагона, является то, .что процесс усадки шихты протекает значи"4О тельно медленнее, чем с коксовой сттороны и для образования подсводового пространства в районе загрузочного люка в 120-150 мм необходимо 28"30 с, 556 4 что соответствует времени, необходи" мому для проведения подготовительных операций к выгрузке угольной шихты из среднего бункера углезагрузочного вагона. Это исключает воэможность выгрузки угольной шихты одновременно из двух бункеров.

При выгрузке из среднего бункера углезагрузочного вагона в камеру кок сования выгружают такое количество угольной шихты, при котором шихта становится "на подпор", после чего подают планир коксовыталкивателя.

При подаче планира коксовыталкива. теля в камеру коксования на планир коксовыталкивателя из среднего бункера углезагрузочного вагона вновь начинает поступать угольная шихта.

Начальный момент выгрузки угольной шихты на планир коксовыталкивателя определяют с помощью датчика (типа

СПДМ), так как при подаче угольной шихты на планир коксовыталкивателя в кожухе шиберного затвора возникает разрежение до 40 мм вод.ст.

Время выгрузки угольной шихты из . среднего бункера углезагрузочного вагона на планир коксовыталкивателя выбирают исходя из требуемого уровня загрузки.

Уровень загрузки камер коксования определяют путем замера подсводового пространства.

С целью определения оптимального времени подачи угольной шихты из среднего бункера на планир коксовыталкивателя проведено 40 пробных загруэок.

Продолжительность подачи шихты на пла" нире коксовыталкивателя измерялась че. реэ каждые 5 загрузок. Каждый раз измерялся уровень загрузки в камере коксования.

Результаты замеров уровня загрузки представлены в табл. 1 (показан средний результат из 5 замеров).

5 1041556 б

25

Величина подсводо вого пространства, мм

Предлагаемый способ

35

285

285-290

13 24

39 1"7

290-295

295-300

116

300-305

305-310

29 130 22

9 19 3

310-315

Известный способ Меньше

250

12 .17

250-270 34

270-290 16

19

3 1

49

290-310 57

56

57

23

310-330

330"350

350-500 11

Как видно из табл. 1, величина под. сводового пространства имеет обратно пропорциональную зависимость от времени подачи угольной шихты иэ среднего бункера углеэагрузочного вагона на планир коксовыталкивателя, Таким образом, .уровень загрузки камерных коксовых печей можно регулировать, изменяя время подачи угольной шихты на планир коксовыталкивателя.

Для достижения подсводового пространства в камере коксования в пределах

300 15 мм время подачи угольной шихты из среднего бункера на планир коксовыталкивателя принималось равным 30 с.15

В табл. 2 представлены результаты замеров подсводового пространства камер коксования при подаче угольной шихты на планир коксовыталкивателя в течение 30 с, а также сравнительные 20 данные о замерах подсводового прост" ранства в коксовых печах, загруженных известным способом.

Т а б л и ц а

Количество загруженных печей

Место замера - сторона бункера 30 коксовая средняя машинная Как видно иэ табл. 2, величина подсводового пространства в камерах коксования колеблется в пределах 300+ 15 мм, причем л 994 от всего количества загруженных печей имеют подсводовое пространство в пределах

300 5 мм.

Кроме того, уровень загрузки в крайних люках определялся непосредственно после выгрузки угольной ших" ты из крайних бункеров углезагруэоч-, ного вагона визуально. При этом резких колебаний (более 100 мм) выявлено не было. Постоянство уровня угольной шихты в камере коксования после выгрузки ее из крайних бункеров углеэагрузочного вагона является важным условием для дальнейшего получения конечного результата. Таким образом, окончание операции выгрузки угольной шихты иэ крайних бункеров в момент достижения разрежения в кожухе шиЬерного затвора в пределах

0 5 мм вод.ст. является основным условием получения постоянства уровня загрузки в предлагаемом способе.

При загрузке коксовых печей известным спосоЬом оптимальная величина подсводового пространства в камерах коксования принимается равной 300

+ 500 мм. Величина подсводового пространства в камерах коксования при загрузке известным способом в 90,14 от общего числа загруженных печей составляет 300-+50 мм, т.е. соответствует оптимальной величине. В 3,7i от общего числа загруженных печей величина подсводового пространства составляет менее 250 мм - коксовые печи считаются перегруженными. В 6,2i от общего числа загруженных печей величина подсводового пространства составляет более 350 мм - коксовые печи считываются недогруженными.

Таким образом, количество коксовых печей, загруженных с нарушением проектных норм, составляет 9,9>.

В период проведения испытаний имели место колебания качественных показателей угольной шихты. Так, влажность угольной шихты.изменялась от

7,6 до 10,43 °

Несмотря на сравнительно большие колебания качественных показателей угольной шихты уровень загрузки на протяжении всего периода проведения испытаний практически не изменялся, о чем говорят стабильные показатели

1 1041 величины подсводового пространства камеры коксования, Использование предлагаемого спо" соба загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи обеспечивает по сравнению с существующими способами возможность получения постоянства уровня загрузки камерных коксовых печей, что особенно важно при введе» нии .технологического режима, а также 1л позволяет полностью автоматизировать процесс загрузки коксовых печей, что значительно улучшает условия труда рабочих, обслуживающих верх батарей, При этом уровень загрузки ка556 мер коксования не зависит от качественных показателей угольной шихты, таких как влажность, помол и т.п.

Для определения количества угольной шихты, набираемой в бункере углезагрузочного вагона, можно использовать датчики-уровнемеры с относительно большой погрешностью, но простые по исполнению и надежные в работе, а следовательно, небольшой стоимости. За счет устранения недогрузов камер коксования возможно дополнительное получение металлургического кокса в количестве от 2 до 34.

Составитель Н. Агеенко

Редактор А..Иаковская Техреду И.Тепер Корректор С.Шекмар

Заказ, 7063/26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

11303 Иосквад Ж-Яд -Раушская наб.д 8. 4/g

Филиал ППП Ч!атент", r, Ужгород, ул. Проектная,

Способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи Способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи Способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи Способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи Способ загрузки угольной шихты в камерные коксовые печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области деструктивной перегонки углеродсодержащих материалов в аппаратах с косвенным или комбинированным обогревом, а более конкретно к теплообменным устройствам для получения пенографита методом теплового удара в псевдоожиженном состоянии

Изобретение относится к способам получения обмасливающей добавки для обработки нагретой угольной шихты перед загрузкой ее в печь и позволяет снизить унос пыли во время загрузки

Изобретение относится к способам отвода газов из коксовой печи и позволяет снизить выбросы газа и повысить срок службы печи путем стабилизации ее гидравлического режима

Изобретение относится к коксохимическому производству
Наверх