Вант

 

1. ВАНТ, включающий канаты и разделители для фиксации их взаимного положения , расположенные с интервалом по длине ванта и фиксированные па канатах посредством стяжных хомутов, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и уменьшения износа канатов, каждый разделитель выполнен из фиксированных по периметру канатов сегментных элементов с по крайней мере парой поперечных пазов на наружной их поверхности под стяжные хомуты, причем поперечные пазы сегментных элементов каждого разделителя расположены в общих плоскостях, перпендикулярных продольной оси ванта.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 3ц11 Е 01 0 ll/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

j с

Р (21) 3401511/29 — 33 (22) 01.03.82 (46) 15.09.83. Бюл. и 34 (72) М. M. Корнеев, Г. Б. Фукс и Ю,, М. Шапиро (53) 624.551 (088.8) (56) 1. "Der Stahlau ", 1960, У 8, с. 238, 252, рис. 29, 70.

2; Северный мостовой переход через р.

Днепр в г. Киеве. Проект, инв. М 33825 — М, ГСП "Союздорпроект", Киевский филиал, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. ВАНТ, включающий канаты и разделители для фиксации их взаимного положения, расположенные с интервалом по длине ванта и фиксированные на канатах посредством стяжных хомутов, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и уменьшения износа канатов, каждый разделитель выполнен из фиксированных по периметру канатов сегментных элементов с по крайней мере парой поперечных пазов на наружной их поверхности под стяжные хомуты, причем поперечные пазы сегментных элементов каждого разделнгеля расположены в общих плоскостях, перпендикулярных продольной оси ванга.

2. Вант по и. 1, отличающийся тем, что сегментные элементы разделителей выполнены из упругого эластичного матери,ла.

1041618

3. Вант по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йЬ с я тем, что каждый стяжной хомут выполнен в виде кольцевой пружины.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве вант при сооружении вантовых мостов.

Известен вант, включающий канаты, разделители для фиксации их взаимного положения, 5 стяжные хомуты, причем разделители выполнены в виде уложенного в пространства между канатами герметика, а стяжные хомуты выпол-. нены в виде прямоугольных рамок (1).

Недостаток этого нанта заключается в значительной сложности укладки герметика между канатами смонтированного ванта. когда доступ

Ф ,ко всем его учатскам затруднен. При этом оказывается необходимым раздвигать канаты с целью образования зазоров и фиксировать 15 их временное положение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является вант, включающий канаты и разделители для фиксации их взаимного положения, распо- 20 ложенные с интервалом по длине sama u фиксированные на канатах посредством стяжных хомутов. Каждый разделитель выполнен в виде полос, параллельно уложенных в поперечном сечении ванта между горизонтальными 25 рядами канатов, а стяжные хомуты выполнены в виде тяжей, заведенных между вертикальными рягами канатов (2).

Недостатки данного ванта заключаются в тювышенной трудоемкости монтажа и понижен- 30 ной износостойкости ввиду возможности трения между отдельными канатами ванта.

Цель изобретения — упрощение монтажа. и уменьшение износа канатов.

6 ль достигается тем Мо в saH 35 те, включающем канаты -и разделители для фик сации их взаимного положения, расположенные с интервалом по длине ванта и фиксированнык на канатах посредством стяжных хомутов, каждый разделитель выполнен из фиксированных 40 по периметру канатов сегментных элементов с по крайней мере парой поперечных пазов на наружной их поверхности поц стяжные хомуты, 2 причем поперечные пазы сегментных элементов каждого разделителя расположены в общих плоскостях, перпендикулярных продольной оси ванта.

При этом сегментные элементы разделителей могут быть выполнены из упругого эластичного материала, а каждый стяжной хомут может быть выполнен в виде кольцевой пружины.

На фиг. 1 изображен вант, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — канат с разделителем и стяжным хомутом; на фиг, 4 — сечение сегментного элемента в плоскости паза; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг, 4.

Вант включает канаты 1, украпленные на них с интервалом разделители из сегментных элементов 2, фиксированных по периметру ка= патов 1, и стяжные хомуты в виде кольцевых пружин 3. На наружной поверхности сегментных элементов 2 выполнена по крайней мере пара поперечных пазов 4 под кольцевые пружи ны 3, при этом поперечные пазы 4 сегментных элементов каждого разделителя расположены в общих плоскостях перпендикулярных продольной оси ванта.

Сегментные элементы могут быть выполнены из упругого эластичного материала, например резины, что предовращает повреждение канатов от ударения вследствие раскачивания их в процессе. монтажа и при эксплуатации. Кроме того, образованная сегментными элементами 2 ребристая поверхность разделителя ограничивает взаимное смещение канатов, препятствует их раскачиванию и способствует. гашению колебаний. установку разделителей на канаты ванта следует производить до установки канатов на место, что существенно упрощает монтаж канатов с разделителями.

Таким образом, применение ванта предлагаемой конструкции обеспечивает снижение трудоемкости монтажа и повышение износостойкости и долговечности канатов ванта.

1041618

А - А иг.

Я г.4

ВНИИПИ Заказ 7076/29 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент" > г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вант Вант Вант 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Вант

Наверх