Подъемно-транспортное устройство

 

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ .УСТРОЙСТВО по авт. № 939768, о тличающ.ееся тем, что, с целью повышения производи.тельноети труда по подборке и транспортировке горюй массы, шо снабжено поддоном, шарнирно соединенным со стрелой:, и размещенным на задней тележке механизмом поворота поддона, которБ1Й выпслнсн.в виде гидроцилиндра с блоком На штоке, отклоняющего блока и гибкого тягового органа, проходящего через блоки, при этом поддон в поперечном сечении имеет форму шарнирного трехзвенника с ограниченным поворотом крайних звеньев, причем среднее звено соединено со стреллй, а крайние - с гибким тяговым оргйном механизма noBow рота.{ О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др Е 21D 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ь с =

/

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 1.) 939768 (21) 3383388/22 03 (22) 15.01.82 (46) 15.09.83. Бкл. № 34 (72) B.Â.Kî÷åðãèí, М.Ф,Кочура, В.К.Постоенко и М,С.Шуплецов (72) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения, (53) 622,289(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 939768, кл, Е 213 13/04, 1980 (прототип) .. (54) (57 ) . ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ .УСТРОЙСТВО по авт, ¹ 939768, „„SU„„1041695 А о т л. и ч а ю ш.е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда по подборке и транспортировке горной массы, оно снабжено поддоном, шарнирно соединенным со стрелой:, и размещенным на задней тележке механизмом поворота поддона, которий выполнен в виде гидроцилиндра с блоком на штоке, отклоняквцего блока и.гибкого тягового органа, прсьходяшего через блоки, при этом поддон.в

° поперечном сечении имеет форму шарнирного -.рехзвенника с ограниченным поворотом кр. йних звеньев, причем среднее звено соединено со . стрелой!, а крайние - с гибким тяговым органом механизма пово1рота.

1 C

1041 695 изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, используемым преимущественно в коротких тупиковых выработках.

По основному авт. св, N. 939768 известно подъемно -транспортное устрой»ство, используеМое преимущественно дпя установки, транспортирования и извлечения. крепи горных выработок, включающее подвешенный к крепи выработки репьсовый

t0 путь, установпенные .на нем две тележки, гидроцилиндры перемещения тележек . относительно друг друга, стопоры и подъемную стрелу, прикреппенную к тележке с. возможностью пожорота в вертикальной 15 плоскости с помощью гибкого элемента, проходяшего через бпоки, установленные на тележках, причем тележки снабжены кривошипно-шатунными механизмами, шатун и кривошип одного из KoTopblx . 20 соединены соответственно с попэуном, штоком гидроцилиндра и копусом тележки, а шатун и кривошип другого - с попзуном, корпусом гидроцилиндра и корпусом другой тележки, при этом гибкий элемент 25 имеет переставной упор (1 ) ..

Однако такое устройство не может быть использовано дпя производства работ по подборке и транспортировке горной массы, вспедствие чего эти работы при- 30 ходится выпопнять вручную, что снижает производи тсльность труда, 1Яель изобретения — повышение производительности труде по подборке и транспортировке горной мас ы.

Е1ель достигается тем, что подъемно транспортное устройство снабжено поддоном, шарнирно соединенным со стрелой, и размещенным на задней тележке механизмом поворота поддона, который выпол-40 нен в виде гидроцилиндра с блоком на штоке, отклоняющего блока и гибкого тягового органа, проходящего через бпоки, при этом поддон в поперечном сечении имеет форму шарнирного трехзвенника с 4

- ограниченным поворотом крайних звеньев, причем среднее звено соединено со стрелой, а крайние - с гибким тяговым органом механизма поворота.

Р

На фиг. 1 и 2 изображено подъемно транспортное устройство соответственно в погрузочном и разгрузочном попожениях поддона, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг, 1;

Подъемно-транспортное устройство включает тележки «переднюю 1 и заднюю 2, устеновпенные на рельсово, пути 3. К передней тележке l шарнирно прикреппена стрела 4, Каждая из тележек снабжена ходовыми катками 5, блоками 6 и кривошипно-шатунным механизмом, состоящим из крнвошипа 7, шатуна 8 и попэуна 9, перемещающегося в направляющих

10 тележек и вын роль стопора. Ход попэуна ограничен упорами 1 1 и

1: . Упор 12 выполнен переставным для реверсирования направления перемещения тележек, Гидроцилиндр 13 установпен между шарнирами 14, соединяющими кривошип 7 и шатун 8, Гибкий эпемент 15 огибает бпоки 6 тележек. С1дин конец гибкого элемента 15 закреплен íà стрепе, а другой - посредством переставного упора 16 — на передней тележке 1. На задней тележке 2 закреплены. отклоняющий бпок 17, гибкий тяговый орган 18 и гидроцилиндр 19 с бпоком 20, а стрела 4. несет поддон 21, который выполнен в форме шарнирного трехэвенника, состоящего иэ среднего звена днища 22 и шарнирно соединенных с ним крайних звеньев — боковых стенок 23, Передний торец днища 22 снабжен проушинами 24, посредством которых поддон шарнирно соединен со стрелой 4. Боковые стенки

23 соединены,с гибким тяговым органом

18 известным способом. Поворот стенок

23 в вертикальной плоскости ограничен упором 25.

Подъемно транспортное устройство работает спедуюшим образом.

При подаче жидкости в поршневую . попость гидроципиндра 13 тележка 2 . стопорится, а тележка 1 перемещается.

При этом производится натяжение гибкого элемента 15 и поворот. стрелы 4 в вертикапьной плоскости. Передний торец поддона

21 перемешается по кривопинейной,траектории и таким образом производится зачерпывание отбитой горной массы и за-" попнение емкости поддона 21. С помощью гидроцилиндра 19 производят изменение длины гибкого тягового органа 18 на участке между точкой его крепления к боковым стенкам 23 и бпоком 20, осущестипяя таким образом поворот поддона в вертикальной ппоскости относительно стрелы 4. Для перемещения устройства по рельсовому пути 3 поддон поднимают на необходимую высоту относительно почвы выработки и устанавливают в положение П, бпиэкое к горизонтальному (на фиг,1 ), производят фиксирование стрелы в заданном положении известным способом и освобождают конец гибкого элемента 15 от тепежки з 1041б95

Перемешение подъемно-транспортно- . последний устанавливают на почву выраго устройства по рельсовому пути может ботки и пе мешают к забою до упора. ре, Посредством гидро илиндра 19 осуше-. осушествпяться как вручную, так и с

13 Для разгруз-, ствляют напуск.гибкого тярового органа

1S, при этом крайние звенья 23 поддопомошью гидроцилиндра ки горной массы поддон 21 с помощью например над на 21 поворачиваются до упора в стенстрелы 4 устанавливают, например, на о по а в стенконвейером (не показано, в положение ки выработки, на иг.З .

»I (фиг, 2) и посредством гидропилинд1У Экономическая эффективность изобреа 19 поворачивают в положение р и 10 тения состоит в повышении производинеобходимое дня высыпания горной мастельности труда по подборке и транспорсы под действием силы тяжести. При загрузке поддона 21 самонавалкой ро ти вке горной массы.

1041G95

Состави тель Б,Усан-Подгорнов

Редактор М.Товтин Техред М,Надь Корректор, А.Тяско

Заказ 7085/ЗЗ Ч ираж 603 Подписное ., ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г.Ужгород„ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению вертикальных выработок, пройденных посредством бурения, и может быть использовано для крепления вентиляционно-ходовых сбоек

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин

Изобретение относится к средствам механизации для подрывки и погрузки породы при ремонте и проходке горных выработок шахт
Наверх