Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

„„SU„„1041724 А

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 0 F 01P л6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ го масла с охпадителем и замкнутую магистраль охлаждения радиатора жидкостного контура охлаждения, включающую радиатор и заполненную лег- . кокипящей жидкостью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, охладитель смазочного масла и радиаторы размещены в едином блоке и имеют общие пластины оребрения, причем радиатор магистрали охлаждения, заполненной легкокипящей жидкостью, установлен между радиатором жидкостного контура охлаждения двигателв,"и охладителем контура охлаждения смазочного масла. (21) 3425521/25-06 (22) 16.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Н 34 (72) Б.Е.Железко, А.Г.Губский, Б.Е.Пышкин и А.А.Сушко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621,43-72(088 .8) (56) Заявка ФРГ 1т 2805418, кл. F 01 P 9/06, опублик, 1979. (54)(57? СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая жидкостный контур охлаждения с ради- - г атором, контур охлаждения смазочноЕНИЯ "--.:.. -,-,.!3

1041724

Составитель А.Сайкин

Редактор И.Касарда Техред И,Костик Корректор А. Ференц

Заказ 7089/34 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная„ 4

1 изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна -..истема охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный контур охлаждения с радиатором, контур охлаждения смазочного масла с охладителем и замкнутую 10 магистраль охлаждения радиатора жидкостного контура охлаждения, включающую радиатор и заполненную легкокипящей жидкостью . В этой системе охлаждения испаряющаяся жидкость, запол- 1Б няющая замкнутую магистраль охлаждения радиатора жидкостного контура охлаждения, отбирает тепло от пластин оребрения радиатора,.повышая его теплорассеивающую способность (1) .

Недостатком этой системы охлаждения является недопустимое увеличение температуры масла при работе двигателя на максимальных нагрузках при высокой температуре окружающего воздухами

Цель изобретения - повышение надежности работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигате 30 ля внутреннего сгорания, содержащей жидкостный контур охлаждения с ,радиатором, контур охлаждения смазочного масла с охладителем и замкнутую магистраль охлаждения радиатора

35 жидкостного контура охлаждения, включающую радиатор и заполненную легкокипящей жидкостью, охладитель смазочного масла и радиаторы размещены в едином блоке и имеют общие пластины оребрения, причем радиатор магистрали охлаждения, заполненной легкокипящей жидкостьд, установлен между радиато. ром жидкостного контура охлаждения двигателя и охладителем контура охлаждения смазочного масла.

На чертеже представлена схема пред лагаемой системы охлаждения двигател» внутреннего сгорания.

Она содержит жидкостный контур охлаждения, включающий радиатор 1, соединенный трубопроводами 2 с двигателем 3, контур охлаждения смаэочного масла, включающий охладитель 4, соединенный трубопроводами 5 с двигателем 3, и замкнутую магистраль ох лаждения радиатора 1 и охладителя 4, включающую радиатор 6, соединенный трубопроводом 7 с циркуляционным насосом 8 и конденсатором 9. При этом

:охладитель 4 и радиаторы 1 и 6 разме .щены в едином блоке и имеют общие пластины оребрения, причем радиатор

;6 установлен в блоке между охладителем 4 и радиатором 1.

При работе двигателя 3 легкоиспаряющаяся жидкость циркулирует через радиатор 6 замкнутой магистрали охлаждения. Испаряющаяся жидкость отбирает тепло от общих пластин оребрения охладителя 4 и радиатора 1, повышая их теплорассеивающую способность, Пары легкокипящей жидкости поступают в конденсатор 9, где -конденсируются и жидкость насосом 8 вновь подается в радиатор 6.

Установка радиатора 6 между охла дителем 4 и радиатором 1 обеспечивает тепловую изоляцию между последними и повышает надежность работы системы охлаждения, а выполнение радиаторов

1 и 6 и охладителя 4 в едином блоке с общими пластинами оребрения обеспечивает высокую эффективность работы жидкостного контура охлаждения и контура охлаждения смазочного масла.

Таким образом, предлагаемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания отличается высокой эффективностью и надежностью в работе.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх