Стенд для испытания колесных машин

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН, содержащий основание, передние и задние беговые барабаны, установленные попарно на валах, размещенных в шарнирных опорах, смонтированных на основании, приводнр,й двигатель, кинематически соединен- . ный с входным валом передачи, один из выходных валов которой кинематически соединен с передншли беговыми барабанами, кинематически связанными .между собой, и имитаторы . дорожных неровностей, установленные на дополнительных валах с регули-. руемым эксцентриситетом, от л и чающийся тем/ что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных ре.жимов нагружения , упомянутая передача представляет собой раздаточную коробку, два боковых выходных вала которой посредством управляемых муфт кинематически соединены с задними беговыми барабанами, а стенд снабжен двумя гидромуфтами с регулируемым наполнением , установлентлми в кинематической связи передних беговых барабанов с центральным выходныг/1 валом раздаточной коробки, зубчать1ми колесами, редуктором для привода рабочего органа колесной машины, входной вал которого посредством управляемой муфты кинематически соединен с центральным выходным валом раздаточной коробки , и роликом с косым окружным пазом с уложенным в нем тросом, концы которого связаны с остовом колесной ел машины и балластным грузом соответст венно; при этом ролик посредством управляемой муфты кинематически с валом одного из задних беговых барабанов, дополнительные валы шарнирнр установлены на передних .и задних беговых барабанах с эксцентриситетом относительно их валов и -жестко связаны с одними из упомянутых зубчатых колес, другие зубчатые колеса неподвижно установлены на основании с эксцентриситетом относиоо о тельно этих валов, а передние и задние беговые барабаны выполнены с |различными наружными диаметрами. ОЬ

„„с О„„1041896 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5п G 01 М 15 00 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"::, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -"--- „"" м, (21) 3430647/27=11 (22) 19.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) В.А. Дьяченко, В.Ф. Акулевич, Н.Л. Островерхов, Й.И. Афанасьев, Г.A. Трофимук, П.Е. Голушко и Н. Л. Индман (71 ) Институт проблем надежности и долговечности маШин AH Белорусской ССР . (53) 629.,113.001.45(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 661284, кл. G 01 N 7/00, 1977 (прототип ). (54 ) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН, содержащий основание,. передние и задние беговые барабаны, установленные попарно на валах, раз-: мещенных в шарнирных опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, кннематически соединейный с входным валом передачи, один из выходных валов которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, кинематически связанными,ме><ду собой, и имитаторы дорожных неровностей, установленные на дополнительных валах с регули-. руемым эксцентриситетом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью. повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, упомянутая передача представляет собой раздаточную коробку, два боковых выходных вала которой посредством управляемых муфт кинематически соединены с задними беговыми барабанами, а стенд снабжен двумя гидромуфтами с регулируемым наполнением, установленными в кинематической связи передних беговых барабанов с центральным выходныл валом раздаточной коробки, зубчатЫми колесами, редуктором для привода рабочего органа колесной машины, входной вал которого посредством управляеглой муфты кинематически соединен с центральным выходным валом раздаточной коробки, и роликом с косым окружным пазом с уложенным в нем тросом, концы ко- Я торого связаны с остовом колесной машины и балластным грузом соответст- /фью венно; при этом ролик посредством управляемой муфты кинематнчески соединен с валом одного из задних беговых баРабанов, дополнительные валы шарнирно установлены на передних и задних беговых барабанах с эксцентриситетом относительно их валов и жестко связаны с одними из упомянутых зубчатых колес, другие зубчатые колеса неподвижно установлены на фиий основании с эксцентриситетом относительно этих валов, а передние и задние беговые баРабаны выполнены с © различными наружными диаметрами. р

1041896

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин.

Известен стенд для испытаний колесных машин, содержащий основание, передние и задние беговые барабаны, установленные попарно на валах, размещенных в шарнирных опорах, смонтиронанных на основании, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным налом передачи, один из выходных валов которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, кинематически. связанными между собой, и имитаторы дорожных неровностей, установленные на дополнительных валах с регулируемым эксцентриситетом Г1 g.

Недостатком известного стенда явля ется низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, обусловленная тем, ч.о .он не обеспечивает нагружение агрегатов колесной машины крутящим моментом и имеет малый диапазон частот имитируемых воздействий дорожных неровностей.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде для испытания колесных машин, содержащем основание, передние и задние беговые барабаны, установленные попарно ыа валах, размещенных в шарнирных опорах, смонтиро-. ванных на основании, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом передачи, один из выходных валов которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, кинематически связанными между собой, и имитаторы дорожных неровностей, установленные на дополнительных валах с регулируемым эксцентриситетс м, упомянутая передача представляет собой раздаточную коробку, два боковых выходных вала которой посредством управляемых муфт кинематически соединены с задними беговыми барабанами, а стенд снабжен двумя гидромуфтами с регулируемым наполнением, установленными в кинематической связи передних беговых барабанов с центральным выходным валом раздаточной коробки, зубчатыми колесами, редуктором для привода рабочего органа колесной машины, входной вал которого посредством управляемой муфты кинематически соединен с центральным выходным валом раздаточной коробки, и роликом с косым окружным пазом с уложенным в нем тросом, концы которого связаны с остовом колесной машины и балластным грузом соответственно., при этбм ролик посредством управляемой муфты кинематически соединен с валом одного из задних беговых барабанов, дополнительные валы шарнирно установлены на передних и задних беговых барабанах с эксцентриситетом относительно их валов и жестко связаны с одними из упомянутых зубчатых колес, другие зубчатые колеса неподвижно установлены на основании с эксцентриситетом относительно этих валон, а передние и задние беговые барабаны выполнены с различными наружными диаметрами.

10

На фиг. 1 схематически иэображенд кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - беговой барабан, поперечный разрез.

На основании 1 в шарнирных опорах установлены валы 2-5 задних

6, 7 и передних 8, 9 беговых барабанов. Наружные дйаметры задних и передних беговых барабанов различны.

Приводной двигатель 10 посредством управляемой муфты 11 кинематически соединен с входным валом 12 передачи, выполненной в виде раздаточной иец троса 51 прикреплен к остову

65 коробки 13. Боковые выходные валы 14, 15 раздаточной коробки 13 посредством управляемых муфт 16, 17 и гибких передач 18, 19 кинематически соединены с валами 2, 3 задних беговых барабанов 6, 7. Центральный выход30 ной вал 20 раздаточной коробки 13 посредством управляемой муфты 21, конического редуктора 22, гидромуфт 23, 24 с регулируемым наполнением и цилиндрических редукторов

25, 26 кинематически соединен с валами 4, 5 передних беговых барабанов 8, 9. На дополнительных валах

27-30, шарнирно установленных на беговых барабанах 6-9 с эксцентриси

40 тетом относительио валов 2-5, закреп- лены. эксцентрично имитаторы 31-38 дорожных неровностей. Положеиие ими.таторов относительно друг друга может быть изменено с помощью ме45 ханизма фиксации (не показан).

На дополнительных валах 27-30 закреплены зубчатые колеса 39, 40, зацепленные с центральными зубчаты.ми колесами 41, 42, неподвижно ус0 тановленными на основании 1. Регулирование наполнения гидромуфт 23, 24 осущеса вляется с помощью системы регулирования 43. На оснований 1 установлен дополнительный редук:тор 44, входной вал которого кине55 .матически соединен с центральным выходным валом 20 раздаточной короб» ки 13, а.выходной вал 45 посредством управляемой муфты 46 и гибкой передачи 47 кинематически,соединен с

60 рабочим органом 48 колесной машины.

С валом 3.посредством управляемой муфты 49 кинематически соединен ролик 50 с косым окружным паэом,> в котором уложен трос 51. Один ко1041896

52 колесной машины, к другому концу троса 5 подвешен балластный груз 53.

Испытываемая колесная машина ведующими или управляемыми колесами устанавливается на пару бего- 5 вых барабанов.

От ведущих колес испытываемой машины вращение передается гидромуфтами 23, 24 и далее - центральному выходному валу 20 раздаточной fg коробки 13. Одновременно с помощью гибких передач 18, 19 вращение передается выходным валам 14, 15 раз"даточной коробки 13, образуя замк-. нутый контур. Крутящий момент, создаваемый в замкнутом контуре,,на-,. гружает агрегаты колесной машины,.

Величина его регулируется изменением наполнения гидромуфт 23, 24.

При вращении беговых барабанов 6. 9 зубчатые колеса 39, 40 обкатываются по неподвижным центральным зуб-. чатым колесам 41, 42, приводя во вращение имитаторы 31-38 дорожных неровностей;. Последние, взаимодействуя. с колесами испытываемой маши;ны воспроизводят различные режи- мй воздействия дорожных неровностей .

Регулировка режимов воздействия дорожных неровностей осуществляется ла изменением начальных положений имитаторов 31-,18, а также числом зубьев зубчатых колес, находящихся и зацеплении.

При включении. управляемой муфты

49 начинает вращаться ролик 50, приводя в колебательное движение (бла годаря косому окружному пазу) бал < ластный груз 53, имитируя воздействие прицепа на испытываемую колесную машину. При включении управляемой муфты .46 вращение от центрального выходного вала 20 посредством гибкой передачи 47 передается рабочему органу 48, нагружая его.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется нагружение агрегатов испытываемой колесной маши- ны крутящим моментом и имитируется воздействие дорожных неровностей в широком диапазоне частот, а также осуществляется нагружеиие рабочих органов, колесной машины, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в сокращении затрат на проведение испытаний колесных машин в сравнении с эксплуатационными испытаниями.

1 1041896

Составитель Н. Ма з еп ов

Редактор С. Тимохина Техред,И.Метелева Кофректг э A. Зимокосов

Заказ 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх