Гидромеханический акселерометр

 

„„SU„„1041935 А

" СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SOD C» 01 P 15/08! ! (sii с ф

/ . 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” - ..;:."" /

Н ABTOPCHOt4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И О П.(РЫТИЙ

2. Акселерометр по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что торец конуса выполнен под углом (0,50-0,52)Ti

1 Г 6 (21 ) 3379782/18-10 (22) 08 ° 01.82 (46) 15 ° 09.83. Бюл.934 (72) В.Ф. Гаврилин, В.И.< .мичев и Е.Я. Иванов (53) 531.768(088.8) (56) 1, Патент США t) 4019389, кл. 73-430, 1972.

2. Патент С1Ж Р 3961536, кл. 75-515, 1976 (прототип ). (54)(57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧГСКИЙ ЭКСЕЛЕРОМЕТР, содержащий корпус с расположенным в нем инерционным элементом, подвешенным на плоских мембранах, установленных в расточках крышек и прижатых к корпусу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности акселерометра, в нем между мембранами и корпусом установлены пружинные шайбы, выполненные в виде цилиндра, сопряженного с усеченным конусом, угол которого равен (0,70-0,72)Х

1041935 таким образом,. в гидромеханическом акселерометре с предлагаемым креплением мембран исключается "хлопок" при их .перемецении, благодаря чему повышается надежность акселерометра, и улучшаются техническое характеристики.

ИзЬбретение относится к устройствам для измерения линейного ускорения и устранения неуравновешенных сил с использованием гидравлического демпфирования, используемым, например, в системах управления летательными аппаратами.

Известен гидромеханический акселерометр, имеющий корпус, внутри которого расположена инерционная масса, укрепленная на мембранах с плоской 1О гибкой частью, установленных в расточках корпуса и закрепленных в корпусе по цилиндрической наружной поверхности кольцевых утолцений на краях мембран Г1.). 15

Недостатками известного устройства являются сложная конфигурация мембран подвески, которые невозможно получить иэ листовой заготовки (материала), а также способ закрепления в корпусе, требующий точного изготовления сопрягаемых диаметров для исключения радиального зазора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гид- 25 равлический акселерометр, имеющий корпус, внутри которого расположен инерционный элемент, подвешенный на плоских мембранах,. установленных в расточках крышек и прижатых к корпусу (2 3.

Недостатком указанного устройства являются "хлопки" мембран, приводящие к образованию скачкообразных искажений на основной характеристике акселерометра. "Хлопки" являются результатом исходной неплоскостности мембран до установления в узел и увеличения этой неплоскостности при сборке узла из-за неплоскостности торцовых поверхностей про- 4О межуточных колец, Цель изобретения - повышение наде>кности акселерометра.

Указанная цель достигается тем, что в акселерометре, содержащем корпус с расположенным в нем инерционным элементом, подвешенным на плоских мембранах, установленных в расточках крышек и прижатых к корпусу, между мембранами и корпусом установлены пружинные шайбы, выполненные в виде цилиндра, сопряженного с усеченным конусом, угол которого равен (0,70-0,72 ) л .

При этом торец конуса выполнен под углом (0,50-0,52 ) о

На фиг.1 представлена конструктивная схема гидравлического акселерометра; на фиг.2 — плоская мембрана, прижатая к крь>шке корпуса пружинной шайбой; на фиг.3 — Узел 1 на фиг.1. 60

Гидромеханический акселерометр имеет корпус 1, в котором расположен инерционный элемент 2, подвешенный на мембранах 3 и 4. Мембраны

3 и 4 установлены в расточках 5 и 6 крышек 7 и 8 и.через пружинные шайбы 9 и 10 крышками 7 и 8 с помощью болтов 11-14 прижаты к корпусу 1.

Пружинные шайбы 9 и 10 имеют цилиндрические бурты 15 и 16, плотно входящие в расточки 17 и 18 корпуса.

Угол >(. пружинной шайбы, прилегающий к мембране, равен (0,70-0,72)_#_. Наружная поверхность пружинных шайб является конусом с углом d"(0,500,52 ) 3t

Гидромеханический акселерометр работает следующим образом.

Под действием линейных ускорений инерционный элемент отклоняется от нейтрального положения рабочего органа датчика положения инерционного элемента (не показан). Отклонение мембран осуществляется путем их прогиба относительно среднего положения. В гидромеханических акселерометрах с известным креплением мем6ран при переходе через среднее положение возникает "хлопок", который искажает выходные характеристики акселерометра, что влечет за собой поступление ложного сигнала в систему управления, При сборке акселерометра до затяжки, болтов 11-14 пружинные шайбы 9 и 10 незаневолены и касаются мембран на диаметр Э.,(фиг.1).

При равномерном затягивании болтов пружинные шайбы сжимаются в осевом направлении и в точках их касания с мембранами, имеюцими угол d. (0,70-0,72)7> происходит увеличение контактного давления. Диаметр Д по мере сжатия пружин до плоского состояния (фиг.2) увеличивается дб величины 3 и за счет сил трения "растягивает" мембраны. Угол о обеспечивает необходимое силовое взаимодействие элементов. Углы с и с,подобранные экспериментально, обеспечивают надежную "растяжку" мембран, исключают их повреждение от контактных напряжений и обеспечивают деформацию без "хлопка".

Пчеле атяжки

Юалтод

Составитель Н. тараховская

Редактор Л. Алексеенко Техред B.далекорей Корректор A- Дзятко

Подписное

Заказ 7119/45 Тираж 873

ВНИИПИ Государственного:комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический акселерометр Гидромеханический акселерометр Гидромеханический акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх