Подводимая опора шпинделя шлифовального круга

 

ПОДВОДИМАЯ ОПОРА ШПИН.ДЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА, со . держащая неподвижный корпус, подводимый подшипник качения, силовой цилиндр и клин, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена двумя рамками, установленнными оДна в другой с возможностью взаимного поворота и поворота в корпусе, при этом подводимый подшипник качения размещен во внутрен/ ней рамке, эксцентрично оси ее поворота. (Л .i го со иСи ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. 3(5ц В 23 Q 1/24//В 24 В 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПОДВОДИМАЯ ОПОРА ШПИН.ДЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА, содержащая неподвижный корпус, подводимый подшипник качения, силовой цилиндр и клин, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена двумя рамками, установленнными одна в другой с возможностью взаимного поворота и поворота в корпусе, при этом подводимый подшипник качения размещен во внутренней рамке. эксцентрично оси ее поворота.

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451475/25-08 (22) 15.06.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Н. Д. Плутник, П. С. Менакер и А. П. Харитонова (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (53) 621.923.5 (088.8) (56)1.Станок прецизионный профилешлифовальный. Мод FPA фирмы MagerIe» (Швейцария), 1979 (прототип) °

„„SU„„. 1042945. А

1042945

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифовальным станкам, и может быть использовано в других металлорежущих станках.

На профильношлифовальных станках при накатке шлифовального круга стальным роликом возникают большие давления на шпиндель, вследствие чего происходит отклонение осей шпинделя и накатного ролика, что приводит к искажению профиля круга.

Известна подводимая опора шпинделя шлифовального станка, выполненная в виде подводимого подшипника, установленного в прямоугольной плите, перемещаемой в вертикальных направляющих посредством клина, приводимого в движение от гидроци.линдра.

Опора подводится к шпинделю в момент правки круга (1).

Недостатками этого устройства являются необходимость точной установки опоры по двум осям, а также наличие зазоров в вертикальных направляющих плиты.

Целью изобретения является упрощение конструкции, а также обеспечение универсальности подвода опоры в зависимости от расположения правящего ролика.

Поставленная цель достигается тем, что подводимая опора шпинделя шлифовального круга, содержащая неподвижный корпус, подводимый подшипник качения, силовой цилиндр и клин, снабжена двумя рамками, установленными одна в другой с возможностью взаимного поворота и поворота в корпусе, при этом подводимый подшипник качения размещен во внутренней рамке эксцентрично оси ее поворота.

На фиг. 1 изображена подводимая опора; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Подводимая опора состоит из корпуса 1, установленного на неподвижных штырях 2 шлифовальной бабки. В неподвижном корпусе 1 установлена охватывающая рамка 3, поворачивающаяся на осях 4, регулируемых посредством винтов 5. В рамке 6, качающейся на осях 7, идентичных осям 4, установлен подводимый подшипник 8 качения, ось которого смещена относительно осей 7 качения.

Рамка 6 зажата подшипниками 9.

На корпусе 1 установлен пневмоцилиндр

10, шток 11 которого перемещает клин 12, действующий на плунжея 13. В корпусе клина 14, уетановленном на неподвижном корпусе 1, имеется упор-ограничитель 15, В неподвижном корпусе установлен винт

16 с пружиной 17. Подводимая опора устанавливается так, чтобы подшипник 8 был эксцентричен шпинделю 18, при этом зазор между ними должен быть 0,3-0,4 мм со стороны поддержки шпинделя.

При ходе влево шток 11 перемещает клин

12, который воздействует на плунжер 13, поворачивающий охватывающую рамку 3 относительно осей 4. Рамка 6 перемещается по радиусу относительно оси 4, уменьшая зазор между подшипниками и шпинделем.

Благодаря тому, что подшипник имеет возможность качаться, его внутреннее кольцо устанавливается по шпинделю 18, поддерживая его.

Ход клина 12 регулируется упором 15.

Винтом 5 регулировки, воздействующим на ось 7, можно выставить ось подшипника 8 до совмещения с осью шпинделя 18, создавая при этом предварительный натяг на подшипниках 9. При вращении шпинделя 18 подшипник 8 также вращается.

Подводимая опора обеспечивает сохранение постоянства оси шпинделя при правке роликом и повышает качество и точность .обра батыв а е мых изделий, 1042945

А-А

Составитель В. Зайцев

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 7223/17 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подводимая опора шпинделя шлифовального круга Подводимая опора шпинделя шлифовального круга Подводимая опора шпинделя шлифовального круга 

 

Наверх