Система экстренной остановки дизеля колесного трактора

 

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА , содержащая впускной коллектор с одной поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы трактора на подъемах, спусках и при заклинивании ведущих колес путем автоматического перекрывания впускного коллектора , она снабжена заслонкой, установленной во впускном коллекторе и связанной с ползуном, который установлен с возможностью перемещения по направляющей, смонтированой в плоскости возможного опрокидывания трактора, причем направляющая выполнена с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опрокидывания трактора, а ползун снабжен возвратной пружиной.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН эыо В 60 К 28/00; А 01 В 67/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с»

H ASTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ТОРА, содержащая впускной коллектор с одной поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы трактора на подъемах, спусках и при заклинивании ведущих колес путем автоматического перекрывания впускного коллектора, она снабжена заслонкой, установленной во впускном коллекторе и связанной с ползуном, который установлен с возможностью перемещения по направляющей, смонтированой в плоскости возможного опрокидывания трактора, причем направляющая выполнена с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опрокидывания трактора, а ползун снабжен возвратной пружиной.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3447654/27-11 (22) 24.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Ю. Е. Атаманов, В. В. Гуськов, А. Э. Павлович и А. Н. Шиманович (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.43-53 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 492673, кл. В 60 К 28/00, 1976.

2. Тракторы. Ч. 1, «Конструкции».

Под ред. В. В. Гуськова. Минск, «Высшая школа», 1979, с.43 (прототип) (54) (57) СИСТЕМА ЭКСТРЕННОЛ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАК„„SU„„1043043 A ти скос а и размещенным в выемке б с таким же скосом в нижней горизонтальной направляющей 9. Верхняя горизонтальная направляющая 10 расположена над ползуном 8 с зазором в, равным глубине выемки в направляющей 9. Заслонки 2 и 5 связаны с возвратными пружинами 11 и 12, удерживающими .заслонки в исходном положении. Горизонтальные направляющие 9, и 10 имеют упоры 13, которые вместе с выемкой б в направляющей 9 служат для предотвращения сдвига. ползуна 8 при ускорениях и торможениях трактора. Направляюющие 9 и 10 расположены на остове трактора 14, имеющие передние колеса 15 и задние ведущие колеса 16 с ведущими 17 и конечными 18 шестернями конечных лередач.

Система работает следующим образом, При работе трактора на горизонтальном участке поля или дороги заслонки 2 и 5 занимают исходное положение, при котором впускной коллектор 1 имеет максимальное проходное сечение. Ползун 8 при этом находится в выемке б нижней горизонтальной направляющей 9, к которой он прижат под действием собственного веса (фиг. 2).

При необходимости экстренной остановки дизеля трактора 14 и его самого, тракторист из кабины за трос 4 управляет рычагом 3 и перекрывает впускной коллектор 1. Так как доступ воздуха в цилиндры дизеля трактора прекращается, то он останавливается. При запуске дизеля тракторист отпускает трос 4, обеспечивая этим свободный доступ воздуха в цилиндры.

В случае работы трактора 14 на склоне, при подъеме (фиг. 3) его остов вместе с горизонтальными направляющими 9 и 10 отклоняется от горизонтального положения на определенный угол, равный углу склона.

При этом ползун 8 своим весом прижимается к скосу выемки б нижней направляющей

9 и, при увеличении угла склона, передвигается своим скосом а по этому скосу. Если угол склона превысит допустимую величину, за которой может последовать опрокидывание трактора 14, то ползун 8 выйдет из выемки нижней направляющей 9 и под действием собственного веса потянет тягу 7 и рычаг 6 вниз по направляющим

9 и 10, закрывая заслонкой 5 впускной коллектор 1 и останавливая дизель (фиг. 4).

При этом трактор 14 под действием собственного веса «сползает» вниз на горизонтальный участок и ползун 8 под действием возвратной пружины 12 возвращается в выемку б направляющей 9. Заслонка 5 вновь открывается, обеспечивая свободный доступ воздуха в цилиндры дизеля.

В случае заклинивания ведущих колес

16 трактора 14 (фиг. 1) они перестают вращаться и ведущие шестерни 17 конечных передач обкатываются по неподвижным шестерням 18. Трактор 14, отрываясь

1043043

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для систем экстренной остановки дизеля колесных тракторов и колесных сельско. хозяйственных машин.

Известна система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с поворотной управляемой заслонкой из кабины для прекращения подачи воздуха в цилиндры (1).

Наиболее близкой по техническому реше-. 1! нию к изобретению является система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с одной поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора (2).

Однако известные системы не обеспечи- !5 вают автоматической экстренной остановки дизеля в случае опрокидывания трактора, так как в момент опрокидывания тракторист практически не успевает перекрыть поворотной заслонкой впускной коллектор дизеля.

Кроме того, такие системы не могут осуществить автоматической экстренной остановки дизеля трактора и в случае его работы на недопустимых подъемах, на которых возможно опрокидывание. 25

Цель изобретения - повышение безопасности работы трактора на подъемах, спусках и при заклинивании ведущих колес путем автоматического перекрывания впускного коллектора.

Указанная цель достигается тем, что ЗО система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с одной поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, снабжена второй заслонкой, установленной во впускном коллекторе и связанной с ползуном, 35 который установлен с возможностью перемещения по направляющей, смонтированной в плоскости возможного опрокидывания трактора, причем направляющая выполнена с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опрокидывания трактора, а ползун снабжен возвратной пружиной.

На фиг. 1 представлена схема опрокидывания трактора при заклинивании ведущих колес; на фиг. 2 — положение элементов 45 системы при горизонтальном движении трактора; на фиг. 3 — то же, при движении трактора по склону вверх; на фиг. 4 — то же, при срабатывании системы в момент начала опрокидывания.

Система экстренной остановки дизеля 50 колесного трактора содержит впускной коллектор 1 с одной поворотной заслонкой 2, управляемой механически рычагом 3 и тросом 4 из кабины для прекращения подачи воздуха в цилиндры дизеля. В коллекторе 1 установлена вторая заслонка 5, кинематически связанная рычагом 6 и тягой 7 с ползуном 8, имеющим в левой нижней час 1043043

3 передними колесами 15,от почвы, начина- ное положение, открывая впускной коллекет опрокидываться, поворачиваясь вокруг тор 1. оси заклиненных колес 16. Но дойдя до Система обеспечивает автоматическую определенного верхнего положения, при ко- остановку дизеля при начале опрокидыватором должно последовать опрокидыва- ния трактора и при работе его на недопусние трактора под собственным весом, т.е. 5 тимо высоком подъеме. при дальнейшем повороте до угла, равного.: углу максимально возможного преодоли- Использование изобретения позволит мого склона, ползун 8 выйдет из выемки: устранить опрокидывание колесных тракб направляющей 9 и, повернув заслонку 5-, торов при их движении вверх по склону перекроет впускной коллектор 1. Двигатель 1g передним ходом и при заклинивании задних остановится, остов трактора 14 под дейст- ведущих колес, что повысит технику безовием силы тяжести вернется в исходное по- пасности работы на колесных тракторах и ложение. Ползун 8 вернется в свое исход- сельскохозяйственных самоходных машинах.

1043043

Составитель Ю. Кудинов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор 4. Дзятко

Заказ 7239/21 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Система экстренной остановки дизеля колесного трактора Система экстренной остановки дизеля колесного трактора Система экстренной остановки дизеля колесного трактора Система экстренной остановки дизеля колесного трактора 

 

Похожие патенты:
Наверх