Багажный отсек кузова легкового автомобиля

 

БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , образованный днищем ; Кузова, его боковьи 1и и задней стецва ми и разделенный съемной перегброд кой, имеющей фиксирующее приспособ- . ление и соответствующей по длине ширине отсека, о т л-и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке , упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности , перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами , имеющи1йи на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг «Л о 4i ;о о :л :о Фш. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU ((((g(5I) .В 60 R 7/02.— с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2857773/27-11 (22) 20.11.79 (46) 23.09.83. Бюл. Р 35, (72) В.А.Харитонашвили и В.Д.Грейн .(53) 629.113 ° 044(088 ° 8) (56) 1. Патент CllIA Р 3306656, нл. 296-76, 1967.

2, Ordnung im Kofferraum. Artomotor Kubehor, 1979, 4, с. 83 (прототип) .(, (54)(57) БАГАЖНЫЯ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО AH IIOÌÎÁÈËß, образованный днищеМ

Кузова, его боковыми и задней стеКИАми и разделенный съемной перегород-, кой, имеющей фиксирующее приспособ .. ление и соответствующей по длйне ширине отсека, о т л.и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке, упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг.

1043053

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к багажникам кузовов легковых автомобилей.

Известен багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный ступенчатым днищем кузова, его боковыми и задней стенками (1) .

Однако ступенчатое днище багаж-. ного отеска кузова образует верхнюю ступень, не имеющую каких-либо устройств для ограждения располо- 10 женного на ней багажа, в частности мелких предметов, вследствие чего при движении автомобиля последние ,падают вниз. Это приводит к неполному использованию объема багажно- 15 го,отсека и нерациональному размещению в нем мелких дорожных вещей.

Наиболее близким к изобретению является багажный отеск кузова легкового автомобиля, образованный 20 днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенный съемной перегородкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по длине ширине отсека. Перегородка выполне-25 на в виде жесткой трубы, концы которой закреплены в фиксирующем приспособлении, выполненном в виде закрепленных на стенках багажного отсека кузова резиновых упоров f ) .

Однако указанная перегородка не универсальна и не обеспечивает надежного размещения за ней мелких дорожных предметов, которые при движении автомобиля проскакивают под перегородкой. То же наблюдается и 35 при перевозке более крупных предме— тов в случае изменения их положения, например при опрокидывании из вертикального положения в горизонтальное. 40

Кроме того, фиксирующее приспособление не обеспечивает быстрый монтаж-демонтаж перегородки s багажном отсеке.

Цель изобретения — рациональное размещение мелких предметов в отсе.ке, упрощение монтажа-демонтажа перегородки и повышение ее универсальности.

Указанная цель достигается тем, что в багажном отсеке кузова легкового автомобиля, образованном днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенном съемной перегородкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по длине ширине отсека, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах 60 подпружиненные захваты, взаимодействующие с укаэанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг. 65

На фиг. 1 изображен багажный отсек кузова легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2, — съемная перегородка с фиксирующим приспособлением.

Багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный днищем 1 кузова, его двумя боковыми 2 и задней 3 стенками, включает в себя съемную перегородку 4, соответствующую по длине ширине отсека и имеющую фиксирующее приспособление.

Съемная перегородка представляет собой панель, которая может быть выполнена, например, в виде прямоугольного каркаса с сеткой 5. Она устанавливается перпендикулярно днищу 1 кузова.При наличии ступенчатого днища съемная перегородка крепится на его верхнюю ступень 6.

Для соединения с фиксирующим приспособлением торцы 7 съемной перегородки выполнены с проушинами 8.

Фиксирующее приспособление включает в себя две крайние тяги 9, каждая из которых имеет с одной стороны подпружиненный захват 10 с ручкой 11, присоединяемый к задней стенке 3, а с другой стороны — палец 12, поворотно вставляемый в проушину 8. Подпружиненный захват

10 обеспечивает крепление съемной перегородки к задней стенке 3 без каких-либо дополнительных операций, например сверления отверстий в стенке.

Монтаж и демонтаж съемной перегородки осуществляется следующим образом.

В нерабочем положении — во время хранения на складе или транспортировки - фиксирующее приспособление снято вместе со съемной перегородкой или же его подпружиненный захват 10 повернут заподлицо с нею. Благодаря этому съемная перегородка 4 и фиксирующее приспособление легкового автомобиля в сложенном положении обладают компакностью.

При установке съемной перегородки на легковой аатомобиль пальцы

12 фисирующего приспособления . вставляют в проушины 8 съемной перегородки, крайние тяги 9 поворачивают на нужный угол и с помощью подпружиненных захватов 10 перегородки 4 крепят к задней стенке 3 багажного отсека. При этом съемная перегородка оказывается установленной вертикально и полностью ограждающей верхнюю ступень багажного отсе-, ка кузова или отдельной его части.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении комфортабельности автомобиля. Так, у автомобиля Жигули

ВА3 улучшается использование объема

1043053 багажника эа счет более рационального использования верхней ступени днища отсека.

Фие Г

Составитель И.Антропова

Редактор И.Николайчук Техред A.Áàáèíåö Корректор A.Çèìoêîñîâ

Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Все это повышает удобство хранения отдельных мелких предметов.

Наряду с этим упрощается монтаж и демонтаж съемной перегородки, так как она не крепится жестко к задней стенке и достаточно нажатия руки на ручку, чтобы поставить или снять перегородку. Складная конструкция перегородки обеспечивает ее небольшие размеры при хранении на складе или во время перевозки. Кроме того, описанная перегородка универсальна.

Багажный отсек кузова легкового автомобиля Багажный отсек кузова легкового автомобиля Багажный отсек кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус. Боковые стенки корпуса выполнены с возможностью совмещения с боковыми стенками полости при расположении в ней контейнера. Верхняя торцевая стенка корпуса выполнена плоской и имеет отверстие, закрываемое дверцей с клавиатурой для набора кода открытия замка контейнера. Клавиатура заглублена в дверце. Дверца снабжена закрывающей клавиатуру защитной пластиной, закрепляемой на дверце посредством стержня с упором и резьбой, пропускаемым через сквозное отверстие в защитной пластине. По второму варианту, в верхней торцевой стенке корпуса контейнера выполнено отверстие, закрываемое дверцей с кодовым замком. Кодовый замок снабжен приемником инфракрасного или электромагнитного излучения, заглубленным в дверце. Достигается повышение надежности и защищенности контейнера. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня. Ремень имеет переменную активную длину и предназначен для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу. Направляющая выполнена вдоль ремня и предназначена для неподвижного соединения со стенкой. Скользящий элемент предназначен для перемещения скольжением вдоль направляющей и содержит проход для ремня. Ремень выполнен с возможностью разматывания относительно средств регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной. Средства регулирования содержат элемент возврата ремня в его свернутую конфигурацию. Внутренний элемент автотранспортного средства содержит внутреннюю стенку, формирующую боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, дверную панель, боковые стенки, переднюю консоль или элемент сидения, и упомянутое устройство для удержания одного аксессуара. Достигается повышение надежности удержания аксессуара на стенке автотранспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх