Устройство для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СТРЕЛЫ УРАВНОВЕШЕННОГО ПОДЪЕМНИКА, содержащее источник питания , соединенный через обратный клапан со входом задатчика подъема стрелы и входом регулировочного дросселя, первый выход которого вместе с первым выходом задатчика подъема стрелы соединен с подъемным цилиндром стрелы, а второй выход регулировочного дросселя соединен с атмосферой , а также блок запоминания и сравнения нагрузки цилиндра, управляющие входы которого соединены соответственно с вторым выходом задатчика подъема стрелы и подъемным цилиндром, а выход блока запоминания и сравнения нагрузки цилиндра кинематически связан с подпружиненным подвижным элементом регулировочного дросселя, и задатчик опускания стрелы, причем поворотные элементы упомянутых задатчиков соединены с приводной рукояткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотные элементы задатчиков образуют с корпусом зад атчиков по крайней мере три полости, связанные соответственно с входом и выходами задатчиков, при этом поворотные элементы задатчиков полнены с двумя сообщающимися каналами, расположенными под углом друг к другу (Л и соединенными с полостями, причем входы задатчика опускания стрелы соединены с соответствующими выходами задатчика подъема стрелы, а выход задатчика опускания стрелы соединен с атмосферой. 4 СО О Х) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1043099 A

y(51) В 66 С 13/20.1

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " "::- :=-- - -

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2954011 29-11 (22) 09.07.80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Е. Е. Иванов и С. М. Тих оненков (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 893824, кл. В 66 С 13/20, 19.03.80 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

СТРЕЛ Ы УРАВНОВЕШЕННОГО

ПОДЪЕМНИКА, содержащее источник питания, соединенный через обратный клапан со входом задатчика подъема стрелы и входом регулировочного дросселя, первый выход которого вместе с первым выходом задатчика подъема стрелы соединен с подъемным цилиндром стрелы, а второй выход регулировочного дросселя соединен с атмосферой, а также блок запоминания и сравнения нагрузки цилиндра, управляющие входы которого соединены соответственно с вторым выходом задатчика подъема стрелы и подъемным цилиндром, а выход блока запоминания и сравнения нагрузки цилиндра кинематически связан с подпружиненным подвижным элементом регулировочного дросселя, и задатчик опускания стрелы, причем поворотные элементы упомянутых задатчиков соединены с приводной рукояткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотные элементы задатчиков образуют с корпусом задатчиков по крайней мере три полости, связанные соответственно с входом и выходами задатчиков, при этом поворотные элементы задатчиков выполнены с двумя сообщающимися каналами, расположенными под углом друг к другу и соединенными с полостями, причем входы задатчика опускания стрелы соединены с соответствующими выходами задатчика подъема стрелы, а выход задатчика опускания стрелы соединен с атмосферой.

1043099

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, а именно к пневматическим приводам подъемников с уравновешиванием груза.

Известно устройство для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника, содержащее источник питания, соединенный через обратный клапан с входом задатчика подъема стрелы и входом регулировочного дросселя, первый выход которого вместе с первым выходом задатчика подъема стрелы и входом регулировочного дросселя, первый выход которого вместе с первым выходом задатчика подъема стрелы соединен с подъемным цилиндром стрелы, а второй выход регулировочного дросселя соединен с атмосферой, а также блок запоминания и сравнения нагрузки цилиндра, управляющие входы которого соединены соответственно с вторым выходом задатчика подъема стрелы и подъемным цилиндром, а выход блока запоминания и сравнения нагрузки цилиндра кинематически связан с подпружиненным подвижным элементом регулировочного дросселя, и задатчик опускания стрелы, причем подвижные элементы упомянутых задатчиков соединены с приводной рукояткой !! ) .

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника, содержащем источник питания, соединенный через обратный клапан со входом задатчика подъема стрелы и входом регулировочного дросселя, первый выход которого вместе с первым выходом задатчика подъема стрелы соединен с подъемным цилиндром стрелы, а второй выход регулировочного дросселя соединен с атмосферой, а также блок запоминания и сравнения нагрузки цилиндра, управляющие входы которого соединены соответственно с вторым выхсдом задатчика подъема стрелы и подъемным цилиндром, а выход блока запоминания и сравнения нагрузки цилиндра кинематически связан с подпружиненным подвижным элементом регулировоч ного дросселя, и задатчик опускания стрелы, причем поворотные элементы упомянутых задатчиков соединены с приводной рукояткой, поворотные элементы задатчиков образуют с корпусом задатчиков по крайней мере три полости, связанные соответсвенно с входом н выходами задатчиков, при этом поворотные элементы задатчиков выполнены с двумя сообщающимися каналами, расположенными под углом друг к другу и соединенными с полостями, причем входы задатчика опус5

15 кания стрелы соединены с соответствующими выходами задатчика подъема стрелы, а выход задатчика опускания стрелы соединен с атмосферой.

На фиг. 1 изображен уравновешенный подъемник, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства для управления пневматическим приводом уравновешенного подъемника; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1, выполненную в виде шарнирного параллелограмма и закрепленную на стойке 2. На стреле 1 закреплен грузовой рычаг 3, на конце которого размещен грузозахватный орган 4. На противоположном конце стрелы закреплен противовес 5. Грузовая стрела 1 связана с силовым органом 6, например пневматическим.

Цилиндр 6 соединен с источником мощности напорными магистралями 7-7 — 10-10, про2р ходящими через задатчик 11 подъема и регулировочный дроссель 12, а с атмосферой — магистралями 12 — 13 и 10 — 10 через задатчик 14 опускания и регулировочный дроссель 12. Задатчики подъема 11 и опус25 кания 14 расположены на грузовом рычаге 3 и приводятся в действие ручкой 15.

Дроссель 2 связан штоком 16 с блоком 17 запоминания и сравнения нагрузки. В напорной магистрали 7-7 установлен обратный клапан 18. Задатчик 11 подъема соединен с левой половиной блока 17 запоминания и сравнения нагрузки напорной магистралью 19 — 19, а задатчик 14 опускания— магистралью 20-20. Правая половина блока 17 запоминания и сравнения нагрузки через магистрали 21-21, 10-10, 13-13 и 8-8

З5 соединена с цилиндром 6. В поворотной части 22 задатчика 11 имеются полости

23 — 25, соединенные между собой каналами 26 и 27, а в поворотной части 28 задатчика 14 имеются полости 29 — 31, соединенные между собой каналами 32 и 33. Подвижная часть 34 дросселя 2 имеет два отверстия 35 и 36. Возвратные пружины 37 и 38 предусмотрены для обеспечения установки подвижной части 34 в нейтральном положении. При помощи возвратных пру45 жин 39 и 40 поворотные части 22 и 28 возвращаются в нейтральное положение. Ма. гистрали 7-7, 8-8 и 19-!9 подведены соответственно к отверстиям 41 — 43 задатчика 11. Магистрали 13-13 и 20-20 подведены соответственно к отверстиям 44 и 45, Отверстие 46 сообщается с атмосферой.

Устройство для управления пневматическим приводом уравновешенного подъемника работает следующим образом.

Застропив груз при помощи грузозахватного органа 4, рабочий поворачивает ручку 15 вверх, при этом поворачивается по часовой стрелке поворотная часть 22 задатчика 11 подъема с полостями 23 — 25 и ка4

- перемещается оператором вручную путем воздействия на грузовой рычаг 3 или груз, причем масса стрелы 1 уравновешивается противовесом 5: При изменении угла наклона стрелы 1 происходит автоматическая перестройка системы. В момент, когда поршень цилиндра 6 опускается, в подштоковой полости давление увеличивается, и это увеличение давления по,магистралям 8-8, 10-10 и 21-21 передается в правую полоl0 вину блока 17 запоминания и сравнения нагрузки. Так как в левой половине давление остается неизменным (поворотные части 22 и 28 находятся в исходном положении и левая половина блока 17 запоминания и сравнения нагрузки отключена от

1 подштоковой полости цилиндра 6), то увеличение давления в правой половине вызывает прогиб мембраны в сторону меньше го давления — влево. Подвижная часть 34 дросселя 12, связанная штоком 16 с мембраной, сдвигается влево, совместив частично канал 36 с магистралью 10-10, тем самым создавая возможность для стравливания воздуха. Если поршень цилиндра 6 движется вверх, то, в подштоковой полости давление уменьшается. В этот момент мемб рана выгибается снова в сторону меньшего давления, но только вправо. Подвижная часть 34 дросселя 12 перемещается вправо, .. частично совместив канал 35, который соединен с напорной магистралью 9-9, с магистралью 10-10, тем самым обеспечивая подвод воздуха в цилиндр 6. Величина прогиба мембраны, а следовательно, и сдвига подвижной части 34 зависит от усилия, приложенного на шток цилиндра 6. Обратный . клапан 18 предотвращает падение груза в

З случае внезапного прекращения подачи воздуха. Для гарантированной установки в нейтральное положение ручки 15 и подвижной части 34 предусмотрены действующие

-попарно пружины 37, 38 и 39, 40, Устройство для управления пневматическим приводом уравновешенного подъемника отличается сравнительно высокой надежностью.

1043099

3 калами 26 и 27. В начальный момент происходит соединение подштоковой полости цилиндра 6 с левой половиной блока 17 запоминания и сравнения нагрузок через отверстие 42, магистраль 8-8, полость 23, каналы 26 и 27, полость 25, отверстие 43 ,и магистраль 19-19. При дальнейшем повороте полость 24 перекрывает отверстие 41, к которому подходит напорная магиистраль

7-7. По мере перекрытия отверстия 41 полостью 24 количество воздуха, проходящего через него в единицу времени, увеличивается. Через полость 24, канал 26, полость.

23, отверстие 42 и магистраль 8-8 воздух поступает в цилиндр 6, закрепленный на стойке 2, поджимая поршень, и одновременно через полость 24, каналы 26 и 22, полость 25, отверстие 42 и магистраль 19-19 в левую половину блока 17 запоминания и сравнения. нагрузки 17.. Правая половина блока 17 запоминания и сравнения нагрузки 17 соединена с цилиндром 6 через магистрали 2121, 10-10, 13-13 и 8-8, а левая половина— через магистрали 19-19 и 20-20 с задатчиками подъема 11 и опускания 14. Скорость подъема груза зависит от угла поворота ручки 15. Для опускания груза ручка 15 поворачивается вниз. Поворотная часть 28 задатчика 14 опускания полостями 29 — 31 поворачивается против часовой стрелки. В первый момент полости 30 и 31 частично совмещаются соответственно через отверстия 44 и 45 со спускными магистралями 13-13 и 19-19, соединив между собой подштоковую полость цилиндра 6 и левую половину блока 17 запоминания и сравнения нагрузки.

При дальнейшем поворачивании поворотной части 28 полость 29 совмещается с выпускным отверстием 46, и воздух стравляется в атмосферу из цилиндра 6 по магистрали

13-13, полости 30 и .каналам 32 и 33 из правой половины блока 17 запоминания и . сравнения нагрузки, по магистралям 21-21, 10-10 и 13-13, полости 30 и каналам 32 и,33 из левой половины через магистрали 19-19, 20-20, полость 31 и канал 33. Груз, поднятый над полом и, следовательно, уравновешенный давлением воздуха в цилиндре 6, 1043099

Фиг. 2

Редактор В. Данко

Заказ 7251/24

Составитель Д. Гедеонов

Техред И. Верес Корректор IQ.Ìàêàðåíêî

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Гс сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника Устройство для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника Устройство для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника Устройство для управления пневматическим приводом стрелы уравновешенного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле
Наверх