Опора моста

 

1. ОПОРА МОСТА, включающая фундамент, надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в предедах каждого яруса и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом, отличающаяся тем, что с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения несущей способности опоры при горизонтальных воздействиях, одна горизонтальная опорная грань каждого блока выполнена с углублением, а другая, противоположная ей, - с выступом, причем выступ блока одного яруса входит в углубление блока смежного с ним яруса с образованием между ними зазора по площади выступа. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что о S каждый блок выполнен по меньшей мере с одним вертикальным сквозным проемом. 4;: 00 ю ю 00

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1043228 А (19) (11) З(51) Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3351006/29-33 (22) 04.09.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Л. П. Клусов, И. С. Львов, В. В. Чаленко, В. О. Масленников, С. А. Шульман, А. И. Серебрянский, Э. А. Балючик и А. Г. М. Эфендиев (53) 624. 166.2 (088.8) (56) 1. Типовой проект опор железнодорожных мостов под пролетные строения длиной

16,5-34,2 и. Часть 11, Ленгипротрансмост, инв. № 828/2, 1970.

2. Бобриков Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов. М., «Транспорт», 1967, с. 171-172, рис. 114 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРА МОСТА, включающая фундамент, надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом, отличающаяся тем, что с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения несущей способности опоры при горизонтальных воздействиях, одна горизонтальная опорная грань каждого блока выполнена с углублением, а другая, противоположная ей, — с выступом, причем выступ блока одного яруса входит в углубление блока смежного с ним яруса с образованием между ними зазора по площади выступа.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый блок выполнен по меньшей мере с одним вертикальным сквозным проемом.

1043228

ll

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сборных опор, в том числе береговых устоев, преимущественно для железнодорожных мостов.

Известна опора моста, включающая фундамент, надфундаментную часть из контурных Г-образных в плане блоков, соединенных в пределах каждого яруса посредством объединительных элементов в, коробчатый блок, монолитное ядро, вертикальные вразбежку и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом (1).

Недостаток этой опоры заключается в значительной ее материалоемкости, трудо- r 5 емкости монтажа, пониженном уровне сборности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является опора моста, включающая фундамент и надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом. В известной опоре контурные блоки выполнены коробчатой формы.с узкой нижней постелью и скосами стенок от основания во внутрь полости блока под углом до 30, причем блоки установлены один на другом через металлические клиновидные прокладки (2). 30

Недостаток известной опоры моста заключается в повышенной трудоемкости ее монтажа ввиду необходимости установки прокладок между блоками, выполнения операций по обеспечению качественного взаимного соединения блоков, поскольку наличие прокладок не гарантирует обжатие связующего материала швов. К недостаткам известной опоры относится пониженная ее несущая способность при действии значительных горизонтальных нагрузок вслед- 4О ствие отсутствия шпоночного соединения между блоками.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение несущей способности опоры при горизонтальных воздействиях. 45

Указанная цель достигается тЕм, что в опоре моста, включающей фундамент, надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом, одна горизонтальная опорная грань каждого блока выполнена с углублением, а другая, противоположная ей, — с выступом, причем выступ блока одного яруса входит в углубление блока смежного с ним яруса с образованием между ними зазора по площади выступа.

При этом каждый блок выполнен по меньшей мере с одним вертикальным сквозным проемом.

При этом блоки выполнены с соосными вертикальными каналами для размещения в них арматуры.

На фиг. 1 изображена сборная опора, общий вид, с участием вертикального разреза; на фиг. 2 — конструкция блока опоры в аксонометрической проекции.

Опора моста включает фундамент 1 с цокольной частью 2, надфундаментную часть

3 из расположенных ярусами унифицированных блоков 4 с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные швы 5 между блоками 4, заполненные связующим материалом. Одна горизонтальная опорная грань 6 каждого блока выполнена с углублением 7, а другая, противоположная ей горизонтальная опорная грань

8 — с выступом 9, причем выступ 9 блока одного яруса кладки опоры входит в соответствующее углубление 7 блока смежного с ним яруса с образованием между. ними зазора по площади выступа 9, занимающего, так же как и углубление 7, значительную часть опорных поверхностей блока. Зазор между блоками, предназначенный для формирования шва 5, одразован за счет разницы между высотами углубления и BblcTyrta, при этом высота углубления превышает высоту отвечающего ей выступа, как правило, на 20-30 мм.

Блоки могут быть выполнены по меньшей мере с одним вертикальным проемом

10 и с соосными вертикальными каналами

11 для размещения в них, при необходимости, арматуры 12, например пучковой, заанкериваемой нижними концами в цокольной части 2 фундамента 1.

Предлагаемая конструкция мостовой опоры обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа и повышение несущей способности при воздействии на опору значительных, например, сейсмических, горизонтальных нагрузок за счет обеспечения надежного шпоночного соединения блоков между собой с обжатием швов собственным весом блоков.

1043228

;Составитель В. Данков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7289/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх