Трамбовка

 

ТРАМБОВКА, преимущественно для образования котлованов, содержащая составной из отдельных верти кальных элементов корпус в виде усеченных пирамиды или конуса с вертикальным каналом, направляющими пазами и захватным приспособлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальные элементы расположены попарно симметрично и соединены между собой горизонтальными перемычками, причем каждая последующая перемычка расположена с зазором над предыдущей. г.}

(19) си) СОЮЗ СОВЕГСКИХ ЮВЛИОИ

РЕСПУБЛИК

3(я) Е 02 Р 3/ 046

ОписАниЕ изОБРетения"

/ ф с

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2?) 3446634/29-33 (22) 28.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. и 35 (72) 10.В.Власов (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства . (Сибцниис) (53) 624.025(088.8) (5б) 1. Авторское свидетельство СССР

И 672287, кл. E 02 0 3/046, 1977,.

2. Авторское свидетельство СССР

У 661079, кл. Е 02 0 5/30, 1977. (54) (57) ТРАМ60ВКА, преимущественно для образования котлованов, содержа, щая составной из отдельных вертикальных элементов корпус в виде усеченных пирамиды или конуса с вертикальным каналом, направляющими пазами и захватным приспособлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальные элементы расположены попарНо симметрично и соединены между собой горизонтальными перемычками, причем каждая последующая перемычка расположена с зазором над предыдущей.

1043254

Из::..о .:. .—.:,:а относится к фундамен -:». р,:"., -:,. а именнс к технологии, о..,,: „„. стопбча ых фундаментов в

1 га:":пэ: .::- .,.:.х ко пованах, Извесь"î навесное оборудование, монтир„e!.Iо=. нп баз::.вои машине, включаюшее направляющую штангу и рабочии орган в вид-.: с 1пошного корпуса с заxватI!ым р!. I . Г!особле нивы > сквозным

А вертикапьнь i, отверстием дпя выпуска воздуха,.-за-ь дпя направленного движения :, спь этой направляющей.

Сущность штампования состоит в том,. что ко-пованы под отдельные фундаменты не от: <рываются, а приходятся на необходимую глубину падающим с высоты 6-ру,;I оабочим органом, при этом одновременно с образованием котлована г ро:,ьс.<одит уплотнение грунта в его о н;.:=. nn èn. После, этого в штампованнь 6 „;; а -. устанавливается сборHbII". фунд-.,геl:T÷ûé башмак или заливаетсп:: эра:-.: .:р монолитный бетон (1) .

Надое-..::,амн рабо его органа со сппош:b!í корпусом и сквозным верти-!

<=пьн=,!;.;. <;тп;-;; †.тием являются технои о г и ч е с:-: н е T о у Дд н < 1 с т и работ дпя грунтов даже оптимальной влажности ввиду забивки вертикального отверст,:;, а в грунтах повышенной влажности происходит заклинивание корпуса:.. ампуем и ко.п ване, Когда вертикальный канал не работает, т;. при падении рабочего ор-а гана в !а" инно сфармированныи котлован под еiо днищем образуется воздушная подушка и сжать; воздух, вырыва.-сь наружу, ра=p.;:i.l. åò стенки кот лована.. Кроме того, B ilîспедний моме!! I ..::,:,: —:д у).-,ар ом р:.6: -ий орган за . счевi воздушной подушк i :dI< бы зависает, что резко уменьшает ударный эффе "I, . спи на,.;.;;: â€, застройки соору женил астре <аютс"i пин ;;ü! грунта повышенной влажности, 1о при повторных ударах :òåHKè изгота"- I-Iinâàåìûõ котлованов оплывают и происходит засасывание рабочего органа. Для извлечения рабочего органа требуется усилие, которое в несколько раз превышает собственную массу штампа, что приводит к значительной энергоемко" сти извлечения, а при ограниченной грузоподъемности базовой машины приходится производить откопку рабочего органа вручную.

Наиболее близкой из известных является трамбовка, преимущественно для образования коiëñâàíoâ, содержа

2 щая составной иэ отдельных вертикальных элементов корпус в виде усе ченных пирамиды или конуса с вертикальным каналом, направляющими пазами и захватным приспособлением 121.

Недостатком указанного устройства является крайне низкая надежность работы ввиду наличия шлицевого соединения, с помощью которого стыку10 ются вертикальные элементы корпуса.

При погружении устройства грунт попа- . дает в зазор между стенками шлицевого паза и шлицевым зубом, что препятствует перемещению элементов корпуса друг относительно друга, а это приводит к тому, что устройство не может принять свою исходную геометрическую форму перед началом удара, т,е. дальнейшее производство работ не представляется возможным.

В случае заклинивания устройства происходит обжатие шлицевого соединения, и даже небольшого количества пылеватых частиц грунта быва2 ет достаточно чтобы препятствовать перемещению одного элемента корпуса относительно другого, т;е. для извлечения устройства необходимо прилагать усилия в несколько раз, превышающие его массу.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в трамбовке, преимущественно для образования котлованов, с содержащей составной иэ отдельных вертикальных элементов корпус в виде усеченной пирамиды или конуса с вертикальным каналом, направляющими па40 зами и захватным приспособлением, вертикальные элементы расположены попарно симметрично и. соединены между собой горизонтальными перемычками, причем каждая последующая перемычка

45 расположена с зазором над предыдущей.

На фиг. 1 изображена трамбовка,вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, перед началом подъема; на фиг. 4 - то же, в процессе подъема;

50 на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Трамбовка в форме правильной квадратной усеченной пирамиды (или конуса) включает корпус 1, составленный из отдельных вертикальных элементов 2 и 3, осевой канал 4, захватное приспособление 5, с тяговым тросом 6 и каретку 7 для фиксированного движения по направляющей

3 штанге (направляющая штанга, по ко" торой перемещается рабочий орган и базовая грузоподъемная машина со стрелой не показаны). Диаметрально расположенйые вертикальные элементы.

2 соединяются жесткой горизонталь ной перемычкой 8..(фиг.-3), а верти-. кальные элементы 3 соответственно. соединяются перемычкой 9 (фиг. 5).

Таким образом, элементы 2 с перемычкой 8 образуют, подвижный блок

1.0, а элементы 3 с перемычкой: 9 создают подвижный блок 11. Каретка .. ,7 жестко закреплена на блоке 11 и на этом же блоке. размещается захватное приспособление 5, кроме того, этот блок снабжен раструбами 12,, которые соединяются с вертикальным каналом 4 для выпуска воздуха. "

Жесткие перемычки 8 и 9 установлены с зазором 13. Величина зазора Ь на значается равной 250-300 мм. Грани вертикальных. элементов 2, которые . взаимодействуют с гранями вертикального элемента 3 (фиг. 2), снабжены нишами 14, в которых на кронштейнах 15 монтируются катки 16, т.е.

"блок 10 установлен:с воэможностью: перемещения .вдоль блока 11.

Трамбовка работает следующим .образом.:

С помощью лебедки базовой груэоподъемной иашины посредством тягового троса 6 и захватного приспо. собления 5 рабочий орган поднимают на определенную высоту над уровнем. .грунта, а .затем сбрасывают. Серия ударов в одно и то же место приво1043254 дит к образованию котлованов задан, ной формы и глубины., При извлечении рабочего органа из штампуемого котлована подвижной

5 блок 11 с кареткой 7 перемещается относительно блока 10 до -момента,,когда перемычка 9 начинает упиpBTbcR в жесткую горизонтальную перемычку 8. В этот период подъема

10 подвижный блок соприкасается с грунтом только наружными гранями, а . всмежные внутренние грани перемещают:ся по каткам 16, но, учитывая то, что боковая поверхность подвижного блока 11 составляет 503 от общей боковой поверхности рабочего орга. на, то тягового усилия бывает достаточно для преодоления основного трения по грунту. После того, как леремычка 9 упрется в перемычку 8 происходит подъем блока 10. В случае повышения сопротивления извлечению блока 10 используют блок 11 для нанесения серии ударов по перемычке 8 подвижного блока 10. Дпя этой цели блок 11 опускают и поднимают на величину зазора Ь .

Предлагаемый рабочий opraн повышает надежность работы при штамповании-за счет конструктивного решения составного корпуса, при котором исключается перекос и эаклинивание вертикальных элементов корпуса, а также за счет ликвидации возможности об-.

35 разования грунтовой пробки ввиду того, что стенки вертикального канала для отвода воздуха в процессе штампования перемещаются друг относительно друга.

При этом упрощается конструкция.

1043254

1043254

1043254

1043254

Составитель В .Матвеев .

Редактор А.Шандор Техред М,Костик Корректор,А.Ференц

Закаэ 7291/32 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР: по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх